Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 27 » Скачать Система формирования статистической культуры у студентов технического вуза. Нахратова, Галина Владимировна бесплатно
1:36 AM
Скачать Система формирования статистической культуры у студентов технического вуза. Нахратова, Галина Владимировна бесплатно

Система формирования статистической культуры у студентов технического вуза

Диссертация

Автор: Нахратова, Галина Владимировна

Название: Система формирования статистической культуры у студентов технического вуза

Справка: Нахратова, Галина Владимировна. Система формирования статистической культуры у студентов технического вуза : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Тольятти, 2002 195 c. : 61 03-13/1593-9

Объем: 195 стр.

Информация: Тольятти, 2002


Содержание:

1 Теоретические основы формирования статистической культуры современного специалиста
11 Культура и профессионализм современного специалиста инженерного профиля
12 Социокультурные условия профессиональной подготовки инженера
13 Статистическая культура(СК) нее компоненты
14 Моделирование процессов проектирования ИДС формирования статистической культуры
Выводы
2, Технология формирования статистической культуры в процессе обучения в техническом вузе
21 Интегрированная дидактическая система «Статистическое образование» для специалистов технического вуза
22 Проектирование содержания и технологии обучения ИДС «Статистическое образование»
23 Формирование компонентов статистической культуры в ИДС «Статистическое образование»
24 Опытно- экспериментальная апробация внедрения системы формирования статистической культуры у студентов технического вуза
Выводы

Введение:

