Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Развитие творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности в процессе социально-педагогической практики. бесплатно
2:50 AM
Скачать Развитие творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности в процессе социально-педагогической практики. бесплатно
Развитие творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности в процессе социально-педагогической практики

Диссертация

Автор: Охотникова, Татьяна Викторовна

Название: Развитие творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности в процессе социально-педагогической практики

Справка: Охотникова, Татьяна Викторовна. Развитие творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности в процессе социально-педагогической практики : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.05 Казань, 2006 236 c. : 61 06-13/1544

Объем: 236 стр.

Информация: Казань, 2006


Содержание:

Введение
Глава
I Творческий потенциал специалиста социально-культурной деятельности как основа результативности социально-педагогической практики
11 Теоретический анализ развития социокультурной сферы в современных условиях специалиста социально-культурной деятельности
12 Динамика педагогической практики в опыте вузовской подготовки
13 Личностный ресурс специалиста социально-культурной деятельности как базовый фактор его готовности к социально-педагогической практике
Глава
II Модель развития творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности и опыт ее реализации в социально-педагогической практике
21 Общая культура и социально-профессиональная компетентность специалиста социально-культурной деятельности ке специалиста социально-культурной деятельности
22 Функционально-ролевая, коммуникативная интегративность в практи
23 Содержание национально-регионального компонента в подготовке и развитии творческой доминанты специалиста социально-культурной деятельности
24 Ход и организация опытно-экспериментальной работы по развитию творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности в процессе социально-педагогической практики
Заключение Литература
Приложения стр,

Введение:

