Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 23 » Скачать Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования. Грабницкая, Тамара Александровна бесплатно
6:28 PM
Скачать Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования. Грабницкая, Тамара Александровна бесплатно
Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования

Диссертация

Автор: Грабницкая, Тамара Александровна

Название: Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования

Справка: Грабницкая, Тамара Александровна. Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Грабницкая Тамара Александровна; [Место защиты: Юж.-Ур. гос. ун-т] - Челябинск, 2010 - Количество страниц: 201 с. Челябинск, 2010 201 c. :

Объем: 201 стр.

Информация: Челябинск, 2010


Содержание:

Введение
Глава 1 Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования в системе повышения квалификации как научно-педагогическая проблема
11 Теоретические предпосылки решения проблемы развития управленческих лидеров в социально-педагогическом аспекте
12 Состояние проблемы развития лидерского потенциала руководителей в теории дополнительного профессионального образования и практике повышения квалификации специалистов
13 Структурно-функциональная модель развития лидерского потенциала руководителей и комплекс организационно-педагогических условий ее эффективного функционирования в системе повышения квалификации 72 Выводы по первой главе
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации модели и организационно-педагогических условий развития лидерского потенциала руководителей учреждения среднего профессионального образования в системе повышения квалификации
21 Цели, методы, этапы организации экспериментальной работы
22 Методика реализации комлекса организационно-педагогических условий, в соответствии с реализуемой моделью
23 Анализ и объяснение полученных результатов экспериментальной работы
Выводы по второй главе

Введение:

Значимость поставленной в диссертации темы непосредственно связана с осмыслением причин наступившего «кризиса управления» на уровне мировых тенденций и решением задач долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 г. Становление инновационной функции отечественного менеджмента все настойчивее требует от управленческих лидеров стабильных, предсказуемых результатов и проведения административной реформы. Одним из механизмов решения данной проблемы и ее катализатором является принятие более эффективных управленческих концепций. Одной из таких эффективных концепций на уровне мировых тенденций является лидерская парадигма управления.
Послание Президента России к федеральному собранию от 5.11.2008 г., еще больше актуализировало возможность решения поставленной проблемы, в связи с необходимостью формирования новой системы управленческих кадров, поддержки и продвижения талантливой молодежи для того, чтобы привлечь в органы государственного и муниципального управления наиболее талантливых, творческих и профессионально компетентных людей.
Современные тенденции общественно-государственного устройства нашли свое отражение в проекте правящей партии России «Кадровый резерв — Профессиональная команда страны» (2006 г.), основная цель которого направлена на поиск людей с хорошим потенциалом, создание кадрового роста для молодых, талантливых профессионалов с активной гражданской позицией. Ведь именно это может быть залогом успеха социально-экономического развития страны и ее мирового лидерства. Но как указывается в проекте, мало найти людей, нужна их подготовка, мотивация, развитие лидерского потенциала. Решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должно сыграть возрождение российского образования, в том числе дополнительного профессионального образования.
Провозглашенные Российской Федераций приоритеты государственной политики, обозначили среди основных ее целей «непрерывное образование в течение всей жизни человека». Это определило главный смысл образования на современном этапе - «развитие человека как ценностной основы отечественного образования и главного принципа развития современного общества».
Данные позиции вызывают необходимость рассмотрения дальнейших перспектив непрерывного образования, основные усилия которого направлены на формирование гибкой, оперативной системы повышения квалификации управленческих кадров и кадрового резерва с учетом международной практики управления.
Проблема лидерства в сфере образования, в том числе профессионального образования, обусловлена выдвижением перспективных требований к руководителю учреждения среднего профессионального образования как лидеру педагогического коллектива социального типа, способного выстраивать эффективную образовательную политику в интересах личности и общества.