Чем мощней по степени своего воздействия на природу становится техносфера, тем строже требования предъявляются к профессиональным качествам человека. Чтобы производственная деятельность существенно не нарушала экологический баланс, от специалиста сейчас, как минимум, требуется четкое выполнение технологических стандартов. В этих целях разрабатываются все более точные и сложные алгоритмы управления производством - своеобразный юридический кодекс общения человека с машиной. Для апробации новых научно-технических идей создается особая экспериментальная база, вследствие чего инновационная и репродуктивная деятельность оказывается разведенными в разные книги. В прошлом, в далекой предыстории техногенной унивилизации, такой дилеммы не возникало.Свидетельство тому — античная интерпретация древнегреческого термина «техне». «Техне» - это, в понимании древних, и мастерство, и искусство, и знание.Отношение к технологическим инновациям зависит от типа культуры, условий жизни. Многое написано об особом месте России в мировой культуре И в наше время не затихают по этому поводу научные, политические, философские дискуссии. К сожалению, многие современные проблемы российской действительности порождены некомпетентностью и дилетантством, вероятно, тоже имеющим достаточно глубокие корни. Непрофессионализм, \ бесцельность и элементарную лень невозможно победить властным усилием.Предъявляемые к человеку требования в лучшем случае регламентируют его работу в меру собственного понимания об ответственности.Ясно, что чем с большей некомпетентностью мы соприкасаемся, тем квалифицированней должны быть сами. Нужен профессионализм высокого» класса, чтобы одолеть слепую, но порой весьма агрессивную, стихию элементарной безграмотности. Необходимо научиться подчинять интересам дела свои мысли и поступки. Целеустремленность, собранность, четкость Ф Г I решений и действий не только характеризуют степень профессионализма, но и придают жизни уверенность и оптимизм. Появление мощных технологий изменило понятие профессионализма. Глобальный характер технического действия не позволяет двигаться эмпирическим путем — методом проб и ошибок. Негативные последствия неверных шагов или непродуманных решений не обратимы. Профессиональный уровень специалистов - их знания, квалификация, мастерство — служат гарантом надежности, стабильности и перспективности технических систем. Профессионализм составляет необходимое, но не достаточное условие профессиональной культуры.Культура специалиста развивается через практический опыт, но интеллектуальные основы профессионализма формируются образованием, главная цель которого - достижение профессиональной компетентности.Что касается профессиональной деятельности инженера, то имеется ряд работ, посвященных экономическим, социологическим, информационным, экологическим и другим аспектам инженерной деятельности. Проблемы подготовки инженеров рассматривали О.Т. Лебедев, И.П. Яковлев, В.Г. Горохов, М.Б. Домбинская, К.С. Пирогов, В.М, Родин, Г.И. Шеменев, М.В. Щербаков. Все чаще в педагогических исследованиях акцентируется внимание на разработке условий и средств, обеспечивающих интенсивное профессиональное развитие специалиста в условиях, имитирующих его будущую деятельность (А.А. Вербицкий, СВ. Волобуев, Т.П. Гордиенко, Е.В. Долгова, И.В. Борисова, Т.М. Сорокина и др.).Несмотря на то, что имеются исследования по проблемам инженерной деятельности, творчества, вопросы формирования профессионально значимых качеств инженера изучены недостаточно. Практически нет исследований о формировании у студентов статистической культуры и статистического мышления. Современные управляющие не состоятельны без соответствующих знаний. Они на должном уровне должны прогнозировать качество, отвечать на вопросы как измерить и оценить качество, а также как управлять качеством выпускаемой продукции. Понимая, что инженерный корпус России не готов к решению современных задач в области управления качеством, некоторые вузы при подготовке специалистов ввели дисциплину «Управление качеством».Понятийная категория «качество» является системообразующим элементом любого производства. Раскрыть это глобальное понятие и дать определенный уровень знаний и умений в области проектирования, обеспечения, оценки, контроля и управления качеством одной дисциплиной невозможно. Нужна дидактическая система по формированию статистической культуры * специалиста.Актуальность исследования определяется тем, что общее направление работы соответствует установке на повышение качества подготовки специалиста в современных условиях. Чем более высокое место в профессиональной пирамиде занимает специалист, тем существеннее влияние • принимаемых им решений на социальную организацию, образ и качество жизни, образование. Это означает, что профессиональной компетентности оказывается недостаточно, необходима статистическая культура. Именно она становится исходной предпосылкой профессиональной культуры специалиста.Овладевание статистической культурой означает сознательное . подчинение профессиональной деятельности ценностным социоокультурным приоритетам. Она должна рассматриваться как неотъемлемая часть меры универсализма и гармоничности личности. Нужна интегрированная дидактическая система по формированию статистической культуры у специалистов. Это предопределено тем, что любая обучающая система построена на основе законов и принципов педагогики, т.