Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 8 » Скачать Роль фольклора в воспитании личности ребенка в семье : На примере адыгского народа. Дзамыхов, Алибек Хусейнович бесплатно
6:48 AM
Скачать Роль фольклора в воспитании личности ребенка в семье : На примере адыгского народа. Дзамыхов, Алибек Хусейнович бесплатно

Роль фольклора в воспитании личности ребенка в семье : На примере адыгского народа

Диссертация

Автор: Дзамыхов, Алибек Хусейнович

Название: Роль фольклора в воспитании личности ребенка в семье : На примере адыгского народа

Справка: Дзамыхов, Алибек Хусейнович. Роль фольклора в воспитании личности ребенка в семье : На примере адыгского народа : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Карачаевск, 2004 198 c. : 61 04-13/1746

Объем: 198 стр.

Информация: Карачаевск, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ В АДЫГСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКЕ
11 Сущность воспитания как социального явления
12 Особенности воспитания в адыгской народной педагогике семьи
13 Основные направления подготовки молодежи к жизни в условиях адыгской
Выводы
Глава
II АДЫГСКИЙ ФОЛЬКЛОР КАК ИСТОЧНИК ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
21 Отражение в паремиологических жанрах фольклора составных частей воспитания (р
211 Пословицы и поговорки как средство умственного воспитания
212 Отражение в пословицах и поговорках требований нравственного воспитания
213 Эстетические ценности в пословицах и поговорках
214 Пословицы и поговорки о важности физического воспитания
215 Народная мудрость о трудовом воспитании
22 Социализация личности в адыгской семье
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Процессы, происходящие в современном обществе, обострили интерес к развитию человека в конкретной социокультурной и национально-региональной среде и к условиям социализации личности. Определяющим фактором демократизации и регионализации современного российского образования является всесторонний учет этнорегиональных особенностей в системе обучения и воспитания подрастающего поколения. Этнокультурные потребности народов поликультурной России многие десятилетия оставались за чертой государственной заботы. В результате возникла угроза потери национальной самобытности народа и появились у части молодежи такие негативные качества, как: социальная апатия, этнически нивелированное сознание и др. Вопросы обновления содержания общего образования исследованы в трудах И.К. Журавлева, В.В. Краевского, B.C. Леднева, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина и др. Проблема образовательного стандарта как механизма сохранения единого образовательного пространства и защиты системой обЛ разования национальных культур, региональных культурных традиций получила обоснование в работах B.C. Леднева, В.Г. Разумовского, М.В. Рыжакова, СЕ. Шишова, Они раскрыли понятие «образовательный стандарт», определили его функции в содержании образования, разработали структуру стандарта. Исследователи Л.Ф. Греханкина, А.В. Салихов, Н.Х. Сопоева, В.В. Судаков охарактеризовали сущность национально-регионального компонента (НРК) как структуры государственных образовательных стандартов. Особое место в современных исследованиях занимает проблема содер, жания НРК. В работах Д. Абдурахманова, А.М.Алиева, А.М.Айтберова, А.Ю. Белогурова, М.Н. Кузьмина, В.М. Минбулатова, Ш.А. Мирзоева, А.Н. Нюдюрмагомедова, И.М.Раджабова, Л.Л. Супруновой, СБ. Узденовой, В.К. Шаповалова, Е.Н. Шиянова, И.А. Шорова.и др. обоснованы эффективные средства обновления содержания образования в полиэтническом российском государстве. Созданы предпосылки для разработки НРК содержания общего образования в различных типах образовательных учреждений. Актуальность исследования НРК в «начальной щколе детском саду» и в семье обусловлена тем, что в дошкольном и младшем школьном возрасте закладываются основы личности. От содержания и направленности образования и воспитания в этом учреждении во многом зависит будущее растущей личности. В Законе РФ «Об образовании» отмечено: «Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права». Действительно, полноценное образование невозможно без учета национальных особенностей, в отрыве от воспитания. Российское государство заинтересовано в сохранении и развитии национальных культур так, как культурные традиции включают в себя традиции воспитания. Государство гарантирует права граждан Российской Федерации в области образования: Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом (Закон РФ «Об образовании», 6). Здесь в помощь педагогической науки приходит народная педагогика со своим эмпирическим материалом, собранным веками. Со времени появления воспитания до нащих дней человеческие общества накопили огромный опыт воспитания и выработали свои взгляды, убеждения, идеи относительно этой важнейшей сферы человеческой деятельности. Иначе говоря, у народов сложились определенные системы воспитания подрастающих поколений. Эту народную систему воспитания деятели педагогической науки назвали народной педагогикой. Народная педагогика это система обобщенного знания о воспитании подрастающих поколений, неразрывно связанная с воспитательной практикой людей; выработанная тем или иным народом на протяжении своей многовековой, истории; состоящая из взаимосвязанных элементов, а именно: осознание необходимости воспитания для развития личности и общества, цель, задачи, содержание, принципы, методы и средства воспитания, получившая отражение в народном творчестве. Взгляды, идеи, концепции исследователей на проблему воспитания детей в адыгской семье средствами фольклора не исследовались с позиций целостного подхода. Отсутствие научных трудов, посвященных воспитанию детей в адыгской семье, противоречия народной педагогики вообще и воспитание детей в семье в частности, противоречия между необходимостью формирования всесторонне развитой личности и конкретными целями и задачами

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 188 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031