Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 30 » Скачать Совершенствование экономических методов регулирования нефтепродуктообеспечения. Сушко, Елена Давидовна бесплатно
0:08 AM
Скачать Совершенствование экономических методов регулирования нефтепродуктообеспечения. Сушко, Елена Давидовна бесплатно

Совершенствование экономических методов регулирования нефтепродуктообеспечения

Диссертация

Автор: Сушко, Елена Давидовна

Название: Совершенствование экономических методов регулирования нефтепродуктообеспечения

Справка: Сушко, Елена Давидовна. Совершенствование экономических методов регулирования нефтепродуктообеспечения : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 1999 146 c. : 61 99-8/313-4

Объем: 146 стр.

Информация: Москва, 1999


Содержание:

ГЛАВА
I НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ НЕФТЕПЮДУКТОВ
11 Анализ современного состояния системы обеспечения народного хозяйства нефтепродуктами
12 Необходимость государственного регулирования рынка нефтепродуктов в целях его ориентации на ресурсосбережение при повышении надежности нефтепродуктообеспечения
13 Гибкое реагирование товаропроводящей сети на изменения потребительского cnqpoca на моторное топливо как условие поддержания надежности нефтепродуктообеспечения
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИЮВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТЬЮ НЕФТЕПЮДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ
21 Методические основы мониторинга надежности нефтепродуктообеспечения
22 Основные элементы технологии гибкого реагирования товаропроводящей сети на изменения потребительского спроса
23 Методические положения разработки пользовательских программных систем для реализации технологии гибкого реапфования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖНОСТЬЮ НЕФТЕПРОДУКТООБЕСПЕЧЕНИЯ
31 Описание и методика использования программных продуктов, реализующих основные элементы системы управления надежностью нефтепродуктообеспечения
32 Анализ решений основных задач управления надежностью нефтепродуктсюбеспечения
33 Результаты апробации экономического механивма заинтересованности в поддержании надежности нефтепро дуктообеспечеция (на примере, сельского хозяйства)

Введение:

Актуальность темы. Учитывая место нефтепродуктообеспечения в системе снабжения народного хозяйства энергоресурсами, можно утверждать, что повышение надежности в этой сфере в условиях продолжающегося экономического кризиса является необходимым условием обеспечения энергетической безопасности страны в целом.Эффективная система нефтепродуктообеспечения призвана обеспечивать своевременное снабжение потребителей нефтепродуктами в необходимом количестве и ассортименте с наименьшими затратами. В условиях разрыва годами складывавшихся транспортно-экономических связей между поставщиками и потребителями массовых видов нефтепродуктов поддержание необходимой степени надежности об^печения моторным топливом становится жизненно важным для экономики страайм в 1Шг(М и для многих отраслей народного хозяйства, с^х^ШШ для сельского хозяйства.В настоящее В1^ мя процессы обращения нефтепродуктов факт11<«!Ши не регулируются государством. Резко возросли объемы нерациональных перевозок нефтепродуктов на всех видах транспорта, виешШ тем самым повышение цен на эту продукцию на месте потребления и^аййдяюййе ее оборачиваемости в народном хозяйстве. В этих условиях актуальной становится разработка методов государственного регулирования процессов обращения этой продукции. Наиболее крупными хозяйствующими субъектами на рынке нефтепродуктов являются российские нефтяные компании, в |руках которых сосредоточено управление товаропроводящей сетью, включающей в себя развитое нефтебазовое хозяйство (перевалочные распределительные нефтебазы, АЗС и другие объекты), способствующее продвижению, нефтепродуктов от НПЗ до конечных потребителей. Основной целью своей tl' деятельности эти компании считают получение прибыли, поэтому разрабатываемые экономические методы регулирования их деятельности должны обеспечивать согласование их интересов и интересов общества в целом. Применительно к рассматриваемой сфере деятельности эти методам должны способствовать увеличению прибыли поставщиков нефтехфо|'| дуктов при условии удовлетворения ими требований потребителей этой I продукции, что особенно касается поставок продукции для государственных нужд.В области совершенствования методов управления обеспечением нефтепродуктами народного хозяйства долгие годы работали многочисленные организащш, например, ЦКБ АСУ-нефтепродукт, Москбвский институт народного хозяйства. Ростовский институт народного хозяйства^ Московское НПО "Нефтегазавтоматика", Институт соадщихьноэкономических исследований Уфимского научного центра РАН и др.Ценный вклад в решение вопросов организащии управления системой ^ нефгепродукгообеспечения, а также вопросов п о в ы ш е эффек1«вйосп. информационных технологий анализа и прогнозирования экономической ситуахщи при подготовке угфавленческих решений внесли ученые: Брагинский О.Б., Бурков В.Н., Гордон М.П., Грвиберг А.Г., Митрофанова Л.В., Нестеров Е.П. и др.Митрофановой Л.В. ранее был методически решен комплекс взаимосвязанных задач, позволяющих государственной системе нефтепродуктообеспечения гибко реагировать на изменения истребительского спроса на моторное топливо [7]. Предложенная технология гибкого реагирования основана на использовании единого пространства экономической информации ^р1я комплексной автоматизации расчетов по поддержанию надежности нефтепродуктообеспечения. Но вви;^ изменений общей экономической ситуации в стране, а также вследствие развития технической основы систем управления, повышения их роли и расширения функций, оказался недостаточно проработан комплекс вопросов, связанных с: • разработкой и применением эффективных экономических методов управления системой нефтепродуктообеспечения; • разработкой методов исследования поведения этой системы в различных ситуациях; • развитием технологии обработки информации при принятии решений на различных уровнях управления отраслью, обеспечивающей применение таких методов.Совокупность перечисленных нерешенных вопросов в системе управления нефтепродукгообеспечением, а также высокие требования, предъявляемые к эффективности ее функционирования в условиях экономической реформы и невозможность удовлетворения их без создания экономических методов регулирования надежности обеспечения Российской Федерации нефтепродуктами на основе соответствующих информационных технологий определили выбор темы настоящего исследования.Целью диссертационной работы является разработка и обоснование экономических мегодов регулирования процессов обращения массовых видов светлых нефтепроло'ктов (моторного топлива), направленных на повышение надежности обеспечения ими потребителей и соответствующих программных средств для реализации этих методов.Для достижения этой цели в диссертации поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи: • анализ законченных научно-экономических разработок по планированию нефтепродуктообеспечения, ориентированных на повышение надежности обеспечения потребителей нефтепродуктами; • формулирование требований к современной технологии отраслевого управления применительно к задачам нефтепродуктообеспечения; • выбор комплекса экономико-математических задач, решение которых позволяет управлять надежностью обеспечения моторным топливом областей Российской Федерации, и методов их решения; • разработка экономического механизма заинтересованности посреднических организащвн в надежном обеспечении потребителей нефтепродуктами, как необходимое условие реализации предлагаемых методов управления надежностью; • формирование единой автоматизированной базы данньгс для задач управления надежностью обеспечения автобензином и дизельным топливом областей Российской Федерации; • создание программных продуктов для прогнозирования потребительского спроса на автобензин и дизельное топливо, для нормирования товарных запасов этих нефтепродуктов и для экспресс-анализа ситуации по надежности нефтепродуктообеспечения, ориентированных на диалоговый режим работы с пользователями-экспертами нефтепродуктообеспечения; • апробация всех основньгс элементов информационной технологии управления надежностью нефтепродукгообеспечения на реальных данных и анализ полученных результатов.Структура диссертационной работы обусловлена указанной целью и решаемыми в работе задачами.Объектом исследования является система управления обеспечением потребителей народного хозяйства массовыми видами светлых нефтепродуктов на уровне отрасли.Методика исследовашш. Теоретической и методической основой диссертационной работы являются труды российских и зарубеткнык ученых. В процессе исследования использовались методы математической статистики, корреляционно-регрессионного анализа, механизмы открытого управления акгавными системами, принципы организации диалоговых процедур в системах поддержки управленческих решений, а также принципы модульного и структурного программирования.