Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » Скачать Защита интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного бесплатно
7:15 AM
Скачать Защита интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного бесплатно
Защита интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного участия

Диссертация

Автор: Брежо, Марина Андреевна

Название: Защита интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного участия

Справка: Брежо, Марина Андреевна. Защита интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного участия : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.03 Москва, 2005 191 c. : 61 06-12/295

Объем: 191 стр.

Информация: Москва, 2005


Содержание:

Введение
Глава
I Правовые аспекты застия государства в процессе несостоятельности (банкротства)
11 Правовое положение государства как участника правоотношений банкротства
12 Понятие и определение интересов государства
13 Органы государства, осуществляющие полномочия при проведении процедур банкротства
Глава
II Механизм защиты интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного участия
21 Методы защиты публичного интереса государства
22 Методы защиты интересов государства собственника
23 Защита общественного социального интереса государства
Глава
III Основные проблемы осуществления защиты интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного участия
31 Оказание финансовой помощи должникам
32 Проблемы заключения мирового соглашения
33 Ответственность за нарушение законодательства о банкротстве лицами, уполномоченными на управление и распоряжение государственным имуществом
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

наиболее актуальных бьши зафиксированы следующие проблемы в сфере несостоятельности: нарушение прав должника и его учредителей; нарушение прав государства как кредитора по налоговым платежам; вывод производства; широкое распространение практики использования преднамеренных банкротств как инструмента нецивилизованного захвата собственности; «непрозрачность», слабая урегулированность процедур банкротства, позволяюш;ая арбитражным управляющим и иным участникам процесса о банкротстве злоупотреблять их недостатками, отсутствие механизмов ответственности недобросовестных и арбитражньгх управляющих; наличие неоправданных особенностей банкротства предприятий топливно-энергетического закрепленньгх комплекса при отсутствии банкротства законодательно оборонноособенностей предприятий эффективных неэффективных активов должника в интересах определенного крзта кредиторов в ходе процедур внешнего управления и конкурсного промышленного комплекса и естественных монополий вне ТЭК. Не все вышеперечисленные тезисы были однозначно правильными и требовали указанные внесения корректив в законодательство. Тем не менее, проблемы стали основанием для реформирования законодательства о банкротстве после многочисленных споров. В октябре 2002 года был принят Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту Закон о банкротстве 2002 года). В соответствии с Законом о банкротстве 2002 года под несостоятельностью (банкротством) должника понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по уплате обязательных "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190.платежей. исполнить При этом юридическое по уплате лицо считается неспособным если удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или обязанности обязательных платежей, соответствующие обязательства (обязанности) не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения, а гражданин если указанные обязательства или обязанности не исполнены им в течение трех месяцев, при условии, что сумма его обязательств превып1ает стоимость принадлежащего ему имущества (ст. ст. 2, 3 Закона). Положения о критерии несостоятельности (неплатежеспособности должника) остались неизмененными по сравнению с предыдущим законом о банкротстве 1998 года. Уточнен лишь один из внешних признаков несостоятельности: сумма задолженности должника юридического лица должна быть не менее 100 тыс. рублей (п. 2 ст. 33 Закона). Как и по Закону о банкротстве 1998 года, в Законе о банкротстве 2002 года основной процедурой является конкурсное производство, в ходе которого все действия с имуществом должника осуществляются в пользу сообщества кредиторов. Используются все традиционные средства конкурсного производства: запрет индивидуальных действий кредиторов, формирование конкурсной массы, отстранение должника от управления бизнесом, назначение конкурсного управляющего. Но, хотя большинство дел по-прежнему завершается именно конкурсным производством, значительное место в новом законе о несостоятельности занимают реабилитационные режимы. Паряду с этим государство изменило систему приоритетов и очередности удовлетворения требований кредиторов, в частности, при защите своих интересов и некоторых категорий истцов. Так, стал равным статус конкурсных (так называемых «коммерческих» кредиторов) и уполномоченных органов, выступающих в зашдту публичных интересов. Вопрос о том, были ли решены разработчиками поставленные проблемы, остается открытым и по сегодняшний день; многие нормы закона вызвали неоднозначные отклики научной общественности. Однако это лишний раз доказывает, что процессы банкротства и развитие законодательства о несостоятельности (банкротстве) вызывают интерес в российском обществе. Так, за короткий срок выпши в свет несколько комментариев к новому Закону о банкротстве: "Научно-нрактический комментарий (постатейный) к Федеральному закону "О несостоятельности (банкротстве)" (под общей редакцией В.