Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » Скачать Совершенствование методов формирования и модернизации производственных структур дорожно-эксплуатационных организаций. Перфильев, бесплатно
3:20 AM
Скачать Совершенствование методов формирования и модернизации производственных структур дорожно-эксплуатационных организаций. Перфильев, бесплатно

Совершенствование методов формирования и модернизации производственных структур дорожно-эксплуатационных организаций

Диссертация

Автор: Перфильев, Максим Сергеевич

Название: Совершенствование методов формирования и модернизации производственных структур дорожно-эксплуатационных организаций

Справка: Перфильев, Максим Сергеевич. Совершенствование методов формирования и модернизации производственных структур дорожно-эксплуатационных организаций : диссертация кандидата технических наук : 05.23.11 Омск, 2004 181 c. : 61 05-5/1648

Объем: 181 стр.

Информация: Омск, 2004


Содержание:

Введение
Глава 1 Анализ методов формирования организационных структур предприятий
11 Характеристика системы управления территориальной дорожной инфраструктурой
12 Обзор методов, предлагавшихся для формирования организационных структур предприятий
13 Выводы Цели и задачи исследования
Глава 2 Теоретическое обоснование концепции формирования производственной структуры дорожно-эксплуатационной организации
21 Исследование производственных структур современных дорожно -эксплуатационных предприятий (ДЭП)
22 Общие принципы организационного проектирования структуры дорожно-эксплуатационных предприятий
23 Комплексный подход к проектированию производственной структуры ДЭП
24 Концептуальная постановка методики формирования и модернизации производственной структуры ДЭП
Выводы по главе
Глава 3 Математические модели для формирования производственной структуры предприятия
31 Математическая модель оптимизации парка машин, как основного звена производственной структуры ДЭП
32 Математическая модель для формирования функциональной структуры производства
33 Математическая модель оптимизации пространственной v структуры ДЭП
Выводы по главе
Глава 4 Экспериментальные исследования формирования и модернизации производственной структуры на предприятиях дорожного хозяйства
41 Имитационная модель формирования производственной структуры при различных условиях реализации производственной программы
42 Исследование влияния условий функционирования ДЭП на параметры производственной структуры и показатели эффективности
Выводы по главе

Введение:

В настоящее время экономическая политика государства переориентирована с оказания поддержки неэффективным предприятиям на развитие инфраструктуры, обеспечение мобильности рабочей силы, стимулирование реформирования предприятий, естественных монополий, повышение эффективности управления государственным имуществом [52]. Одной из задач Федерального Дорожного Агентства и территориальных органов управления автомобильными дорогами является повышение эффективности использования финансовых средств, выделяемых на содержание автомобильных дорог.
Организационное проектирование, как процесс проектирования новой или совершенствования существующей структуры производства и управления предприятием [74], позволяет повышать продуктивность использования технических и трудовых ресурсов, выявлять и задействовать резервы повышения экономической эффективности. В связи с этим исследования в области совершенствования организации работ и структуры производства являются актуальными.
К настоящему времени в области проектирования производственных структур предприятий имеется множество различных подходов. Методы и приемы формирования производственной структуры и структуры управления разрабатывались практически во всех отраслях народного хозяйства, как в прошедшие десятилетия, так и в настоящее время. В теории менеджмента сформулированы основные принципы формирования организационных структур, однако они имеют общий характер. Применение этих методов без глубокого анализа процесса эксплуатации автомобильных дорог невозможно. Что касается методов организации производства и проектирования производственной структуры, предлагавшихся в дорожном хозяйстве, то они в основном разрабатывались в 80-е годы на основе статистических данных в условиях стабильных цен. Невозможность их применения для дорожно-эксплуатационных организаций объясняется так же тем, что в конце 80-х годов основным звеном дорожного хозяйства считались дорожно-строительные тресты, для которых и были предложены экономико-статистические модели. В настоящее время специфика эксплуатационных предприятий такова, что не существует какого-либо определенного размера или мощности предприятия, при которых достигаются наилучшие показатели их хозяйственной деятельности. Экономические показатели предприятия зависят в первую очередь от его адаптивности, способности гибко реагировать на происходящие изменения объемов и видов выполняемых работ, стоимости материалов, применение новых технологий. В настоящее время в рассматриваемой области имеются лишь отдельные работы. Отмечая важность и практическую значимость этих исследований можно констатировать, что в условиях рынка вопросы формирования производственных структур (ПС) до-рожно-эксплуатационных предприятий проработаны недостаточно.
На основе сбора и анализа статистических данных о характеристиках производственных структур ДЭП, осуществляющих свою деятельность в ЗападноСибирском регионе установлено, что они имеют значительную неоднородность. При этом номенклатура выполняемых предприятиями работ по содержанию дорог отличается незначительно, однако такие условия функционирования как характеристики сети дорог, конструктивные элементы, погодно- климатические условия, наличный парк машин и т.д., обуславливают различия в объемах работ, затратах ресурсов. Указанные условия не могут не сказываться также на показателях экономической эффективности предприятий.
Важной особенностью текущего периода является высокий моральный и физический износ дорожных машин и спецтехники в подрядных организациях. Анализ парка техники подрядных предприятий показывает его значительную разномарочность и неоднородность. Кроме того, наблюдается недостаток техники по сравнению с нормативными показателями. Следствием использования для содержания дорог устаревшей техники является высокая себестоимость работ. Такое положение предопределило выход на первый план вопросов замены устаревшей техники на современную, минимизации издержек, повышения экономической эффективности выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Указанные проблемы обусловили выбор предмета и объекта исследования.
Объект исследования: совокупность производственных процессов при всесезонном содержании и ремонте сети территориальных автомобильных дорог.
Предмет исследования: закономерности технического, технологического и организационного взаимодействия элементов производственной структуры до-рожно-эксплуатационного предприятия.
Представляется актуальным создание методики позволяющей учитывать на основе комплексного подхода влияние внешних и внутренних факторов, а так же целей предприятия при формировании производственной структуры ДЭП.
Таким образом, сформулирована цель работы: разработать методику формирования и модернизации производственной структуры дорожно-эксплуатационной организации, обеспечивающую выполнение работ по ремонту и содержанию сети автомобильных дорог в соответствии с требованиями нормативных документов и с максимальной экономической эффективностью.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
1.Выполнено исследование производственных структур современных до-рожно-эксплуатационных организаций, на основе которого установлены и формализованы основные параметры производственной структуры.
2.Разработана концептуальная модель формирования ПС ДЭП, обуславливающая взаимодействие ее функциональных и пространственных элементов.
3.Разработан комплекс математических моделей, обеспечивающих последовательную оптимизацию состава парка машин, функциональной и пространственной структуры ДЭП.
4.Разработана имитационная модель формирования производственной структуры ДЭП и алгоритм ее реализации на ПЭВМ.
5.Исследовано влияние условий функционирования (УФ) производственной структуры на показатели эффективности деятельности ДЭП.
Научная новизна состоит в том, что:
1 .Разработана концептуальная 3-уровневая модель формирования и модернизации производственной структуры;
2.Разработана математическая модель оптимизации парка машин ДЭП по критерию минимума непроизводительных потерь машинного времени при заданной производственной программе;
3.Разработаны математические модели функциональной и пространственной оптимизации производственной структуры;
4.Разработана имитационная модель функционирования ПС при различных производственных и инвестиционных условиях.
Практическая значимость.
Использование разработанной методики позволяет повысить экономическую эффективность работы дорожно-эксплуатационных предприятий при решении вопросов обновления парка машин для эксплуатации дорог, снизить затраты на обслуживающее производство. Повышается обоснованность решений при определении характеристик производственной структуры в процессе формирования новых и модернизации существующих предприятий.
Реализация исследований.
Полученные результаты вошли в состав научно-исследовательской работы «Экономические механизмы и модели управления реализацией инновационных проектов в дорожно-строительном производстве» (№ гос. регистрации 01200306506), выполняемой в рамках научно-технической программы «Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники». Расчеты, проведенные по предложенной методике, использованы ГУП «Алтайавтодор» и ОГУ «УДХ Омской области» для формирования производственных программ и структур предприятий на основе нормативно-ресурсного метода планирования затрат на содержание сети дорог.
Апробация работы.
Основные положения работы докладывались на Международной научно-практической конференции «Дорожно-транспортный комплекс, экономика, экология, строительство и архитектура» (Омск, май 2003 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы повышения надежности и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них» (Барнаул, апрель 2003г.), шестой международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах» (СПб, сентябрь 2004г.). Материалы диссертационной работы использовались в дипломном проектировании.
Публикации.
По теме диссертации опубликовано девять научных статей.
Структура работы.
В первой главе приведена характеристика системы управления территориальной дорожной инфраструктурой в Российской Федерации. Определено место и роль дорожно-эксплуатационной организации в структуре отрасли. Проведена классификация типов организационных структур предприятий. На основе анализа методов организационного проектирования, предлагавшихся в различные периоды, сформулированы проблемы, возникающие при формировании и модернизации производственной структуры дорожно-эксплуатационного предприятия.
Во второй главе проведено исследование ПС современных дорожно-эксплуатационных предприятий, формализованы параметры производственной структуры. На основе комплексного подхода проанализированы условия производства работ по содержанию и ремонту сети территориальных автомобильных дорог, выявлены их особенности. Выстроена система факторов влияющих на параметры ПС, производственно-экономические показатели деятельности предприятия. Обоснована необходимость их учета при проектировании ПС ДЭП. Обобщены и адаптированы к условиям дорожно-эксплуатационных предприятий принципы, на основе которых должна проектироваться их производственная структура. Выявлены резервы повышения экономической эффективности на предприятиях дорожного хозяйства и пути их использования.
В третьей главе приводится совокупность разработанных методов и матемагических моделей, предназначенных для формирования и модернизации ПС ДЭП. Для реализации моделей использованы математические методы последовательного анализа вариантов, кластерный анализ, экстремальный анализ, теория экспертного анализа.
Четвертая глава посвящена экспериментальным исследованиям формирования и модернизации производственной структуры на предприятиях дорожного хозяйства. Приведена имитационная модель формирования ПС ДЭП при различных производственных и инвестиционных условиях реализации производственной программы, алгоритм ее реализации на ПЭВМ. Исследовано влияние условий функционирования дорожного предприятия на параметры производственной структуры и показатели эффективности.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 241 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930