Актуальность исследования. Современное общество чрезвычайно быстро изменяется. Во всех сферах его жизни происходят процессы обновления, стремительными темпами прогрессируют экономика, производство, распространяются информационные технологии, претерпевают перемены структура занятости, методы регулирования рынка труда, в том числе творческого, формируются принципиально новые требования к образованию, науке, культуре. В этих условиях главной целью развития социокультурной сферы становится создание гармоничной природо- и культуросообразной среды обитания человека, отвечающей потребностям общества и личности. Успех деятельности по качественному совершенствованию всей системы социокультурных отношений, возвышению человека как создателя новых социальных ценностей в не малой степени зависит от творческой активности специалистов, занятых в данной сфере, их готовности к реальной социально-педагогической практике. Поэтому радикально трансформируются требования к личности специалиста в области социокультурной деятельности, его способности творчески перерабатывать социальный опыт, не только адаптироваться к действительности, но и изменять существующие реалии. Появление возможностей для самореализации, саморазвития, самосовершенствования, увеличение степени творческой свободы в процессе профессионального становления обусловливают изменения системы ценностных ориентации, уровней культуры, компетентности, конкурентноспособности, социальной ответственности, а также творческого потенциала таких специалистов.Необходимость пересмотра представлений о творческом потенциале специалиста социально-культурной деятельности, его профессио- нальной компетентности диктуется широким распространением информационной и коммуникативной культуры, динамичным развитием социокультурных технологий. В данной ситуации появляется задача огромной общественной важности: подготовить новое поколение специалистов, обеспечив не только их сиюминутную востребованность в новых социально-культурных условиях, но и возможность адаптации к быстрым переменам. Однако фактически продолжается воспроизводство кадров, не востребованных на рынке труда, не способных реализовать творчески свой потенциал. Для разрешения данного противоречия требуется изучение социально-психологических характеристик специалистов социокультурной деятельности, своеобразия формирования и проявления их профессиональной компетентности, ценностных ориентиров, творческой свободы и возможностей их проявления в широком спектре социально-педагогической практики. Проблема развития творческого потенциала специалистов социокультурной деятельности разработана в педагогической науке: философские, социологические, психологические аспекты роли и места таких специалистов раскрыты в работах К.А. Абдульхановой-Славской, Г.М. Андреевой, Л.П. Буевой, А.А. Кирсанова, A.M. Леонтьева, А.В. Мялкина, В.Н. Сагатова, В.Д. Шадрикова, Л.Х. Шакурова; вопросы их социальной, культурологической, профессиональной ориентации и саморазвития, самоутверждения, самообразования рассмотрены в трудах М.А. Ариарского, Л.А. Воловича, Н. Иконниковой, А.П. Маркова, Г.В. Мухаметзяновой, Н.М. Таланчука; к проблемам освоения, воспроизводства и развития молодежью ценностей и традиций культуры, социальной ответственности и творческой активности обращались В.И. Андреев, И.В. Бестужев-Лада, Ю.Е. Волков, П.Н. Маньковская, В.Ш. Масленникова, Ю.П. Ожегов и др. Анализ научной литературы свидетельствует об активизации теоретико-прикладного интереса к проблемам социального становления снециалистов социокультурной сферы. Психолого-педагогические аспекты творчества исследовали такие ученые, как В.А. Барабанщиков, А.В. Брушлинский, Г.А. Буш, Л.С. Выготский, Д. Гилфорд, В.М. Кроль, Б.Ф. Ломов, А.Н. Лук, А. Маслоу, A.M. Матющкин, А.В. Морозов, Э.Я. Пономарев, Л. Рубинштейн, и др. Условия, средства и методы активизации творческого начала личности обоснованы в работах Д. Богоявленской, И.П. Калошиной и др. Становление и развитие творческой личности специалиста социально-культурной деятельности являются предметом научного анализа значительного числа исследователей М.А. Ариарского, Р.З. Богоудиновой, Л.А. Воловича, А.Д. Жаркова, П.Ф. Максютина, А.П. Маркова, Р.Г. Салахутдинова, Л.Ю. Сироткина, Ю.А. Стрельцова, П.П. Терехова, В.В. Туева, Д.В. Шамсутдиновой, П.Н. Ярошенко. Отдавая должное упомянутым выше исследованиям, следует отметить, что многие из них в традиционном ключе отражают сущностные характеристики развития творческого потенциала и его реализации в педагогической практике. Однако им недостает системного анализа современного социокультурного процесса, обусловленности трансформации профессионально-квалификационных требований происходящими переменами. Вне поля зрения многих авторов остается системообразующая культурологическая методология, влияние национально- региональных особенностей социокультурного развития на творческий потенциал личности, а также педагогической практики как главного звена профессиональной деятельности.Исследования позволяют констатировать следующее важное противоречие: с одной стороны актуализирующая потребность в формировании у специалистов социальной активности, личностной ориентированности, развитии творческих потенций в обеспечении высокой профессиональной компетентности, стремления к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию; с другой стороны низкая результативность участия специалистов этого рода деятельности в социальных преобразованиях, слабое влияние их на устойчивость развития общества, на изменение ценностных ориентации граждан, на активизацию их социализирующих, образовательно-развивающих, воспитательных функций и их реализацию в социально-педагогической практике. Это обусловливает проблему нашего исследования: каковы подходы и условия развития творческого потенциала специалистов социально-культурной деятельности, его составляющие, использование которых реально в педагогической практике и способно, в конечном счете, разрешить данное противоречие. Согласно обозначенной нами проблеме поставлена цель исследования: на основе теоретико-методологического анализа современного развития социокультурной сферы выявить и раскрыть подходы и педагогические условия развития творческого потенциала специалистов данного рода деятельности, соответствующих новому типу социокультурной, реальной педагогической практики, определить их состав, структуру, функционально-ролевую прерогативу. Нами выдвинута гииотеза: развитие творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности будет эффективным при следующих условиях: соответствие реальной педагогической практики объективной потребности в новом типе социально-культурной деятельности, а также ориентация подготовки специалистов на современное состояние социокультурной сферы, на развитие их творческого потенциала; процесс формирования творческого потенциала специалистов будет носить целенаправленный характер и базироваться на готовности личности специалиста к саморазвитию, самообразованию, самовоспитанию; развитие личности специалиста, его способности мыслить творчески, создавать новое, действовать самостоятельно онределяют доступность модели развития творческого потенциала специалистов в процессе социально-педагогической практики. Объект исследования социально-педагогическая практика как базовая прерогатива развития творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности. Предмет исследования подходы и педагогические условия развития творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности в социально-педагогической практике. В соответствии с целью и гинотезой онределены следующие задачи исследования: 1) на основе анализа социокультурных процессов, требований к социально-культурной деятельности, к личности специалиста раскрыть обновленное толкование понимания сущностных характеристик творческого потенциала специалиста социально-культурной деятельности; 2) проанализировать динамику профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста на основе компетентностного подхода, а так же развития компонентов его творческого потенциала; разработать модель развития творческого потенциала специалиста социально-культурной практики; 4) выявить комплекс педагогических условий, реализация которых как энергетического ресурса модели будет способствовать развитию творческого потенциала специалистов, включенных на этапе учебной деятельности в педагогическую практику. Методологической основой исследования являются: общенаучный принцип объективности, требующий всестороннего учета факторов, порождающих то или иное явление, предполагающий исключение тенденциозного субъективизма, односторонности в подборе и оценке этих факторов; системно-структурный подход, суть которого сводится к подготовке специалистов социально-культурной деятельности как педагогической системе, включающей целеполагание, содержание,

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 163 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30