е. проникновение 1 ^ педагогического знания в техническое, или в какое другое. Требуется опережающее образование, которое можно обеспечить только лишь при реализации системного подхода к рассматриваемой проблеме, которая решается в учебной дисциплине (проблема формирования статистической j культуры, а дисциплина - статистические методы контроля).Многоаспектность проблемы качества обусловливается при ее изучении наличия ряда учебных дисциплин, которые раскрывают не только показатели качества, а также проблемы его прогнозирования, оценки, контроля, проектирования и управления. К раскрытию этого понятия мы прибегаем к помощи ряда дисциплин, таких как математика, физика, философия, материаловедение, метрология, экономика и др. Теоретическая обработка этого круга вопросов могла бы помочь преодолению существующего разрыва между педагогической теорией и практикой. Она позволила бы педагогам-практикам получить необходимый материал для проектирования и внедрения новых дидактических систем, направленных на формирование профессионально важных качеств в решении задач по качественной подготовке специалистов в социокультурной обстановке.Актуальность исследования определяется необходимостью комплексного анализа и обобщения ряда факторов, связанных со спецификой подготовки инженерных кадров в условиях рыночной экономики.Востребованность инженерных кадров, умеющих адекватно реагировать на постоянно меняющиеся приоритеты на рынке и способных производить и проектировать конкурентноспособную продукцию привела общество к осознанию того, что образование, будучи наиболее технологичной сферой, напрямую связано со становлением личности и формированием духовных, нравственных ценностей всего человеческого сообщества, все еще не выполняет своей главной, интегративной функции - формирования общей и профессиональной культуры отношений между человеком и средой обитания.Цели содержания образования должны способствовать формированию определенного типа специалиста, располагающего способностями для его вхождения в культуру профессиональной деятельности.Рыночные отношения в стране и выход отечественных производителей товаров на внешний рынок обусловил возникновение перед инженерными кадрами глобальной проблемы - отсутствие знаний в области проектирования, обеспечения контроля и управления качеством продукции в соответствии с требованиями международных стандартов. Без системы управления качеством, без знания персоналом статистических методов контроля и управления качеством выпускаемой продукции и перспективы его повышения, невозможно получить сертификат качества на выпускаемую продукцию, а без него невозможен выход на международный рынок.Качество промышленной продукции связано с профессиональной культурой инженера в области анализа явлений и событий, случайны:'. процессов, которые определяют качество, как конечный результат инженерной работы. Эта направленная профессиональная деятельность требует от специалиста определенных знаний в области математической статистики и теории вероятности, что ведет к формированию еще одной составляющей профессиональной культуры, это статистическая культура.Понимая, что инженерный корпус России не готов к решению современных задач в области обеспечения и управления качеством, некоторые вузы при подготовке специалистов ввели дисциплину «Управление качеством» или ее вариации с модным названием «Менеджмент». Дело в том, что понятийная категория, качество, является системообразующим элементом любого производства, а не количество, как это было до настоящего времени.Качество — это случайная величина и раскрыть это глобальное понятие и дать определенный уровень знаний и умений в области проектирования, обеспечения, оценки, контроля и управления качеством возможно лишь при глубоком знании математической статистики. Нужна дидактическая система по формированию статистических знаний, направленных на формирование статистической культуры, которая является основной составляющей профессиональной культуры специалиста.Совершенствование структуры и содержания теоретической подготовки специалистов на основе формирования у них профессионально важных личностных качеств посвящены диссертационные исследования [10], [14], [16], [30], [42], [44], [74], [135].Работы этих и других авторов позволяют сделать вывод, что имеет место недостаточная концептуальная разработанность теории применения новейших методологических разработок и технологий в учебном процессе для \ * формирования профессиональной культуры, что не соответствует объективной потребности практики реализовать обучающий, развивающий и воспитывающий потенциал современных технологий в обучении.Несмотря на то, что имеются исследования по проблемам инженерной деятельности, творчества, представляется, что вопросы формирования профессионально значимых личностных качеств инженера изучены еще недостаточно. Практически нет исследований о формировании статистической культуры у студентов технических вузов.Кроме того, окружающий мир и результаты производственной деятельности представляют собой случайные события или явления, результаты которых надо уметь прогнозировать, а это требует от специалиста статистических знаний, на основе которых и формируется статистическая культура. Между тем в вузовских Государственных образовательных стандартах дисциплины, формирующие статистическую культуру мышления выпускников вузов, отсутствуют.Предельно актуальна проблема формирования статистической компетенции для специалистов машиностроительного профиля.Применительно к вузам, готовящим специалистов машиностроительного профиля, обсуждаемая проблема связана с разработкой педагогических основ проектирования учебного процесса в той его части, которая относится к формированию статистической компетенции.