Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 27 » Скачать Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров. Новосельцев, Алексей Борисович бесплатно
1:53 AM
Скачать Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров. Новосельцев, Алексей Борисович бесплатно

Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

Диссертация

Автор: Новосельцев, Алексей Борисович

Название: Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров

Справка: Новосельцев, Алексей Борисович. Внутренние водные пути России в системе международных транспортных коридоров : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2001 189 c. : 61 02-8/692-8

Объем: 189 стр.

Информация: Москва, 2001


Содержание:

ГЛАВА "АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ С УЧАСТИЕМ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА"
11 Объем и структура перевозок, их динамика и корреспонденция грузопотоков
12 Оценка современного состояния инфраструктуры речного транспорта и возможностей его использования в международных перевозках грузов
13Перспективы развития международных перевозок грузов и участия в них речного транспорта России
ГЛАВА "НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЧНЫХ ПУТЕЙ (ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ) В СИСТЕМУ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
21 Краткий анализ существующего научно-методического подхода и опыт решения задачи в научно-исследовательских работах и проектной практики
22 Анализ факторов, определяющих возможность и эффективность использования речного транспорта в системе международных транспортных коридоров
221 Факторы технико-экономического и эксплуатационного характера
222 Факторы естественно-географического характера
224 Факторы риска
225 Прочие факторы
23 Возможные подходы к оптимизации бассейновых схем размещения и развития элементов транспортной инфраструктуры в увязке с проектом создания международных транспортных коридоров
ГЛАВА «УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЧНЫХ ПУТЕЙ (ВОДНЫХ КОММУНИКАЦИЙ) В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ КОРИДОРОВ
31 Подготовка необходимой нормативно-правовой базы
32 Присоединение России к ВТО Щ 33 Первоочередные организационно-управленческие задачи и

Введение:

Геополитическое положение России в XXI веке и становление ее как одного из ведущих центров многополярного мира должно опираться на динамичное экономическое развитие, основанное на дальнейшей структурной перестройке и повышении конкурентоспособности отечественных товаров и услуг на мировых рынках и более тесной интеграции страны в формирующуюся новую систему международных отношений. Необходимые условия для этого - четкое понимание национальных интересов страны и определение обоснованных приоритетов развития ее экономики.В условиях глобализации транспорт наряду с финансовой сферой является важнейшим стимулятором интеграционных процессов. Развитие международной электронной торговли через всемирную сеть Интернет предъявляет к транспорту дополнительные требования в части ускорения товародвижения, обеспечения более точных сроков доставки грузов.Прогнозы развития мировой экономики определяют в качестве основной тенденции опережающий рост мировой торговли по сравнению с ростом объемов производства.В настоящее время в мире сформировалось три центра экономического развития - Западная Европа, Юго-Восточная Азия и Северная Америка. Геофафическое положение России между двумя динамично развивающими мировыми центрами деловой активности Европой и Юго-Восточной Азией предопределяет ее особую роль в обеспечении евроазиатских связей.Объемы торговли между Европой и Азией достигают 600 млрд. долларов США в год. Всеобщей тенденцией является ускоренный рост торговли товарами высокой степени обработки. Общий объем перевозок грузов в контейнерах между Еврогюй и Азией составляет более 6 млн. единиц в двадцатифутовом исчислении (TEU) при суммарной стоимости товарной массы 250 млрд. долларов США. Из этого объема к российским транспортным коммуникациям тяготеет 10-15%.Основными причинами сложившегося положения являются: - отсутствие в России развитого рынка услуг интермодальных операторов, обеспечивающих полный транспортный комплекс услуг, включая мониторинг прохождения груза, а также предоставления согласованных тарифных ставок; - недостаточно координированное и комплексное развитие объектов транспортной инфраструктуры на основных направлениях международных транзитных потоков; - несовершенство таможенного законодательства, не учитывающего специфику транзитных перевозок.Кроме того, правительства ряда государств, объединившись в международные альянсы при поддержке ЕС и международных организаций, стали инициировать ряд крупных международных транспортных проектов, предусматривающих транспортировку грузов евроазийской торговли в обход территории России.Реализация таких проектов может нанести ущерб экономике нашей страны и ее политическим интересам, учитывая, что в настоящее время за счет средств международных организаций, включая международные финансовые институты, начато финансирование этих проектов, Россия имеет минимальный запас времени для принятия ответных мер, предусматривающих разработку и реализацию эффективной транзитной политики страны, использование резервов национальной транспортной системы, подготовку и реализацию собственных транспортных проектов в целях привлечения крупных транзитных и внешнеторговых грузопотоков на отечественные транспортные коммуникации. <% Поэтому одним из ключевых звеньев развития российской экономики становится совершенствование транспортной системы и реализация мощного транзитного потенциала страны для обеспечения евроазиатских связей. Это станет существенным вкладом в увеличение В В П России, обусловленным ростом объемов экспорта транспортных услуг и мультипликативным эффектом в других отраслях экономики .Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспортных технологий и организации перевозок пассажиров и грузов.Для повышения эффективности внешнеторговых и транзитных связей международные организации и заинтересованные европейские и азиатские страны приступили к формированию системы международных евроазиатских транспортных коридоров.Вопросы создания международных транспортных коридоров для обеспечения международного сотрудничества между европейскими государствами были инициированы в середине 80-х годов Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. Проведены исследования по анализу транспортных потоков между странами Скандинавии и Южной Европы с использованием интермодального подхода для освоения возрастающих объемов перевозок ж на этом направлении. Были разработаны методы определения целесообразности использования отдельных видов транспорта и их комбинирования при выборе основных направлений перевозок и совершенствования транспортной инфраструктуры.В первой половине 90-х годов это стало особенно актуальным для обеспечения динамично развивающихся связей между странами западной и восточной Европы, экономика которых длительное время основывалась на различных исходных предпосылках, что затрудняло развитие интеграционных процессов. ^ Приоритетные направления транспортных связей между Западом и Востоком были определены в 1994 г., на состоявшейся на о. Крит второй Общеевропейской конференции по транспорту. Они нашли отражение в создании девяти паневропейских транспортных коридоров, три из которых (№ 1, № 2 и № 9) проходят по территории Российской Федерации.На третьей Общеевропейской конференции по транспорту в Хельсинки (1997 г.) были приняты решения о продлении существующего коридора № 2 до Нижнего Новгорода и об обеспечении расширяющихся евроазиатских транспортных связей.Однако система паневропейских коридоров не полностью отвечает геополитическим и экономическим интересам России. Они не обеспечивают транспортных подходов к ряду регионов - крупных участников внешнеэкономической деятельности, а также экономические связи с одним из мировых центров деловой активности — Азиатскотихоокеанским регионом, не позволяют активно использовать транспортные коммуникации России для обеспечения международных трансконтинентальных связей.