В. Витрянского (Издательство "Статут", 2003), Комментарий к Федеральному закону от 26.10.2002 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» М.В. Телюкиной (2002 год), комментарий к Федеральному исследования закону в «О несостоятельности несостоятельности (банкротстве)» Андреева Е. (Издание г-на Тихомирова М.Ю., 2004). Современные научные области (банкротстве), проведенные В.В. Витрянским, М.В. Телюкиной, В.В. Степановым, Э. Жилинским, Е.А. Сухановым, В.Ф. Яковлевым и др. вносят существенный вклад в развитие российской правовой науки о банкротстве. Братусь По нрелснему актуальными и остаются труды института дореволюционных и советских авторов, таких как Шерешеневич Г.Ф., Н. Однако многогранность комплексность банкротства оставляет для исследования множество тем. Согласно статистическим данным, в настоящий момент государство в качестве кредитора но обязательным нлатежам является одним из основных кредиторов в делах о банкротстве: в 2001 году более 80% заявлений о признании должника банкротом было подано государственными органами. В 1998 2001 г.г. наблюдалось резкое повышение активности налоговых органов в инициировании процедур банкротства. Доля Федеральной службы но банкротству и финансовому оздоровлению России в подаче таких заявлений в общем количестве в отношении «содержательных» должников составила в 2001 году, по оценкам авторов исследования, ночти 40% по сравнению с 20% в 1999 году. С начала 2002 года государство стало все активнее использовать процедуры банкротства в отношении предприятий, являюнщхся должниками по налоговым и иным обязательным платежам. Так, если в Симачев Ю. «Институт несостоятельности в России: снрос, основные тенденции и проблемы развития»//Вонросы экономики. 2003. 4.октябре 2001 года доля приостановленных к взысканию платежей в общем объеме задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему составляла около 16%, то к январю 2003 года этот показатель достиг примерно 36%, причем в основном его рост определялся динамичным расширением применения процедур конкурсного производства. С января 2001 года по июнь 2002 года в среднем по предприятиям основных отраслей экономики удельный вес просроченной задолженности по обязательным платежам достигал 35-42% общего объема просроченной кредиторской задолженности. Более того, в ряде важнейших отраслей обрабатывающей промыпшенности долги предприятий государству доминировали. Согласно Справке о рассмотрении арбитражными судами Российской Федерации дел о несостоятельности (банкротстве) в 2000 2004 гг. принято решений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: 2000 г 2001 г к 2000 г 2002 г к 2001 г 2003 г к 2004 2002 г г 2003 г -45% 15143 38386 +153,5% 82341 +114,5% 17081 -в 4,8 9390 раз из них: в отношении государственных унитарных предприятии: 2000 г 2001 г к 2000 г 215 395 +83,7% 2002 г к 2001 г 643 +62,8% к 2004 2003 г 2002 г г 511 20,5% 623 2003 г +21,9% Из изложенных данных видно, что государство является ключевым участником процедур банкротства, и поэтому позиция государства во многом определяет ход процедур банкротства и фактически судьбу Приводится по: Симачев Ю. «Институт несостоятельности в России: спрос, основные тенденции и проблемы развития».//Вопросы экономики. 2003. 4. 64 По материалам сайта ВАС РФ. предприятия при банкротстве. Однако до сих пор не проводилось комплексного исследования участия государства в процессе и в процедурах банкротства в России, с изучением особенностей порядка участия в них государства и методов, которые применяются для защиты интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного содержание и участия на различных стадиях банкротства. Объектом исследования являются соотношение интересов государства при банкротстве коммерческих организаций с государственным участием и методы защиты указанных интересов. Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты правового регулирования участия государства в процессе и процедурах несостоятельности (банкротства). Цель исследования: определение методов защиты интересов государства для обеспечения их эффективной реализации при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного участия, критериев оптимального участия государства в процедурах банкротства. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи исследования: Проведение анализа слолсившейся к настоящему времени в России системы правового регулирования участия государства в процессе и в процедурах банкротства, исследование црактики применения норм государства в законодательства о банкротстве; Сопоставление правового отношениях регулирования участия несостоятельности (банкротства) действующим законодательством о банкротстве и Законом о банкротстве 1998 года; Изучение механизма регулирования участия государства в процессе и процедурах банкротства и защиты его интересов; Исследование особенностей порядка участия государства и защиты его интересов при банкротстве унитарных нреднриятий и иных

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 223 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930