Необходимость разработки педагогических основ проектирования учебного процесса в области формирования статистической культуры специалистов машиностроительных специальностей предопределена рядом образовавшихся противоречий: - между случайным характером большинства явлений и процессов окружающего мира и производственной деятельности и детерминистской направленностью учебной информации в подготовке специалистов; - между широким использованием статистических методов контроля и управления в промышленности, в частности, в автомобилестроении и недостаточным объемом знаний в этой области у выпускников вузов и техникумов в связи с отсутствием часов в учебных планах инженерных специальностей соответствующих дисциплин; - между возросшими требованиями к качеству продукции и услуг в XXI веке и невозможностью его оценки без знания статистических методов.Задача педагога спроектировать такую учебную деятельность, которая давала бы возможность раскрыть и реализовать потенциал каждого обучаемого.Указанные противоречия на теоретико-методологическом уровне выражаются в форме научной проблемы исследования: каковы должны быть содержание и технология его реализации при подготовке инженера, удовлетворяющие всем психолого-педагогическим условиям и позволяющие сформировать статистическую культуру как основу производственной деятельности специалиста? Стремление решить эту проблему побудило нас избрать тему исследования «Система формирования статистической культуры у студентов технического вуза».Цель исследования: повысить качество подготовки специалиста технического профиля путем формирования у него статистической культуры как основы оценки и прогнозирования производственной деятельности.Объект исследования: система подготовки студентов технических вузов к инженерной деятельности.Предмет исследования: интефированная дидактическая система по формированию статистической культуры будущего инженера.Гипотеза исследования - статистическая культура будущего инженера может быть сформирована, если: - подходить к ее формированию с позиции культуроцентристскоГ: парадигмы образования; выделять в структуре статистической культуры знаниеводеятельностное ядро, умение видеть вариабельные ситуации и умение применять методы и средства и оценки, понимание сущности случайных явлений и готовность студента к пополнению знаний и умений в области статистических ситуаций и методов их разрешения; - формирование статистической культуры осуществлять в рамках интегрированной дидактической системы (ИДС), состоящей из модулей фундаментальных и специальных инженерных дисциплин, объединенных общим понятием — стохастический эксперимент (явление или процесс, результат которого становится известным только после его завершения); - в основу технологии изучения ИДС положить самооценку студентов и активное использование статистических методов анализа и контроля качества результатов деятельности, в том числе и учебной.Задачи исследования: 1. Обосновать теоретические предпосылки и дидактические условия возможности формирования статистической культуры в процессе профессиональной подготовки инженера.2. Разработать модель формирования статистической культуры у студентов технического вуза.3. Спроектировать содержание интегративно дидактической системы для формирования статистической культуры и технологию его реализации в техническом вузе.4. Определить признаки сформированности статистической культуры и методы их диагностики. На их основе провести опытно-экспериментальную апробацию предлагаемой модели.Методологической основой исследования является диалектический метод познания как основа научной педагогики, понятие сущности деятельности, участие в которой преобразует личность, развивает ее способности; теория системно- комплексного и личностно- деятельностного подхода к изучению педагогических явлений; теория педагогической интеграции как наиболее общая идея, на основе которой рождаются новые гипотезы, способы решения проблем, оригинальные технологии обучения; d культуроцентристская парадигма в образовании и связь теории с практикой.В своем исследовании мы опирались на концепцию моделирования и конструирования педагогического процесса в высшей школе (С.А. Архангельский, Н.Ф. Талызина, В. П. Беспалько, В.М. Кларин, B.C. Безрукова, Ю.К. Чернова, Ph. Burkel, R. Edel, R Koller, LD. Russel, A. Schelton), на теорию творческого развития личности (В.И. Андреев, М.А, Галагузова, В.В. Краевский, В.И. Щеголь), на теорию системного подхода (В.Г. Афанасьев, А.А. Богданов, Ф.Ф. Королев, Н.В. Кузьмина, Д.М. Мехонцева, В.Н. Садовский, А.И. Субетто, В. Хубка, Т.П. Щедровицкий, У. Эшби, Э.Г. Юдин, В.А. Якунин), на теорию педагогической интеграции (B.C. Безрукова, А.П. Беляева, О.М. Кузнецова, Г.П. Корпев, М.И, Махмутов, В.М. Монахов, Ю.С. Тюников, Н.К.
Чапаев), на теорию отбора содержания (Ю.К. Бабанский, Я. Бабышев, В.И. Гинецинский, Т.А. Ильин, B.C. Леднев, М.Н. Скобин, М.И. Махмутов), на теорию развития мотивации (Б.А. Ананьев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.И. Ковалев, А.Н. Леонтьев, К.К. Платонов, В.А. Ядов), на методологию квалиметрии качества развития человека (М.Н. Скаткин, А.И. Субетто, Н.А. Селезнева, В.Д. Шадриков, В.В. Щипанов, V. Monford, V.R. Novuk), на работу по прогнозированию развития системы и методики непрерывного профессионального образования (С.Я. Батышев, Б.С. Гершунский, Ю.А.
