Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Развитие маркетинговой деятельности молокоперерабатывающих предприятий Республики Башкортостан. Фролова, Оксана Николаевна бесплатно
3:39 AM
Скачать Развитие маркетинговой деятельности молокоперерабатывающих предприятий Республики Башкортостан. Фролова, Оксана Николаевна бесплатно
Развитие маркетинговой деятельности молокоперерабатывающих предприятий Республики Башкортостан

Диссертация

Автор: Фролова, Оксана Николаевна

Название: Развитие маркетинговой деятельности молокоперерабатывающих предприятий Республики Башкортостан

Справка: Фролова, Оксана Николаевна. Развитие маркетинговой деятельности молокоперерабатывающих предприятий Республики Башкортостан : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Набережные Челны, 2002 207 c. : 61 03-8/1521-0

Объем: 207 стр.

Информация: Набережные Челны, 2002


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ АПК
11 Понятие и сущность маркетинга
12 Место и роль маркетинга в системе управления АПК
13 Отечественный и зарубежный опыт развития рынка молока и молочной продукции
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «УфАМОЛАГРОПРОМ»
21 Развитие регионального рынка молока и молочной продукции
22 Анализ современного уровня производства и реализации продукции
23 Организация управления маркетинговой деятельностью
Глава III ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОАО «УФАМОЛАГРОПРОМ»
31 Стратегии маркетинговой деятельности
32 Оптимизация плана производства молока и молочной продукции
33 Организация управления маркетинговой деятельностью

Введение:

Актуальность темы исследования. В складывающихся в стране рыночных условиях многие проблемы производителей молока и молочной продукции не могут быть удовлетворительно решены с помощью традиционных методов управления. Требуется система управления, обеспечивающая эффективность деятельности хозяйствующих субъектов молочнопродуктового рынка, ориентирующая их на потребителя и рынок, позволяющая быстро реагировать на изменения окружающей среды и одновременно избирательно воздействовать на нее по определенным направлениям. Именно в такой ситуации использование маркетинга -рыночной системы управления деятельностью предприятий - становится не только желательным и целесообразным, но и объективно необходимым.
Большой опыт развития маркетинга как области науки и практической деятельности накоплен в зарубежных странах с классической рыночной экономикой. Эти проблемы нашли отражение в работах Ф.Котлера, Д.Р.Эванса, Б.Бермана, Р.Л.Колза, Р.Е.Бренсона и др.
Значительный вклад в исследование маркетинга внесли отечественные ученые Г.В. Астратова, Г.Л.Багиев, П.С.Завьялов, У.Г.Зиннуров, А.Н.Люкшинов, В.П. Неганова, С.Л.Пакулин, А.Н.Романов, В.Е.Хруцкий, Ю.А.Цыпкин, А.В.Чаянов и др.
Вместе с тем недостаточно исследованы вопросы организации управления маркетинговой деятельностью в условиях формирования рыночных отношений в молочнопродуктовом подкомплексе АПК с учетом экономических и других региональных особенностей, что и предопределило выбор темы диссертационной работы и основных направлений исследования. В этой связи целью исследования является разработка направлений развития маркетиновой деятельности моло-коперерабатывающих предприятий регионального молочнопродуктового подкомплекса. Цель исследования предопределила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы:
• раскрыть экономическую сущность и содержание маркетинга в системе управления АПК;
• определить основные особенности в развитии рынка молока и молочной продукции в регионе;
• выявить тенденции в развитии производства и реализации продукции, организации управления маркетинговой деятельностью молокоперерабатывающих предприятий;
• адаптировать маркетинговые стратегии управления молокоперерабатывающих предприятий к особенностям и динамике развития рынка молока и молочной продукции;
• разработать рекомендации по организации системы управления маркетингом молокоперерабатыващих предприятий;
• обосновать необходимость и целесообразность организации интегрированного хозяйственного формирования по производству, переработке и реализации молока и молочной продукции;
• предложить модель оптимизации плана производства молочной продукции предприятиями молочной промышленности и соответствующих холодильников, взаимоувязанного с планом производства молока в сельскохозяйственных предприятиях.
Объектом исследования являются перерабатывающие предприятия мо-лочнопродуктового подкомплекса Республики Башкортостан.
Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность и направления ее развития в молокоперерабатывающих предприятиях.
Методология, методы и информационное обеспечение исследования. Теоретической и методологической основой исследования явились труды классиков экономической теории, российских и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, законодательные, нормативные акты федеральных и региональных органов власти.
В работе применялись следующие методы: общенаучные (системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование), аналитико-прогностические (линейное программирование, экономико-статистический, экономико-математическое моделирование, экспертные оценки).
В качестве исходной информации были использованы публикации в периодической печати, изданиях по экономике, управлению, маркетингу, статистические и аналитические данные Госкомстата, Министерства экономики и антимонопольной политики, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и Республики Башкортостан, материалы годовой отчетности и первичная документация молокоперерабатывающих предприятий Республики Башкортостан, справочные и нормативные материалы, рекомендации научно-исследовательских учреждений.
Научная новизна исследования:
• выявлены особенности в развитии регионального рынка молока и молочной продукции (товар первой жизненной необходимости, соотношение спроса и предложения, интенсивность конкуренции, использование в качестве сырья сельскохозяйственной продукции и приобретение особого значения деятельности по ее переработке, неравнозначность, неравномерность и различные уровни развития маркетинговой деятельности участников молочнопродуктового рынка), которые обуславливают несбалансированность предложения по сезонам года, неэластичность спроса по ценам и доходам населения, усиление конкуренции региональных, российских и зарубежных молокоперерабатывающих предприятий, неэквивалентное распределение прибыли между участниками молочнопродуктового подкомплекса;
• разработан алгоритм выбора наиболее эффективной маркетинговой стратегии, соответствующей внутренним параметрам предприятия и его положению на рынке путем построения матрицы корреляционного SWOT-анализа;
• разработана модель оптимизации плана производства молочной продукции предприятиями молочной промышленности и соответствующих холодильников, взаимоувязанного с планом производства молока в сельскохозяйственных предприятиях сырьевой зоны, которая отражает основные условия функционирования молокозаводов, холодильников, общеэкономические балансы по использованию сырья, производственных ресурсов, переработке и хранению, задания на выпуск продукции;
• разработана методика расчета формирования уровня и соотношения цен на продукцию сельскохозяйственных, перерабатывающих и торговых предприятий, учитывающая структурные характеристики производства молока, его переработки и реализации;
• разработана методика определения нормативов рациональной численности аппарата управления службы маркетинга по совокупности факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на их формирование: объем и рентабельность продукции, количество ассортиментных групп товара, сбытовых территорий, сегментов, на которых работает предприятие, используемых форм торговли; методика формирования фонда заработной платы сотрудников службы управления маркетингом, учитывающая качество и своевременность выполняемых работ.
Практическая значимость работы определяется возможностью использования результатов исследования при организации системы управления маркетинговой деятельностью молокоперерабатывающих предприятий в Республике Башкортостан и других регионах Российской Федерации, а также в учебном процессе при подготовке студентов экономических специальностей.
Апробация и реализация результатов исследования. Основные положения, результаты и выводы диссертационного исследования докладывались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях, в том числе: II научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов (Уфа, 1996 г.); «Экономические и социальные проблемы развития АПК на рубеже XXI века» (Уфа, 2000 г.); «Проблемы и перспективы развития агропромышленного комплекса регионов России» (Уфа, 2002 г.); на объединенном заседании кафедр экономического факультета Башкирского государственного аграрного университета. Результаты исследования приняты к практическому использованию ОАО «Уфамолагропром», районным управлением сельского хозяйства и продовольствия Бирского района Республики Башкортостан. По материалам диссертации опубликовано 7 работ объемом 1,8 п.л.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 142 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30