Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 21 » Скачать Управление международными стратегическими альянсами. Косяк, Дмитрий Александрович бесплатно
4:21 PM
Скачать Управление международными стратегическими альянсами. Косяк, Дмитрий Александрович бесплатно

Управление международными стратегическими альянсами

Диссертация

Автор: Косяк, Дмитрий Александрович

Название: Управление международными стратегическими альянсами

Справка: Косяк, Дмитрий Александрович. Управление международными стратегическими альянсами : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2003 202 c. : 61 04-8/143-3

Объем: 202 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2003


Содержание:

Введение
Глава
I Проблемы и перспективы развития международных стратегических альянсов
11 Актуальность проблемы стратегических альянсов как формы интеграции компаний
12 Классификация стратегических альянсов Критерии Признаки
13 Выводы из главы
Глава
II Разработка методических основ создания и функционирования стратегических альянсов
21 Типология мотивов образования стратегических альянсов
22 Модель-алгоритм подготовки, создания и мониторинга деятельности стратегического альянса
221 Обзор основных концепций в трудах различных авторов
222 Описание модели-алгоритма
23 Выводы к главе
Глава
III Управление стратегическими альянсами на развивающихся страновых рынках
31 Стратегические альянсы в деятельности предприятий отрасли
311 Характеристика отрасли телекоммуникаций
312 Влияние структурных изменений и либерализации на отрасль телекоммуникаций Кореи
32 Исследование корейской отрасли телекоммуникаций посредством анализа деятельности предприятия
321 Особенности развития «Корея Телеком» как объекта исследования
322 Анализ развития «Корея Телеком» на базе альянсов
323 Результаты развития корейской отрасли телекоммуникаций
33 Выводы к главе
Глава
IV Перспективы международных стратегических альянсов в российской отрасли телекоммуникаций
41 Анализ существующего положения в отрасли
42 Анализ параметров конкурентного преимущества российской отрасли телекоммуникаций
43 Организационные формы и механизмы международного сотрудничества в российской отрасли телекоммуникаций
431 Развитие региональных сетей связи
432 Мобильная связь
433 Спутниковая связь
434 Интернет
435 Производство оборудования
45 Перенос опыта Кореи на российскую отрасль телекоммуникаций
451 Вступление России в ВТО: выгоды ириски
452 Рекомендации для российского рынка телекоммуникационных услуг
46 Выводы к главе
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. Мировая тенденция к созданию открытого рыночного пространства как результат преобразований, проводимых странами-участницами Всемирной Торговой Организации, а также странами, готовящимися к вступлению в неё, ведёт к тому, что множество компаний испытывают трудности, пытаясь гибко реагировать на стремительные изменения конкурентной среды, используя лишь свои собственные ресурсы и возможности. В условиях, сочетающих ограниченность ресурсов и возможностей с либерализацией рынка и быстро развивающимися технологиями, первоочередной задачей любого предприятия является сохранить на прежнем уровне свою конкурентоспособность, а также изыскать способы её повышения в дальнейшем, иными словами, минимизировать влияние изменений внешней среды на ход своего нормального развития. Особую актуальность в этой связи приобретает проблема стратегических альянсов как формы межфирменного сотрудничества, к которой наиболее часто прибегают предприятия различных отраслей с целью усиления своих конкурентных позиций и решения различного рода задач, и которая при этом позволяет каждому из участников сохранить свою юридическую самостоятельность. Для максимизации эффективности данной меры перед предприятием, принявшим решение о вступлении в альянс, ставится задача в течение ограниченного промежутка времени оценить свою стратегическую позицию, на основании полученного результата наметить ряд потенциальных партнёров и в конечном итоге определить одного или нескольких наиболее подходящих, то есть чьи характеристики в наибольшей степени соответствуют самому предприятию, и сотрудничество с которыми позволит достичь желаемого результата.Будучи поставленной перед предприятием, эта задача может быть решена за счет создания некоего алгоритма оценки перспектив вступления предприятия в стратегический альянс, который будет представлять собой совокупность нескольких этапов, на каждом из которых предприятием будет проводиться определённый анализ и оценка. В этом и их оценке. Проблеме образования и функционирования стратегических альянсов посвящено достаточно большое количество работ в зарубежной и отечественной литературе, а также периодических изданиях. Основной вклад в изучение данной проблемы был внесён такими авторами как М. Портер, Э. Пивоваров, И. Ансофф, А.Г. Медведев, П. Варадараян, Н.Б. Ноздрева, Н. Виас, Б. Когут, У. Ёсино, М. Ранган, П. Лоранж, Дж. Роос, P.M. Кантер, П.Д. Шимко. Несмотря на обширный диапазон всевозможных источников по данной теме, ряд проблем всё еще остаётся нерешённым. Основной из них является отсутствие консолидированной модели подготовки принятия решения о вступлении в альянс и оценки его перспектив. Концепции, описанные в отечественной и зарубежной литературе носят в некотором смысле частный характер, концентрируясь либо на определённой сфере деятельности предприятия, либо изначально базируются на примере конкретного предприятия, нося, таким образом, индуктивный характер. Одновременно с этим наблюдается острый недостаток рассмотрения теоретических концепций применительно к предприятиям России, с целью проецирования опыта зарубежных предприятий на условия российской экономики. Все это обусловило необходимость проведения исследования по схеме «от общего к частному» с рассмотрением и анализом зарубежных примеров случае задача предприятия могла бы сводиться к последовательному выполнению этого алгоритма, формулировки результатов стратегических альянсов возможности переноса опыта их функционирования на российские предприятия этой же отрасли. Актуальность этих проблем, связанная с подготовкой вступления России в ВТО и изменениями, которые будет претерпевать рынок в связи с этим, явилась детерминантом выбора темы, цели и задач диссертационного исследования. Цель исследования разработка общей концептуальной модели оценки перспектив вступления предприятия в альянс и осуществление на её базе переноса опыта иностранного предприятия на российскую компанию. Задачи исследования: проанализировать сущность стратегических альянсов как формы межфирменного сотрудничества; проанализировать существующее положение в мире и проследить отраслевые тенденции и перспективы стратегических альянсов; проанализировать классификации; сформулировать кооперации; провести анализ типологии мотивов вступления предприятий в стратегические альянсы и установить взаимосвязь стадии развития отрасли с мотивами и целями; разработать концептуальную модель-алгоритм как методическую основу оценки предпосылок и перспектив возникновения альянса; исследовать применительно к проблеме стратегических альянсов мировые тенденции развития отрасли телекоммуникаций на примере ведущих стран мира; необходимые и достаточные признаки стратегического альянса, отличающие его от других форм межфирменной классификацию стратегических альянсов по различным критериям и провести упорядочение основных критериев перенос ранее исследованной типологии мотивов образования альянсов на отрасль телекоммуникаций с целью выявления наиболее характерных для неё; проанализировать при помощи предложенной модели предпосылки и результаты вступления в альянс зарубежного предприятия; при помощи ряда элементов модели провести российской предприятия; проанализировать возможность и при наличии таковой, осуществить перенос предложенной методики на российскую отрасль и предложить меры по стимулированию положительных и нейтрализации отрицательных результатов. Исходя из целей и задач исследования была определена логическая схема диссертанноипого исследования

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 164 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30