Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 29 » Скачать Рейтинговое оценивание качества математической подготовки студентов высших учебных заведений. Сердюков, Владимир Алексеевич бесплатно
10:22 PM
Скачать Рейтинговое оценивание качества математической подготовки студентов высших учебных заведений. Сердюков, Владимир Алексеевич бесплатно
Рейтинговое оценивание качества математической подготовки студентов высших учебных заведений

Диссертация

Автор: Сердюков, Владимир Алексеевич

Название: Рейтинговое оценивание качества математической подготовки студентов высших учебных заведений

Справка: Сердюков, Владимир Алексеевич. Рейтинговое оценивание качества математической подготовки студентов высших учебных заведений : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 Нижний Новгород, 2004 170 c. : 61 04-13/2340

Объем: 170 стр.

Информация: Нижний Новгород, 2004


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретические основы использования системы рейтингового контроля при обучении математике в вузах
11 Предпосылки исследования рейтингового контроля при обучении высшей математике
13 Система (модель, виды, пути,,) рейтингового контроля при обучении высшей математике
Глава II Методические аспекты использования рейтингового контроля математической подготовки студентов ВУЗов
21 Содержание и структура рейтинговых заданий по курсу высшей математике
22 Методические особенности использования рейтинговых заданий при обучении высшей математике
23 Особенности преподавания математики по новым стандартам в экономическом вузе
24 Постановка и результаты педагогического эксперимента Основные результаты исследования
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность исследования. Одной из важнейших задач высшего профессионального образования, как это следует из положений «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.01г. 1756-Р (п,2), является создание "государственной системы оценки качества образования", которая "должна стать действенным и надёжным инструментом повышения эффективности образовательной деятельности", обеспечения условий для развития личности и.творческих способностей студентов; интенсификации и индивидуализации обучения; развития у студентов навыков самообразования; разработки современной структуры учебных дисциплин; реализации современных информационных технологий и др. В настоящее время наблюдается интенсивное использование всевозможных классификаций. Это и рейтинги политических деятелей; это и мнолсество спортивных рейтингов; банковские рейтинги, рейтинги фирм и др. В рамках этого направления разработаны эффективные алгоритмы, одно из ведущих мест в этом направлении занимают методы построения рейтингов для конкретных задач. В связи с этим весьма актуальным является пополнение арсенала методов построения рейтингов, разработка наэтой базе методологии, способствующей более эффективному проведению обучения. Успешную реализацию этих задач современные ученые (Е.В. Бондаревская, СВ. Кульневич, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.) рассматривают в контексте парадигмы личностно-ориентированного образования. При этом особое значение, применительно к высшей школе, имеет организация самостоятельной познавательной деятельности студентов (ауди-4- торной и внеаудиторной), которая, придавая личностный смысл получаемому образованию, стимулирует творческие силы и способности обучающихся, актуализирует внутренние познавательные мотивы учения, способствует развитию навыков самообразования. В то же время планирование учебного процесса, его организационные формы и методы, система отслеживания результатов являются одним из наиболее слабых мест в практике вузовского образования и одной из наименее исследованных проблем педагогической теории, особенно применительно к современной образовательной ситуации, В исследованиях, посвященных планированию и организации учебного процесса студентов (Л.Г. Вяткин, М.Г. Гарунов, Б.П. Есипов, В.А. Козаков, М.И. Махмутов, Н.А, Половникова, П.И. Пидкасистый и др.) рассматриваются общедидактические, психологические, организационно-деятельностные, методические, логические и другие аспекты этой деятельности, раскрыты многие стороны исследуемой проблемы. Однако с позиции личностно-ориентированного обучения особого внимания требуют вопросы мотивационного, процессуального, технологического обеспечения аудиторной и внеаудиторной познавательной деятельности студентов. Проблемы повыщения уровня специальной математической и методической подготовки преподавателя математики в вузе исследовалась в трудах В.Г. Болтянского, Н.Я, Виленкина, Г.Д, Глейзера, В,А. Гусева, Ю.М, Колягина, А.Г, Мордковича, Г,И, Саранцева, А,А. Столяра, П.М, и д.р. Вопросы преподавания математики напши отражение в работах видных математиков А.Н. Колмогорова, Л.Д. Кудрявцева, А,И, Маркущевича, Д, Пойя, Л,С, Понтрягинаи др. Сформулированные выще проблемы выводят на необходимость организации учебного процесса на основе современных личностноориентированных образовательных технологий. В качестве такой технологии в современной практике математического образования часто рассматривается система рейтинговых оценок. Теоретическими основами рейтингов является теория выбора. Первые упоминания проблем оценивания и выбора встречаются в работах Аристотеля и Архимеда. Теория выбора как наука возникла 16 июня 1770 г. В этот день на заседании Парижской академии наук с докладом «О проведении выборов» выступил академик Ж.-Ш. Борда. Затем исследованием этих проблем занимались: Ж.А. Кандорсе, Д.Мэдисон, Ч.Л. Доджсон (Л. Кэррол), Томас Хар, В. Парето, К. Эрроу и др. В СССР России новые направления в области общей теории выбора разрабатывались в Институте проблем управления при РАН учеными: Е.В. Бауман, А.А. Дорофеюк, Ю.Н. Тюрин, Б.М. Литвак, А.В. Малишевский и др. Широкого применения рейтинговые технологии в российской практической педагогике ещё не получило. Применение в западных странах особенно в США общепризнанно. Объект исследования учебно-познавательный процесс обучения студентов высшей математике в вузах. Предмет исследования контроль учебной деятельности студентов по высшей математике с применением системы рейтинговых оценок. Цель исследования: обосновать, внедрить, показать эффективность применения рейтинговых технологий для повышения качества математической подготовки студентов вузов. Гипотеза исследования. Процесс обучения высшей математике в вузе будет более эффективным, если: контроль качества математической подготовки студентов будет сопровождаться применением объективных показателей качества, формой контроля качества математических знаний будет рейтинговая система оценки качества, состоящая из текущей и интегрирующей,

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 162 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031