Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 21 » Скачать Трансформация пластического образа в искусстве XX века. Пицуха, Наталья Анатольевна бесплатно
4:14 PM
Скачать Трансформация пластического образа в искусстве XX века. Пицуха, Наталья Анатольевна бесплатно

Трансформация пластического образа в искусстве XX века

Диссертация

Автор: Пицуха, Наталья Анатольевна

Название: Трансформация пластического образа в искусстве XX века

Справка: Пицуха, Наталья Анатольевна. Трансформация пластического образа в искусстве XX века : диссертация кандидата философских наук : 09.00.04 Санкт-Петербург, 2004 181 c. : 61 04-9/417

Объем: 181 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2004


Содержание:

Введение
11 Актуализация пластического образа в европейской культуре
12 «Негативная антропология» и дегуманизация образа дискурса
14 Деформация телесного образа и ее истоки
15Идея Другого в феноменологии и экзистенциальной философии
16 Архаика Другой современной культуры
17 Децентрация (расщепление) пластического образа
18 Фрагме1ггированная телесность
19 Пространственный аспект телесности
Глава
II Образ вещи в дискурсивных практиках XX века
21 Вещь в философском дискурсе
22 Техника и искусство авангарда
23 Искусство Объекта: вещь как объективированная реальность
24 Эстетика и метафорика вещей (сюрреалистический объект)
25 Эстетизация серийности вещи (поп-арт)
26 Вещь и слово: пластическое и поэтическое
27 Эстетртческая визуализация опыта: фотография
28 Виртуализация телесно овеществленного мира
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность проблемы. За последнее столетие пластический образ в европейском искусстве претерпел ряд существенных изменений. Начало XX века, как показали О. Шпенглер и Э. Гуссерль, М. Хайдеггер и М. Фуко, проходило в условиях глубочайшего кризиса культуры. Трагическое ошущение «конца Европы» вылилось в многоплановые размышления о переоценке ценностей, вследствие которых главным критерием в европейской культуре был назван человек. В рамках этого, так называемого, «антропологического поворота» человек предстал в совершенно различных аспектах, был рассмотрен в бесконечном разнообразии мнений. Так, у Э. Дюркгейма человек представал в образе Homo duplex, внутри которого сосуществуют биопсихическая и социальная реальности. В то же время у М. Мосса человек составляет единство трех частей: тела, духа и социальной среды. Доминирование антропологического дискурса предопределила и формирование ценностных ориентиров, связанных с 1шм. Стало необходимым некое «возвращение» назад, к истокам того, что подразумевалось под европейской культурой как таковой. Безусловные приоритеты в обращении к прошлому принадлежали античной эпохе и Возрожде1ШЮ. Особое место в искусстве постепенно занимает пластический образ, акцентирующий эстетическую ценность человеческого тела. Имешю здесь остро чувствовалась связь с Античностью и Возрождением, ибо, как писал А.Ф. Лосев о первой: «Постоянной моделью здесь было не что иное как именно человеческое тело. Оно, взятое как в совершенной форме выраженная жизнь, и бьшо моделью всякой красоты». «Новая телесность» скульптуры конца XIX начала XX вв., уходящая корнями в античность, явилась статуарности к пластическим переходным инновациям этапом от классической Тенденции, модернизма. направлявшие скульптуру в конце XIX века на путь возвращения к самой себе, Лосев А.Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979, с. 762.в XX веке будут доведены до крайней степени своего выражения и вызовут к жизни совершенно новый образ, выходяпшй за рамки привыч1юго термина «скульптура». В искусстве XX века тело человека предстает чередой вещей мира. Среди них особое место занимают продукты техногенной цивилизации, которые, попав в пространство искусства, становятся обладателями сложного символического ряда. Деятельность по непосредственному промышленному производству предметов оказывается сопряжена с эстетической деятельностью, где вещи обретают знаковость, становясь эталоном совершенства. Такая модель вполне органично вписана в пространство коллажа, художественной выставки. Ее серийность демонстрирует динамику и ритмику современной жизни в символико-семиотическом структурировании мира. Сложный путь развития, который проделала в течение XX века пластика, нуждается во всестороннем философско-эстетического осмыслении. Особую актуальность приобретает задача выявить идейные истоки этих изменений, обозначить их этапы, определить направленность эволюции. Поскольку трансформация пластического образа отражает смену мировоззренческих парадигм XX века, ее изучение может способствовать осмыслению перспектив развития эстетической и художественной мысли XXI столетия. Степень научной разработанности проблемы. Понятие образа в XX веке проблематизируется до такой степени, что возникает вопрос о корректности использования термина «образ» применительно к современной художественной культуре. Тем не менее, в этщклопедии «Культурология XX века» (СПб, 1998) дается следующее определение образу: «Образ явление, возникающее как результат запечатления одного объекта в другом, выступающем в качестве воспринимающей формации духовной или физической»,— а также: «Образ есть претворение первоначального бытия в бытие вторичное, отраженное и заключенное в чувственно доступную форму». И далее: «Образ представляет собой целостность, состоящую из чувственно воспринимаемой «оболочки», изобразительной, или иконической, стороны образа, и содержания, включающего идейный и эмоциональный аспекты». Эти определения мы можем рассмотреть как исходные для даьшого диссертационного исследования. Но имеет ли сегодня образ, которым оперируют пластические искусства, качества целостности, определенности и законченности это вопрос. Как нам кажется, пластический образ термин, в котором, прежде всего, прочитывается тяготение к трансформации, акце1тгируется качество образа быть пластичным, наделенным, в формулировке пластичности В. Власова, характеристиками «мягкости, текучести, зрительной связности, плавности переходов». Максимально точно путь развития образа определил Ж. Бодрийяр,

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 187 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30