Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 11 » Скачать Система бюджетирования, ориентированного на результат, как эффективное средство управления органами власти. Кисляков, Евгений бесплатно
8:41 AM
Скачать Система бюджетирования, ориентированного на результат, как эффективное средство управления органами власти. Кисляков, Евгений бесплатно

Система бюджетирования, ориентированного на результат, как эффективное средство управления органами власти

Диссертация

Автор: Кисляков, Евгений Юрьевич

Название: Система бюджетирования, ориентированного на результат, как эффективное средство управления органами власти

Справка: Кисляков, Евгений Юрьевич. Система бюджетирования, ориентированного на результат, как эффективное средство управления органами власти : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2006 191 c. : 61 06-8/3223

Объем: 191 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретические основы системы государственного управления по результатам
11 Система государственного управления
12 Организационно-экономическое содержание, роль и взаимосвязь бюджетирования, ориентированного на результат в системе государственного управления
Глава
II Анализ и состояние российского и международного опыта использования программно-целевого метода бюдкетирования, ориентированного на результат
21 Современное состояние и практика внедрения программно-целевого метода бюджетирования, ориентированного на результат в Российской Федерации
211 Анализ законодательства регулирующего процесс бюджетирования, ориентированного на результат в Российской Федерации
212 Российская практика применения внедрения программно-целевого метода бюдж:етирования ориентированного на результат на примере развития инновационной деятельности
22 Анализ меж:дународного опыта внедрения программно-целевого метода бюдж:етирования ориентированного на результат
221 Страны с «контрактной» традицией программно-целевого бюдж:етирования
222 Страны «административной» традиции
223 Основные итоги анализа зарубежного опыта
Глава
III Разработка комплекса мер по внедрепию программно-целевого метода бюдлсетирования, ориентированного на результат
31 Оптимизации бюдж:етного процесса
32 Оптимизация процесса подготовки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
321 Разработка автоматизированной информационной системы, оптимизирующего процесс подготовки и анализа докладов субъектов бюджетного планирования, Сводного доклада Правительства Российской Федерации
322 Разработка организационных мероприятий, направленных на оптимизацию процесса подготовки Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в субъектах бюдж:етного планирования
33 Внедрение системы внутреннего аудита, направленной на контроль за достиэ/сением запланированных результатов
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования В настоящее время в Российской Федерации происходят глобальные перемены. Это в первую очередь связано с интеграцией российской экономики в международную экономическую систему и необходимостью обеспечения социально-экономического развития страны, усиления вертикали власти, экономической безопасности и соблюдения принципов законности. Данные преобразования требуют кардинального пересмотра роли государственного управления в системе жизнедеятельности страны. Экономическое развитие сдерживается недоверием права бизнеса к государству, его способности гарантировать собственности и обеспечивать стабильные и предсказуемые правила рыночного поведения. Отношения государства и общества не прозрачны и обременены массой бюрократических барьеров. Органы государственной власти и местного самоуправления не ориентированы на потребности экономики и общества. Диапазон управленческих механизм воздействий крайне узок, а сам их процедуры определены неэффективен. Административные нечетко, а оставленное чиновникам щирокое поле деятельности приводит к коррупции. В совокупности эти факторы оказывают сильное давление на экономику, снижают подрывают принципы рыночной влияя на конкуренции, заметно и эффективность негативно функционирования производственной инвестиционный инфраструктуры, предпринимательский климат. По свидетельству Федерация показателей, находится международных на одном в экспертов, по эффективности со странами, практике, намного Россия государственного управления и качеству публичных услуг Российская уровне уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных используемых международной значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.