Выводы, сделанные в диссертационной работе, базируются на анализе информациии об обеспечении моторным топливом областей Российской Федерации за восемнадцать лет.Практическая ценность. • создана база данных, содержащая основные показатели нефтепродуктообеспечения областей Российской Федерации за период с 1978 по 1995 годы; • обоснована территориально дифференцированная система долговременных нормативов надежности нефтепродуктообеспечения, зависящих от сложившегося качества транспортного обслуживания областей РФ и сезонных колебаний потребительского спроса; • разработана шкала территориально-временных приоритетов распределения нефтепродуктов, учитывающих ущерб сельского хозяйства от его недопоставки; • реализована методика гибкого реагирования товаропроводящей сети на изменения потребительского спроса на моторное топливо с использованием созданных пользовательских программных продуктов "ДИАЛС-волна", "ДИАНОРМ-запас" и "ЭКСАН-надежносгь".На защиту выносятся: • методологические основы создания и функционирования системы управления надежностью нефтепродуктообеспечения; • механизм согласования интересов посреднических организаций и потребителей нефтепродуктов, обеспечивающий должный уровень надежности нефтепродуктообеспечения; • программные продукты, { а^лизугощие основные элементы технологии управления надежностью обеспечения областей Российской Федерации автобензином и дизельным топливом, выполненные в виде пользовательских комплексов для работы с ними экспертов нефтепродуктообеспечения в диалоговом режиме.Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы отражены в П-ти публикациях.Диссертационная работа выполнена в составе хоздоговорных тем: "Разрабоп» программных средств для ведения базы данных и решения задач экспресс-анализа надежности нефтепродуктообеспечения в условиях функционирования электронной коммуникационной сета", "Разработка информационной технологии управления надежностью нефтепродуктоообеспечения с использованием прогнозов потребительского спроса на моторное топливо", "Разработка информационной технологии нормирования товарных запасов нефтепродуктов", "Разработка экономического мезкшизма заинтересованности посреднических организаций в надежности обеспечения сельского хозяйства нефтепродуктами", "Анализ емкости и структуры рынка моторного топлива, надежности нефтепродуктообеспечения и прогноз тенденций" и других по заказу Главнефтепродукта ГП "Роснефть" в 1993-1997 годах и внедренных там же, а также "Пути снижения издержек обращения нефтепродуктов", выполненной по заказу Г НК "ЛУКОЙЛ".Структгура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии и приложений.Во введении обоснована актуальность темы диссертационной работы, сформулированы цель и задачи исследования, определены научная новизна и практическая значимость полученных результатов.В первой главе "Необходимость государственного регулирования сферы обращения нефтепродуктов" дан анализ особенностей системы нефтепродукгообеспечения, ее места в экономике страны, а также современных проблем, связанных с обеспечением энергетической безопасности.Делается вывод о необходимости государственного регулирования в сфере нефтепродукгообеспечения, которое должно быть направлено на I поддержание надежного снабжения потребителей нефтепродуктами, а ^ ^ также на обеспечение формирования и функционирования рациональных хозяйственных связей между изготовителями и потребителями нефтепродуктов. В качестве основы создания методов государственного регулирования предлагается технология гибкого реагирования товаропроводящей сети на изменения потребительского crqpoca на моторное топливо.Во второй главе "Методические подходы к формированию системы утфв^ения надежностью нефтепродукгообеспечения" раскрываются методические основы мониторинга надежности обеспечения потребителей нефтепродуросами, соответствующего структуре регионального обращения нефгепродзпктов; обосновываются методические положения основных элементов технолог»! гибкого реагирования товаропроводящей сети на Ш изменения потребительского спроса : w • прогнозирования сезонных колебаний потребительского спроса на моторное топливо; • экпресс - анализа экономических процессов нефтепродуктообеспечения; • нормирования товарных запасов нефтепродуктов.Кроме того, в этой главе формулируются основные методические положения разработки современных пользовательских программных систем для реализации информационных технологий.В третьей главе "Результаты апробации основных элементов технологии управления надежностью нефтепродуктообеспечения" описывается решение с помощью специальных программных средств основных задач, включенных в систему управления надежностью : • изучение и прогнозирование сезоншдх колебаний потребительского спроса на нефтепродукты (программный комплекс "ДИАЛС-волна"); • расчет долговременных нормативов запасоемкости текущей поставки нефтепродуктов, учитывающих качество транспортного обслуживания и сезонные колебания потребительского спроса (программный комплекс "ДИАНОРМ-запас"); • определение наиболее экономически эф4»ктивного уровня тх)варных запасов в соответствии с долговременными нормативами запасоемкости и прогнозами потребительского спроса ("ДИАНОРМ-запас"); • определение объемов месячного завоза на распределительные нефтебазы и слежение за надежностью обеспечения потребителей нефтепродуктами ("ДИАНОРМ-запас"); • слежение за показателем запасоемкости в разрезе распределительных нефтебаз (программный комплекс "ЭКСАН-надежность").В главе также дан анализ результатов апробации перечисленных программных комплексов на реальньк данных по поставкам автобензина и дизельного топлива областям Российской Федерации за 1978 - 1995 годы.Кроме того, предложен экономический механизм заинтересованности посреднических организаций в надежности обеспечения потребителей нефтепродуктами. Механизм основан на согласовании интересов всех участников рынка нефтепродуктов, где интересы поставщиков учитываются с помопц>ю надбавок за надежность обеспечения потребителей, а интересы потребителей - с помощью штрафов за недопоставку. В главе дан анализ апробации предложенного экономического механизма на примере обеспечения моторным топливом сельского хозяйства страны.В заключении диссертации изложены основные выводы и результаты исследования, а также предложены направления использования разработанных методик и реализующих их программных средств.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 161 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30