Кустов).Методы исследования основаны на общей теории систем, теории системного анализа, изучение философской и психолого-педагогической литературы, математической статистики, изучении массового передового опыта, нормативных документов в области статистических методов контроля, анализа и синтеза теоретического обобщения результатов исследования, моделировании дидактической теории, сравнении и интерпретации новых факторов и конкретных проявлений объекта исследования, абстрагировании, анкетировании, тестировании, наблюдениях, педагогическом эксперименте и статистических методах исследования.Научная новизна состоит в том, что впервые - обоснована структура компонентов статистической культуры, инвариантная структура профессиональной культуры, позволяющая выделять признаки компонентов, методы их формирования и диагностики; - разработана интегрированная дидактическая система формировани/i статистической культуры, содержащая модули из фундаментальных дисциплин математики и физики и из специальных дисциплин «Введение в специальность», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Надежность технических систем», «Статистические методы контроля», «Управление качеством», объединенные единым понятием стохастический эксперимент; - разработана модель формирования статистической культуры; - спроектирована модульная технология формирования статистической культуры, удовлетворяющая показателям реализуемости, воспроизводимости, надежности, эргономичности и квалитативности (достижение гарантированных результатов); - доказана возможность непрерывного использования статистических методов в ходе учебной деятельности для оценки ее результатов и прогнозов, а также формирования статистической культуры.Теоретическая значимость исследования заключается в расширении представления о возможностях интегративных дидактических систем для формирования компонентов профессиональной культуры; в выявлении специфики дидактического анализа интегрируемых учебных дисциплин и модулей для достижения запланированных результатов и повышения качества подготовки специалистов за счет формирования статистической культуры, что является еще одним шагом в разработке проблемы реализации культуроцентристской педагогики.Практическая значимость исследования состоит в том, что в результате исследования разработана дидактическая система на основе ключевых понятий «вариабельность» и «стохастический эксперимент», которая раскрывает новые возможности содержания и технологии обучения для формирования статистической культуры, как основного компонента профессиональной культуры инженера.В исследовании разработаны конкретные методики и методические рекомендации для преподавания спецдисциплин по использованию в процессе обучения оценки и самооценки, для формирования профессионально важных качеств будущего инженера, в частности статистического мышления, которые могут быть использованы в практике работы учебных заведений разного уровня, готовящих специалистов к производственной деятельности.Достоверность и обоснованность результатов исследования достигнута: 1. Логической структурой построения научно- исследовательской деятельности по проектированию и диагностике учебно-воспитательного процесса.2. Методологической обоснованностью теоретических положений, опорой на комплексно-системный и личностно-деятельностный подходы, обеспеспечивающие программно-целевую направленность в реализации поставленных задач.3. Пролонгированным характером проведенной работы, репрезентативностью объема выборок (около 300 обучаемых), сочетанием рангового и дисперсионного сопоставления данных исследований с массовым педагогическим опытом и личным опытом исследователя.Апробация работы. Результаты исследования докладывались автором naV Международной научно-методической конференции «Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании» (г. Пенза 1998г.), II Научно-методической конференции педагогических работников и студентов Тольяттинского технического колледжа ВАЗа «Роль самостоятельной работы в обучении студентов творческому саморазвитию» (г, Тольятти 1999г.), Третьей Всероссийской конференции по качеству образования и пятой Международной конференции «Развитие через качество» (Москва-Тольятти, 2000г.), Всероссийской конференции, и конференции «Проблемы педагогики творческого саморазвития личности и педагогического мониторинга» (г. Казань 2000г), Всероссийская научно-техническая конференция «Материалы и технологии XXI века» (Г.Пенза 2001 г), Четвертая Всероссийская конференциясеминар «Проектирование, обеспечение и контроль качества продукции и образовательных услуг» (Москва-Сызрань 2001г.), Межрегиональная научнопрактическая конференция «Проблемы преподавания качества, стандартизации, метрологии и сертификации в учебных заведениях» (г. Пенза 2002г.), пятая Всероссийская научная конференция «Проектирование, обеспечение и контроль качества продукции и образовательных услуг» (г. Тольятти 2002г.).Внедрение работы. Результаты исследования внедрены в систему подготовки специалистов в экспериментальном учебно-производственном объединении «школа-профтехучилище-техникум-вуз-производство» при Тольяттинском государственном университете. Поволжском технологическом институте сервиса, Волжском университете им. Татищева, в филиале Самарского государственного университета г. Сызрань, Тольяттинском техническом колледже ВАЗа. Внедрение подтверждено 5 актами.Исследование проводилось в три этапа, на каждом из которых рассматривалась одна из частных проблем в тесной связи с другими.Первый этап (1997-1999г.г.).Изучение философской, психолого-педагогической, научно-методической литературы, нормативно-программной и учебно-методической документации.