В частности, в рейтинге международной конкурентоспособности Всемирного Федерация экономического форума по показателю "качество за последний год Российская институтов" государственных опустилась с 81-го на 89-е место. Согласно индексу GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot), который определяется 1 раз в 2 года Всемирным Банком и оценивает эффективность государственного управления в 209 странах, Россия по таким показателям, как эффективность работы правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль за коррупцией, находится в нижней части рейтинга. Результаты государственного эффективности российских управления исследований также власти, состояния о системы низкой свидетельствуют государственной коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Данные опросов, проведенных фондом "Общественное мнение" в 2004 году в 7 субъектах Российской Федерации, свидетельствуют об отрицательной оценке гражданами деятельности государственных служащих по оказанию государственных услуг (более 71 процента опрошенных). Более 76 процентов опрошенных сталкивались с проявлениями коррупции в государственном аппарате. По существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для дальнейшего успешного развития страны и полноценного использования ее социально-экономического потенциала. Необходимо государственного преодолеть разрыв и между слабым уровнем социальноуправления существующим экономическим потенциалом страны путем кардинального повышения эффективности и результативности работы системы управления. Эффективных средством решения этой задачи, по мнению автора, является разработка и внедрение инновационной системы управления по результатам, основанной на использовании программно-целевых методов бюджетирования. Существующая в настоящее время в России система управления государственного государственными расходами не отвечает требованиям эффективного использования бюджетных средств. Планирование бюджетных расходов в целом основано на показателях нормативных издержек и не учитывает результативности финансируемых работ. Сложившаяся система расходования бюджетных средств имеет ряд недостатков: во-первых, отсутствует увязка размеров выделяемых ассигнований с объемом и сложностью выполняемых функций, что приводит к отрыву задач деятельности от их ресурсного обеспечения. В результате одни функции финансируются избыточно, а другие недостаточно; во-вторых, с ограничение и полномочий в возможности объемами и использования выделенных средств не позволяет осуш;ествить расходы в соответствии целями объемами деятельности, специальными требованиями, предъявляемыми характером выполняемых функций. Основными параметрами контроля остаются статьи расходов, а критериями целевое (в соответствии со статьями расходов), своевременное и полное использование выделенных ассигнований. Эти механизмы мешают рациональному использованию бюджетных средств и не позволяют оперативно реагировать на изменения внешней среды, корректировать деятельность в зависимости от изменяющихся потребностей в государственных услугах, внедрять новые механизмы оптимизации деятельности; в-третьих, планирование приводят бюджета на основе сложившихся бюджетных и параметров, контроль за используемыми ресурсами, а не за результатами деятельности к чрезмерной централизации финансовых полномочий. Возникает объемный, непроизводительный и расточительный по времени и ресурсам поток финансовых согласований, проверок и отчетности, вытесняюш,ий в значительной степени основную деятельность; в-четвертых, приводит к уш,ербу затянутость оценки и громоздкость процедуры рассмотрения проекта бюджета, ориентированной на технические детали, приоритетов социально-экономической политики и ее реализации. Все это сказывается как на качестве предоставляемых отдельными органами власти государственного руководству эффективным области. В этой связи основой государственного управления и формирования бюджета страны должны стать четко заданные цели проводимой политики и ожидаемые результаты, а само государственное управление приобрести долговременный характер. При этом самостоятельность органов власти должна сопровождаться их ответственностью за результаты работы. Все это говорит о необходимости проведения на научной основе серьезных преобразований в системе государственного управления и в к бюджетном процессе, направленных на повышение эффективности деятельности государственных органов власти и качественное исполнение государством своих функций. Вместе с тем важная с практической точки зрения и сложная в теоретическом плане проблема внедрения системы управления по результатам в государственном секторе недостаточно научно проработана, а степень влияния данной системы Актуальность государственного ориентированного W практическая проблемы на на повышение эффективности эффективности системы и государственного управления в Российской Федерации не исследована. повышения ее управления и внедрения системы результат, несомненная недостаточная а также бюджетирования, теоретическая степень научных государственных и обществу, бюджетного услуг, так что и на эффективности переход к более на аппарата в целом, его подконтрольности высшему диктует планирования, основанным страны методам проведении теоретических и методологических