Реализация новой модели образования 2010—2025 г. предопределена и нормативной основой: Конвенцией «О техническом и профессиональном образовании», принятой ООН по вопросам образования, науки и культуры (1989 г), «Национальной доктриной образования на период до 2025 г.», Федеральной целевой программой развития образования на период 2006 — 2010 гг., Программой развития системы непрерывного педагогического образования в России до 2010 г., Федеральной целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды», докладом «Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях», отмечающих главной целью образования-идею развития личности, индивидуальности, профессионала. Таким образом, ориентация на новую модель образования XXI века открывает перспективные направления для системы повышения квалификации руководящих кадров среднего профобразования.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловливается недостаточной разработанностью методологии и теоретических основ 4 развития лидерского потенциала руководителей в образовательной практике повышения квалификации как самостоятельного предмета исследования. Так, в программе модернизации российского образования, в «Основных направлениях социально-экономической политики РФ отмечается, что консерватизм традиционной системы повышения квалификации вступил в противоречие с развитием демократических начал в управлении. Приходится констатировать, что действующая система повышения квалификации недостаточно готова к решению вышеназванной проблемы.
Подтверждением этому являются научные работы ряда ученых (О.С. Анисимова, C.B. Кульневич, В.В. Краевский, А.К. Маркова, В.Н. Максимова, Э.М. Никитин, А.Ю. Панасюк, Т.С. Панина, В.В. Сидоров А.П. Ситник Л.И. Фишман и др.), в которых установлено, что на сегодня имеется ряд негативных тенденций, а именно: отсутствие четко сформулированного прогноза потребности в образовательных услугах и возможностях системы повышения квалификации в их реализации, доминирование массовых форм обучения; отсутствие интеграции управленческих дисциплин, наличие директивного характера учебных программ, рассогласованность теоретического блока и практики. Это позволяет говорить о том, что система повышения квалификации чаще всего номинируется потребителями как знаниевая модель.
Однако, как полагают Ю.Н. Кулюткин и Г.С. Сухобская, система повышения квалификации работников образования вполне готова способствовать подготовке компетентных управленческих кадров. На протяжении последних лет реформированию системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров посвящено значительное количество научных работ: (С.И. Архангельский, JI.B. Занина, Б.Б. Исправников, Т.И. Шамова и др.). Вопросам повышения квалификации руководящих работников в региональной системе образования посвящены работы ученых P.C. Димухаметов, Д.Ф. Ильясов, Ф.Н. Клюев, П.И. Третьяков и др.). Эти исследования, так или иначе, требуют пересмотра сложившихся подходов к определению содержаределению содержания, организационных форм и методов повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
Принципы успешного лидирования интересовали людей во все времена, но сегодня их актуальность возросла особенно. Следует отметить, что к настоящему времени накоплен определенный научный и практический опыт по проблеме эффективного руководства и лидерства.
Представители зарубежной научной школы фундаментально подошли к изучению и анализу теорий и концепций лидерства Т. Atchison, В. Bass, D. MacGregor, F. Fidler, P. Koestenbaum, К. Levin, H. Mintzberg, R. Stogdill и др.) Отечественные ученые неоднократно обращались к социально-философским аспектам этого феномена (С.А. Алифанов, П.И. Волков, В.Б. Ольшанский, Л.И. Уманский и др.). Научные работы ученых (P.A. Кричевский, В.Д. Пары-гин, A.B. Петровский, A.JI. Уманский и др.) посвящены разработке категориального аппарата проблемы лидерского потенциала. Значительный вклад в изучение проблемы организационного лидерства внесли ученые (О.С. Вихан-ский, С.Т. Зуб, Л.П. Калининский, Д.Я. Райгородский, В.М. Шепель, Э.Х. Шейн и др.). Вопросы педагогического управления развитием потенциала лидера активно исследовались (И.В. Дрыгина, М.Н. Емельянова, О.В. Евтихов, Е.В. Кудряшова, В.И. Лоскутникова, Е.М. Смекалова, Е.И. Тихомирова и др.).