Осмысление опыта работы, апробирование первых вариантов интегрированных курсов в Тольяттинском государственном университете (ТГУ). Это позволило приблизиться к изучаемой проблеме, сформулировать ее и определить объем и предмет исследования.Второй этап (1999-2000Г.Г.).Уточнение гипотезы, изучение аспектов проблемы, формирования теоретических основ проектирования интегрированных модулей по общеинженерным и специальным дисциплинам вуза («Физика», «Математика», «Материаловедение», «Введение в специальность», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Статистические методы контроля», «Надежность технологических систем», «Управление качеством»). Обобщение, изучение и анализ комплекса условий, в результате которых проектирование модульных технологий обучения приводит к гарантированному результату.Третий этап (2001-2002г.г.).Разработка алгоритма проектирования интефированной дидактической системы (ИДС) по формированию статистической культуры инженера.Экспериментальная оценка комплекса организационных мер внедрения в практику работы образовательных учреждений спроектированных ИДС. Опытно-экспериментальная работа по реализации ИДС в высших учебных заведениях, колледжах. Адекватное изменение в технологиях обучения по результатам экспериментальной работы и переход к проектированию дивергентно-деятельностных технологий обучения. Апробация результатов исследования. Проведение сравнительного эксперимента статистическая обработка его результатов. Внедрение в другие образовательные учреждения концепции проектирования интегрированной дидактической системы по формированию статистической культуры будущего инженера с позиции культуроцентристской парадигмы образования. Определение их качества и эффективности. Написание диссертации и подготовка к защите.На защиту выносятся следующие положения: 1. Структура компонентов статистической культуры (понятийно деятельностное ядро, умение предвидеть статистическую ситуацию умение применять всю совокупность средств и методов оценки стохастических экспериментов, понимание сущности случайных явлений и их значение для познания окружающего мира, готовность к саморазвитию в области применения статистических методов).2. Модель формирования статистической культуры, состоящая из трех уровней. На первом уровне модели осуществляется освоение внешних проявлений статистической культуры и осознание статистического тезауруса и их рефлексия, на втором - закрепление полученных статистических знаний и готовность распознавать статистические ситуации и применять методы статистики для их разрешения в спецдисциплинах, на третьем - завершение идентификации в рамках статистической культуры. Модель, доведенная до уровня практического использования, оформляется в виде специального документа, удовлетворяющего методическим, технологическим и правовым требованиям.3. Интефированная дидактическая система формирования статистической культуры, включающая в себя модули высшей математики, физики, метрологии, стандартизации и сертификации, статистических методов контроля качества, надежности технологических систем и управление качеством.Порядок проектирования ИДС состоит в том, что предмет проектирования (образовательный стандарт) с помощью процедуры (гипертекстная технология отбора содержания ИДС) должен быть преобразован в продукт — проект и рабочую программу системы. При этом выделяется совокупность инвариантных видов деятельности, встречающихся при проектировании различных ИДС, для которых определяются предмет, процедура, продукт и взаимосвязь между ними. Рассматриваются этапы проектирования в виде постановки цели, выбора основных концептуальных положений, составления учебной программы, выбора механизмов реализации технологии обучения, обратной связи и управления. Этот деятельностный подход позволяет планировать качество ИДС уже на стадии проектирования.Методом интеграции можно повышать эффективность и надежность ИДС, что приведет к достижению регламентированного уровня качества.4. Технология обучения дисциплине «Статистические методы контроля качества» на основе самооценки и непрерывного использования статистических методов для управления учебной деятельностью.Для обеспечения регламентируемого уровня качества ИДС необходимо анализировать и проектировать учебный процесс с учетом триады качества: «качество системы — качество процесса — качество результата». Качество системы определяется показателями реализуемости, эргономичности, экономичности, научности и полноты охвата, сохраняемости, достижения регламентированного уровня конечных результатов. Качество процесса определяется воспроизводимостью, надежностью и эффективностью технологии обучения. Качество результата определяется показателями обученности, сформированностью у студентов статистической культуры, удовлетворенностью. Технология обучения строится на самооценке студентами собственных знаний методами статистического анализа. В процессе занятий ими строятся гистограммы по оценке собственных знаний, по методу Тагучи рассчитывается коэффициент усвоения учебного материала.5. Системная диагностика сформированности статистической культуры, содержащая совокупность надежных и валидных процедур оценки, подбор дифференциальных и интегральных показателей и критериев для оценки уровня сформированности статистической культуры.Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 201 наименования. Работа содержит 200 страниц машинописного текста и 9 приложений, включает 13 рисунков, 16 таблиц.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 224 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30