Располагая системой морских портов на Балтийском, АзовоЧерноморском, Каспийском, Северном и Дальневосточном бассейнах, развитыми сетями железных дорог и внутренних судоходных путей, ^ развивающейся сетью автомобильных дорог, системой международных аэропортов, Россия обладает огромным транспортным потенциалом, который способен реализовать национальный транзитный ресурс для обеспечения евроазиатских связей и потребности страны в перевозках пассажиров и фузов во всех видах сообщений.Для более полного использования преимуществ географического положения страны, обеспечения возрастающих объемов внешнеторговой деятельности, укрепления роли России в мировой хозяйственной системе необходимо формирование и планомерное развитие российских международных транспортных коридоров, как важных элементов создаваемой международной евро-азиатской транспортной инфраструктуры.Международные транспортные коридоры (МТК) - совокупность магистральных транспортных коммуникаций с соответствующим обустройством, основу которых составляют железнодорожные, автомобильные и внутренние водные магистрали, расположенные на них терминалы (станции, порты), средства информационного обмена и т.д.Однако использование инфраструктуры внутренних водных путей России, мощности которой используются на 25-30% при разработке концепции МТК учтено явно недостаточно.Недоиспользование потенциала российской воднотранспортной системы приведет к дальнейшему развитию международных транспортных систем, проходящих в обход российской территории и оттоку транзитных грузопотоков на альтернативные пути по территории бывших республик Разработкой концепции развития международных транспортных коридоров на территории России занимались ученые, специалистыпрактики и работники центрального аппарата Министерства транспорта О.В.Белый, В.Желаннов [5], а также сотрудники Центрального научноисследовательского института экономики и эксплуатации водного транспорта (ЦНИИЭВТ) Фомин В.Г, Митин В.Ф и др. [85].Большая работа по данной проблеме в рамках разработки Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» выполнена Научным центром комплексных транспортных проблем Министерства транспорта России под руководством Арсенова В.И.[3] и институтом ГипротрансТЭИ МПС России под руководством ПехтереваФ.С.[67] Повышению роли речного транспорта в международных транспортных коридорах с использованием судов смешанного река-море плавания посвящены работы Ефремова Н.А. [26], Ориничевой И.В. [55] Милославская СВ., Кондратенко Т.Ю. [47] рассматривали вопросы интеграции внутреннего водного транспорта России с системой внутреннего водного транспорта европейских государств в рамках международных транспортных коридоров.Трудами ученых и специалистов-практиков решались самые главные и неотложные задачи научно-методического сопровождения проекта создания международных транспортных коридоров. В процессе этих разработок выявилась необходимость дополнительных научных исследований, которые позволили бы более точно сформулировать необходимый комплекс первоочередных мероприятий для интеграции внутренних водных путей России в систему МТК. Целью данной диссертации является определение и научное обоснование условий эффективного использования внутренних водных путей России в системе международных транспортных коридоров для пропуска фузов евроазиатского транзита и улучшения транзитного сообщения внутри страны.Для достижения этой цели в диссертации систематизированы транспортные потоки международных перевозок грузов по внутренним водным путям России и определены перспективы их роста с учетом развития российских участков МТК, проведен сравнительный анализ современного состояния инфраструктуры речного транспорта России и стран Западной Европы, имеющей первостепенное значение для интеграции воднотранспортных систем России и европейских стран, предложена методика оптимизации бассейновых схем размещения и развития элементов терминальной инфраструктуры на российских участках МТК, даны рекомендации по приведению российского национального законодательства в соответствие с международными нормами и соглашениями, регулирующие перевозки фузов водным транспортом, а также рекомендации по защите интересов российских судоходных компаний в процессе либерализации рынка транспортных услуг в ходе присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО), определены первоочередные направления развития портов на российских участках МТК и создания на их базе мультимодальных терминалов и крупных логистических центров.Объектом исследования являются внутренние водные пути и в целом речной транспорт России, а предметом исследования явилась интеграция воднотранспортных систем России и европейских стран для беспрепятственного передвижения через национальные границы пассажиров и грузов.Состав и характер рассматриваемых задач определили метод исследования, включающий приемы экономического анализа и синтеза с использованием аппарата математической статистики. В работе использованы статистические данные Государственной Службы речного флота Минтранса России, научных конференций, разработки научноисследовательских и проектных институтов, труды отечественных и зарубежных ученых, публикации в отраслевой периодической печати.Апробация работы проходила в рамках отрасли, а также в ходе рассмотрения и обсуждения проекта МТК на научно-практических конференциях, проходивших в МГАВТ в 1998-2001 годах. Результаты этой работы были использованы в научно-исследовательских работах выполненных по заказу Государственной службы речного флота при участии автора в Московской государственной академии водного транспорта на тему: «Условия эффективного использования речных путей России в системе международных транспортных коридорах» и теме: «Разработка порядка прохода транспортных грузовых судов странучастников СНГ (Украины, Туркменистана, Азербайджана и Казахстана) по внутренним водным путям Российской Федерации на участке РостовАстрахань», а также представлены на 6-ой международной выставке «Нефть и Газ 2001» (MIOGE 2001).Результаты исследования были использованы при разработке Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».Основное содержание работы изложено на 187 страницах машинописного текста, включая 11 таблиц 8 рисунков и 17 страниц приложений. II

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 229 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30