Данные исследования показывают противоречивость современной ситуации, которая заключается в том, что традиционные формы обучения в системе повышения квалификации не уделяют должного внимания развитию управленческих лидеров, а развитие лидерского потенциала не является в нем приоритетным и методически оснащенным направлением. Основными причинами этого являются: отсутствие общепризнанного научного подхода к пониманию самой дефиниции «лидерский потенциал» как комплексного феномена; недостаточная разработанность теоретико-прикладных основ данного процесса в системе повышения квалификации; нереализован-ность возможностей системы повышения профессиональной квалификации в данном направлении.
Из этого следует, что значимость поставленной проблемы как самостоятельного предмета исследования обусловлена отсутствием целостной системы развития лидерского потенциала руководящих кадров сферы образования в системе повышения квалификации, что открывает новые возможности для теории и образовательной практики дополнительного профессионального образования.
Таким образом, возникают объективно существующие противоречия:
1) социально-педагогического уровня — между возросшими требованиями, предъявляемыми со стороны государства и общества к новому типу руководителя как лидеру перемен, и сохраняющимися подходами подготовки управленческих кадров в системе дополнительного профессионального образования, не обеспечивающими в должной мере удовлетворения этой потребности;
2) научно-теоретического уровня — между объективной потребностью руководителей стать лидерами в решении существующих в образовании инновационных процессов и недостаточной теоретико-методологической разработанностью подготовки управленческих кадров в системе повышения квалификации, с точки зрения тех функций, которые она в этой системе выполняет;
3) научно-методического уровня-между объективными возможностями системы повышения квалификации в создании научно-обоснованной модели развития лидерского потенциала руководителей учреждений профессионального образования, ориентированной на новые цели и приоритеты образования, и консерватизмом образовательных услуг, организационных форм и методов повышения квалификации руководящих кадров.
Стремление разрешить выявленные противоречия обусловили проблему исследования: Какая научно обоснованная система обеспечит достижение социально востребованного уровня развития лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования?
Теоретическая и практическая значимость поставленной проблемы обусловила выбор темы: «Развитие лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования».
Цель исследования заключается в научном обосновании модели развития лидерского потенциала руководителей учреждений профессионального образования и комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих её успешное функционирование в системе повышения квалификации.
Объект исследования — система повышения квалификации руководителей учреждений профессионального образования.
Предмет исследования — научно-методическое обеспечение процесса развития лидерского потенциала руководителей учреждении среднего профессионального образования.
В работу внесено ограничение: в соответствии с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел работников образования), утвержденным приказом МЗиСР от 14.08.2009г., нами рассмотрены руководители среднего управленческого звена: заместители директора, заведующие отделениями, руководители структурных подразделений, управляющие образовательными системами в учреждениях среднего профессионального образования. При этом решение поставленной проблемы следует рассматривать в единстве курсовой, межкурсовой подготовки и послекурсового периода повышения их квалификации.
Гипотеза исследования: результативность решения проблемы развития лидерского потенциала руководителей учреждений среднего непрерывного профессионального образования в системе повышения квалификации будет более успешной, если: выявлены содержательные признаки и структурные элементы лидерского потенциала, применительно к данной категории руководителей, определены особенности и возможности его развития в системе повышения квалификации; разработана модель рассматриваемого процесса на основе интеграции синергетического, андрагогического, акмеологического и деятельностного подходов, которая отражает функциональные взаимосвязи ее подструктурных блоков: целевого, нормативно-регламентирующего, процессуально-содержательного, критериально-диагностического и результативного; выявлен и обоснован комплекс организационно-педагогических условий эффективного функционирования данной модели, включающий: а) разработку и реализацию модульной программы «Лидер образования» на основе комплексной диагностики слушателей курсовой подготовки; б) создание инте-гративной профессионально-образовательной среды для актуализации лидерского потенциала обучающихся руководителей в межкурсовой период обучения; в) стимулирование руководителей к дальнейшему лидерскому росту в процессе самообразовательной деятельности в послекурсовой период повышения квалификации; внедрена методика развития лидерского потенциала руководителей в образовательную практику повышения профессиональной квалификации, предусматривающая последовательную реализацию модели и комплекса организационно-педагогических условий в процессе курсового, межкурсового и после курсового периода повышения профессиональной квалификации.