исследований в данной значимость, исследований в данной области определили выбор темы диссертационного исследования, объекта и предмета исследования, постановку его цели и задач. Цель и основные задачи исследования Целью диссертационного исследования является развитие теоретических исполнительной результат. методологических и разработка метода основ управления по органами внедрению на власти рекомендаций программно-целевого бюдлетирования, ориентированного Для достижения названной цели были поставлены и решались следующие задачи: исследование теоретических и методологических основ органов основ государственного управления; разработка классификации моделей бюджетирования исполнительной власти; исследование теоретических и методологических «бюджетирования, ориентированного на результат», определение его роли и места в системе государственного управления; обобщение использования международной и российской на практики результат, бюджетирования, ориентированного выявление основных ограничений на внедрение данной системы; проведение анализа нормативно-правового, организационного, и основных направлениях по деятельности дальнейшему субъектов внедрению на методического и статистического обеспечения формирования докладов о результатах бюджетного планирования; разработка программно-целевого рекомендаций метода бюджетирования, ориентированного результат в Российской Федерации; разработка предложений по оптимизации бюджетного процесса, и внедрения в данный процесс основных элементов ориентированного на результат; разработка рекомендаций по оптимизации внутреннего процесса докладов субъектов о результатах бюджетного и основных направлениях в системе планирования, бюджетирования, подготовки деятельности бюджетирования, ориентированного на результат; разработка рекомендаций по проведению внутреннего аудита эффективности деятельности органов исполнительной власти.Объект и предмет исследования Объектом исследования выстунает система государственных органов исполнительной власти, включая подведомственные им государственные организации. Предметом исследования являются управленческие в и организационно-экономические государственного управления. Теоретические и методологические осиовы диссертациоииого исследования Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды классиков экономической науки, а также научные труды зарубежных и российских ученых, касающиеся теории управления в целом и финансового управления органами исполнительной власти. Степень разработанности темы исследования. Теоретическим исследованиям сущности государственного управления посвящены многочисленные труды классиков и современных ученых, таких как Атаманчук Г.В., Вильсон В., Вебер М., Глазьев Ю., Евенко Л.М., Миронов В.В., Парисон Н., Шафритца Д. и др. Проблемы финансирования органов власти и повышения эффективности бюджетных расходов исследованы рядом отечественных и зарубежных ученых и практиков. Существенный вклад в исследование и решение данных проблем внесли, в частности, такие ученые и специалисты, как Агапцов А., Армстронг М., Бэрон А., Войтенко Л.В., Кудрин А.Л., Степашин СВ., Массарыгина В.Ф., Райзберг Б.А., Лобко А.Г., Саунин А.Н., Шохин CO., Улюкаев А.В. Вопросам создания эффективной системы государственного в управления, в том числе внедрению управления по результатам отношения, возникающие системе государственный сектор посвящены работы таких специалистов, как Клименко А.В., Головков А.Л., Дмитриев М.Э., Носков К.Ю., Шаров А.В., Якобсон Л.И, и др. К исследованию применен системный подход с использованием методов экономического, сравнительного, факторного анализа, обобщение, исторический и логический методы, индукция и дедукция, а также статистические, графические и др. методы исследования. При Федерации, Министерства работе над диссертационным и статистического и торговли Российской исследованием акты агентства. Российской были использованы экономического законодательные Российского развития финансов нормативные Российской Министерства Федерации, Министерства Федерации, образования и науки Российской Федерации, в том числе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, статистические и аналитические материалы, а также документы первичной отчетности исследуемых органов исполнительной власти, официальные сведения лиц, и данные, прогнозы социально-экономического работы ведущих развития и Российской Федерации и ее территорий, заявления и оценки официальных научно-исследовательские Использовались следующие (опрос) с представителями отечественных иностранных ученых и практиков. методы сбора информации: беседы исполнительной власти, поиск органов документов в ведомственных, коммерческих и частных базах данных и всемирной сети Интернет, получение материалов семинаров проводимых Минэкономразвития России и Минфином России, документов в органах власти. Научная новизна диссертацнонного исследования 1. Проведено