Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 14 » Скачать Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра: 1945-1970. Леонова, Марина Константиновна бесплатно
8:57 PM
Скачать Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра: 1945-1970. Леонова, Марина Константиновна бесплатно

Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра: 1945-1970

Диссертация

Автор: Леонова, Марина Константиновна

Название: Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра: 1945-1970

Справка: Леонова, Марина Константиновна. Роль московской балетной школы в творческой жизни Большого театра : 1945-1970 : диссертация кандидата искусствоведения : 17.00.01 / Леонова Марина Константиновна; [Место защиты: Рос. акад. театр. искусства (ГИТИС)] - Москва, 2008 - Количество страниц: 170 с. Москва, 2008 170 c. :

Объем: 170 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I
ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
ГЛАВА II
ШКОЛА И ТЕАТР

Введение:

Роль профессиональной балетной школы в жизни музыкального театра трудно переоценить: из сезона в сезон балетные -труппы пополняются выпускниками хореографических училищ. Школа, таким образом, обеспечивает приток в театры свежих творческих сил.
Однако не менее важен и обратный процесс: театр как творческий организм самым непосредственным образом влияет на жизнь школы, формируя профессиональные критерии, касающиеся будущей сценической деятельности учащихся балетных школ.
Тесные исторические связи школы и театра существовали издавна. Они имеют глубокие исторические корни, которые способствовали сохранению долгих и плодотворных отношений.
В советское время эта традиция получила продолжение: художественные руководители Московского хореографического училища и его педагоги занимали в Большом театре, как и в дореволюционное время, ведущее положение и руководящие должности. Школа не случайно имела в своем титульном названии приписку - «при Большом театре Союза ССР».
Несмотря на юридическую независимость, театр и школа и сегодня продолжают органично сосуществовать. Опорой этому служат устоявшиеся традиции отечественного балетного театра, который, собственно, и дал жизнь русской балетной школе.
Объектом данного диссертационного исследования является исторический период в жизни Московского хореографического училища при Большом театре СССР - с 1945 по 1970 год. Это время представляет особый интерес: в нем отражены усилия творческого коллектива, когда школа, вернувшись из эвакуации, возрождалась к новой жизни. В диссертации воссоздается историческая панорама творческих поисков крупнейших деятелей хореографической педагогики в послевоенный период.
В это время училище возглавлял выдающийся деятель балетного театра Н.И.Тарасов. Вместе с другими педагогами он сумел не только сохранить школу, но и способствовал ее развитию в новых условиях.
В исторической перспективе четверть века (1945-1970) - срок небольшой, но он, словно под увеличительным стеклом, высвечивает главное: как решалась в те годы основная задача школы - воспитание музыкально-пластической выразительности у будущих артистов балета. Об этой стороне учебного процесса постоянно говорил и писал Н.И.Тарасов, автор фундаментального труда «Классический танец. Школа мужского исполнительства». (М., 1971). Его книга, несмотря на авторское ограничение, служит до сих пор методическим пособием и для педагогов, ведущих женские классы.
Н.И.Тарасов глубоко понимал принципы взаимосвязи школы и театра. В разное время эти связи претерпевали изменения. Однако школа всегда откликалась на творческие запросы Большого театра, который задавал определенный- художественный уровень, требования к профессиональному обучению.
Педагогическая методика не могла не учитывать все возраставшие требования театра в связи с развивающейся техникой сценического классического танца. Балетная педагогика была нацелена на подготовку исполнителей высокого класса, которых готовили не только для Большого театра, но и для многих театров страны.
Именно принципы взаимоотношения школы и театра стали предметом исследования данной работы.
Исторический опыт московского хореографического училища пока недостаточно изучен. Опубликованные статьи, очерки, в том числе энциклопедические, в основном отражают те или иные исторические события, но не затрагивают жизненно важные проблемы профессионального воспитания. Разработка данной темы в таком ракурсе осуществляется по существу впервые.
Главная цель диссертации - сделать доступным опыт предшествующих поколений, познакомить с ним профессионалов -практиков и теоретиков, всех, кто заинтересован в дальнейшем развитии хореографического искусства, и, в частности, хореографического образования в нашей стране и за рубежом.
Методологической основой исследования послужили труды известных историков и теоретиков балетного искусства - Ю.А. Бахрушина («История русского балета». М.,1965), М.В. Борисоглебского («Материалы по истории русского балета». Т.1-2, Л., 1938-1939), В.В. Ванслова («Балеты Григоровича и проблемы хореографии». М., 1971; «Статьи о балете». Л., 1980 и др.), Е.Я. Суриц («Хореографическое искусство 20-х годов». М., 1979), а также фундаментальные работы В.М. Красовской по истории русского балетного театра.
В диссертации впервые исследуются материалы, касающиеся ? истории МГАХ и хранящиеся в архивных фондах РГАЛИ и Московской государственной академии хореографии. Архивные материалы бесценны сами по себе. Они не только передают аромат эпохи, но и подводят современного исследователя к решению насущных педагогических задач с учетом опыта предшественников.
Диссертационная • работа, ее выводы могут служить опорой современным специалистам в области хореографии - как в теории, так и в решении методических проблем. Материалы исследования могут быть использованы также в процессе обучения в качестве пособия в лекционных курсах по истории отечественного хореографического образования и истории музыкального театра.
•6В этом заключается актуальность и практическая значимость исследования.
Апробация работы. Апробация работы. Основные положения диссертации, содержащиеся в ней выводы и материалы, представлены автором в докладах на международных научно-практических конференциях в Академии Русского балета (г. Санкт-Петербург) и Московской государственной академии хореографии (г. Москва).
Диссертация состоит из Введения, 2-х глав и Заключения.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 209 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031