В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать степень разработанности проблемы исследования в философском аспекте, теории дополнительного профессионального образования и практике повышения квалификации специалистов, определить перспективные подходы к ее решению, уточнить понятийный аппарат исследования.
2.Спроектировать и апробировать структурно-функциональную модель развития лидерского потенциала руководителей учреждений профессионального образования, реализуемую в системе повышения квалификации, обосновать взаимосвязи и содержание ее подструктур.
3. Разработать комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающий успешное функционирование предложенной модели в системе повышения квалификации управленческих кадров.
4. Создать методику развития лидерского потенциала руководителей, результаты внедрения которой представить в виде методических рекомендаций по организации рассматриваемого процесса в системе повышения квалификации данной категории слушателей.
Методологическую основу исследования составляют: социально-философские аспекты изучения потенциала личности (Т.Г. Браже, В.Е. Кемеров, O.JI. Краева, Е.В. Кудряшова, A.B. Петровский, A.JI. Уманский и др.); положения синергетики и синергетического подхода как основание проектирования модели (В.Ю. Аршинов, P.P. Аглиулов, В.А. Игнатова, Д.Ф. Ильясов, E.H. Князева, И.Р. Пригожин, Г. Хакен и др.); андрагогический подход как основание реализации модели (С.Г. Вершловский, С.И. Змеев, В.Г. Онушкин, А.П. Ситник, Г.С. Сухобская и др.); акмеологический подход как основание выбора комплекса условий (A.A. Бодалев, О.В. Варфоломеева,
A.A. Деркач, H.H. Коршунова и др.).
Теоретическую основу исследования определили: на общенаучном уровне — теории деятельности (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, М.Ю. Ананченко, В.А. Беликов, JI.C. Выготский, Б.С. Гершунский,
B.В. Давыдов, Э.Ф. Зеер, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн и др.); теории становления и профессионально-личностного развития специалиста (В.А. Болотов, JIM. Митина, В.Г. Маралов, И.В. Резанович, В.И. Слободчиков A.B. Хуторской, и др.); труды в области управленческой и социальной психологии (О.Ю. Афанасьева, О.С. Виханский, Л.П. Калининский, И.Д. Ладанов, Б.Д. Парыгин, Л.Г. Почебут и др.): теории профессионально-педагогического образования (P.A. Литвак, H.A. Норенкова, В.Д. Ширшов, Г.П. Щедровицкий, Н.Е. Щуркова и др.); концепции управления образовательными системами (А.Г. Гостев, Д.Ф. Ильясов, Т.В. Машарова, В.В. Сидоров, М.А. Холодная, Т.И. Шамова и др.); методология педагогических исследований (Ю.К. Бабан-ский, B.C. Безрукова, В.И. Загвязинский, Т.Е. Климова, Эрганова и др.); теории научного моделирования (С.И. Архангельский, В.П. Введенский, В.В. Ли-холетов, В.Н. Худяков, В.А. Штофф и др.); на конкретно-научном уровне — зарубежные концепции лидерства (Е. Богардус, Р. Блейк, Р. Лайкерт, Дж. Мо-утон, Герцберг, Д. Грегор, С.Кови, А. Менагетти, Р. Танненбаум, М. Тичи,
Ф. Фидлер, Р. Хаус и др.); различные аспекты организационного лидерства (С.Т. Зуб, Н.П. Беляцкий, JT.A. Ольхова, Л.И. Уманский, K.M. Ушаков, В.М. Шепель и др.); исследования по различным аспектам проявления феномена лидерства (Е.Б. Абашкина, Г.К. Ашин, Р. Бояцис, И.П. Волков, Д. Гоулман, Т.Н. Давыдова, Н.С. Жеребова, С. и Т. Кучмарские, P.JI. Кричевский, А.Н. Лутошкин, Б.Д. Парыгин, А.Л. Уманский и др.).
Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы исследования: при выявлении научно-методологических, психологого-педагогических основ изучения проблемы лидерства и построения структурно-функциональной модели использовались теоретические методы (ретроспективный, сравнительный и системный анализ, индукции, дедукции, синтез, обобщение, идеализации, моделирование и конструирование, метод аналогии). Для характеристики состояния развития лидерского потенциала руководителей в процессе обучения и развития наряду с анализом документов, регламентирующих повышение квалификации специалистов, привлекались эмпирические методы (собеседование, опрос, интервьюирование, анкетирование, изучение и обобщение опыта, экспертная оценка, педагогическая экспертиза). В ходе экспериментальной работы сочетались констатирующий и формирующий эксперимент, наблюдение, педагогический мониторинг, диагностирование, самооценка, анализ продуктов деятельности, методы математической статистики.
Экспериментальная база исследования. Исследование осуществлялось в три этапа с 2004—2009 гг. на базе ГОУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования (повышения квалификации) специалистов», отдельные результаты апробировались в «Челябинском техникуме индустрии питания и торговли», «Челябинском юридическом колледже», «Зла-тоустовском индустриальном колледже им. Аносова», «Челябинском технологическом колледже ЮУрГУ», «Копейском техникуме легкой промышленности», в котором приняли участие 381 руководителей, преподавателей и студентов-будущих менеджеров.
Этапы исследования. На первом-поисковом (2004— 2005 гг.) определена проблема исследования, уточнялись объект, предмет, цель, задачи, понятийный аппарат исследования. В процессе теоретического осмысления темы исследования изучались философская, психолого-педагогическая литература и диссертационные материалы, определялись теоретико-методологические основания исследования, законодательная и нормативная база дополнительного профессионального образования, проводился анализ учебных планов, программ повышения квалификации руководителей образовательных учреждений, осуществлен констатирующий эксперимент, обобщены его результаты.
На втором-эксперименталъном (2005— 2007 гг.) разработана программа эксперимента, обоснована структурно-функциональная модель развития лидерского потенциала руководителей, выявлен и апробирован комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающий эффективную реализацию модели в системе повышения квалификации, разработаны критерии, диагностический инструментарий, апробирована соответствующая методика, проведена коррекция модели и разработано методическое обеспечение.
На третьем—обобщающем этапе (2008— 2009 гг.) осуществлялось завершение экспериментальной работы, шла дальнейшая доработка и апробация методики развивающего лидерства, анализировалось внедрение результатов исследования в практику повышения квалификации руководителей, обобщались итоги исследования, уточнялась библиографическая база исследования, систематизировались полученные результаты, завершалось научное оформление диссертации, были подготовлены методические рекомендации.
Научная новизна исследования заключается в доказательстве возможности развития лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования как перспективного направления системы повышения квалификации, что вносит существенный вклад в решение научных проблем:
1. На уровне преобразования: разработаны структурно-функциональная модель развития лидерского потенциала руководителей учреждений среднего профессионального образования в системе повышения квалификации, основанная на единстве синергетического, адрагогического, акмеологического и деятельностного подходов и представленная целевым, нормативно-регламентирующим, процессуально-содержательным, критериально-диагностическим, результативным компонентами, комплекс организационно-педагогических условий и оценочно-критериальный инструментарий измерения лидерского потенциала руководителей, которые являются механизмом достижения поставленной цели.
2. На уровне уточнения: уточнено содержание структурных элементов лидерского потенциала руководителя учреждения среднего профессионального образования в совокупности личностного, профессионального, социального, творческого субпотенциалов лидерства и их значимости для эффективной управленческой деятельности.
3. На уровне дополнения: установлена взаимосвязь между комплексом организационно-педагогических условий, выбранными подходами, принципами и функциями (прогностическая, методическая, профессионально-ориентирующая, компенсаторная, самообразовательная, мониторинговая, управления), помогающими функционировать модели как научно обоснованной системе; спроектирована методика развития лидерского потенциала руководителей как механизм последовательной реализации модели и комплекса организационно-педагогических условий в образовательном процессе повышения квалификации.