исследование теоретических и методологических основ государственного выявлены 2. системы 3. управления, рассмотрена методологии и раскрыта управления сущность системой государственного управления, изучен его терминологический аппарат, актуальные проблемы государственного регулирования. Систематизированы бюджетирования, Введен в и выделены на основе оборот ключевые характеристики по основным сопоставления термин параметрам типовых моделей бюджетирования государственных органов. научный «бюджетирование, ориентированное на результат» и раскрыта его сущность. Раскрыто понятие «бюджетирование, ориентированное на результат», определены его роль и место в системе государственного управления. Обоснована необходимость исследования бюджетирования как самостоятельной экономической категории. 4. Выявлены основные ограничения на внедрение данной системы на основе обобщения опыта международной и российской практики использования бюджетирования, ориентированного на результат. 5. Определена роль, место и экономическое содержание основного инструмента системы бюджетирования, ориентированного на результат ДОКЛАДА о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования. 6. Разработана комплексная система по внедрению программноцелевого метода бюджетирования, ориентированного на результат в Российской Федерации. 7. Разработан алгоритм оптимизации бюджетного процесса, с включением в данный процесс элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат. Определены основные этапы бюджетного процесса, раскрыто экономическое содержание каждого из этапов. бюджетный деятельности 8. На процесс предложено ввести анализ органов власти, установить основе комплексного и о контроль за В эффективности достижением запланированных результатов. анализа и нормативно-правового, обеспечения направлениях предложены основных организационного, формирования деятельности методического статистического планирования докладов субъектов результатах бюджетного рекомендации по оптимизации внутреннего процесса формирования бюджетов государственных органов исполнительной власти в системе бюджетирования, ориентированного на результат. 9. Разработан алгоритм автоматизированной информационной докладов системы, оптимизирующий процесс подготовки и анализа Российской Федерации. 10. власти. Разработаны Предложены рекомендации методы по процедуре аудита проведения субъектов бюджетного планирования и Сводного доклада Правительства внутреннего аудита эффективности деятельности органов исполнительной проведения результативности деятельности, сформулированы цели и задачи аудита, определены направления использования данных, создан механизм реализации системы аудита результативности, основанный на двух этапном внедрения системы аудита. Теоретическая исследования Теоретическая значимость исследования заключается в том, что научные разработки, содержащиеся в диссертации, базы могут быть использованы В в качестве методологической материалы для дальнейших могут быть и и практическая значимость результатов комплексных исследований данной проблемы. практическом при плане диссертации использованы методических Федерации. Результаты проведенного исследования и разработанные автором методики могут быть использованы при внедрении бюджетирования, ориентированного на результат в Российской Федерации, а также при подготовке докладов о результатах и основных в практической деятельности органов власти различного уровня, в частности направлениях проведенного процессе в деятельности, а также при внедрении процедур проведения внутреннего аудита эффективности деятельности. Также результаты исследования управленческих могут быть использованы в учебном подготовке нормативных на правовых процесс в актов рекомендаций, регламентирующих ориентированного внедрения Российской бюджетирования, результат, экономических вузов при изучении дисциплин «Менеджмент», «Принятие рещений», «Государствен1юе регулирование экономике», «Макроэкономика» и некоторых других. Анробация результатов исследования Основные положения и материалы диссертационной работы были использованы в процессе непосредственной деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации: в том числе при подготовке приказа Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 14 июня 2004 г. JV" 164 «Об организации работы по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Минэкономразвития России подведомственных федеральной службы и федеральных агентств», и приказа Министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 июля 2005 г. 150 «Об утверждении Концепции создания системы аудита результативности деятельности Минэкономразвития России». По теме диссертации опубликовано 3 статьи общим объемом 1,8 п. л. Объем и структура работы Структура работы определена с учетом цели и задач исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 172 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30