Теоретическая значимость решения проблемы развития лидерского потенциала руководителей в системе повышения квалификации определяется наличием обоснованных теоретических положений за счет того, что: систематизированы теоретические представления о комплексном воздействии методологических оснований: подходов, принципов (синергизма, последовательности, непрерывности, регулируемого управления, актуального и потенциального, активности, свободы выбора, интеграции, обратной связи), функций, закономерностей построения и реализации предложенной модели; расширено и уточнено понятийно-терминологическое поле исследования: понятие «развитие лидерского потенциала руководителей» как динамический процесс и понятие «лидерский потенциал руководителей» как сложный организационно-управленческий ресурс руководителя; теоретически обоснован комплекс организационно-педагогических условий, включающий: а) разработку и реализацию модульной программы «Лидер образования» на основе комплексной диагностики слушателей курсовой подготовки; б) создание интегративной профессионально-образовательной среды для актуализации лидерского потенциала обучающихся руководителей в межкурсовой период обучения; в) стимулирование руководителей к дальнейшему лидерскому росту в процессе самообразовательной деятельности в послекурсовой период повышения квалификации; оценочно-критериальный инструментарий, использование которых обеспечивает эффективность функционирования модели в системе повышения квалификации руководителей учреждений среднего профессионального образования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что в целях практического внедрения модели предложено учебно-методическое сопровождение данного процесса, а именно, разработаны: методика развития лидерского потенциала руководителей по реализации модели в образовательном процессе повышения квалификации; комплекс диагностических методик, направленных на выявление уровня развития лидерского потенциала руководителей; методические рекомендации, включающие электронную тестовую тетрадь, практикумы, медиа-ресурсы, тезаурус, методическое пособие «Профессиональное развитие и саморазвитие менеджеров образования», которые могут использоваться как при обновлении действующих учебных планов и программ повышения профессиональной квалификации руководящих работников, так и процессе самообразования.
На защиту выносится следующее:
1. Структурно-функциональная модель развития лидерского потенциала руководителей учреждений профессионального образования в системе повышения квалификации, структурно представленная компонентами (целевым, нормативно-регламентирующим, процессуально-содержательным критериально-диагностическим и результативным), а ее реализация осуществляется на принципах синергизма, непрерывности, динамичности, регулируемого управления, интенсификации, актуального и потенциального, свободы выбора, интеграции, обратной связи, творчества. Особенностями нашей модели являются: ее открытость по отношению к цели, среде, результатам; доступность, внедрения для системы непрерывного образования, независимость ее компонентов, перспективность доя системы повышения квалификации.
2. Комплекс организационно-педагогических условий эффективной реализацию модели учитывает: а) разработку и реализацию модульной программы «Лидер образования» на основе комплексной диагностики слушателей курсовой подготовки; б) создание интегративной профессионально-образовательной среды для актуализации лидерского потенциала обучающихся руководителей в межкурсовой период обучения; в) стимулирование руководителей к дальнейшему лидерскому росту в процессе самообразовательной деятельности в послекурсовой период повышения квалификации.
3. Методика развития лидерского потенциала руководителей учреждений профессионального образования как механизм реализации структурно-функциональной модели и комплекса организационно-педагогических условий ее эффективной реализации в системе повышения квалификации и предусматривает последовательность достижения поставленной цели на установоч-но-рефлексивном, когнитивно-развивающем, деятельностно-развивающем и автономно-развивающем этапах развития лидерского потенциала.
Обоснованность и достоверность полученных результатов и научных выводов определяется методологической обоснованностью теоретических положений решения поставленной проблемы, заданной логикой исследования, применением комплекса методов, адекватных предмету и задачам исследования, повторяемостью и воспроизводимостью полученных результатов, их обработкой методами математической статистики, подтверждением гипотезы результатами эксперимента.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялось в экспериментальной работе автора в качестве преподавателя кафедры управления и кафедры развития образовательных систем Челябинского института развития профессионального образования; апробации отдельных положений исследования в учреждениях непрерывного профессионального образования: институтах, колледжах, техникумах, училищах Челябинской области
Материалы по теме исследования отражены в двух изданиях автора, включенных в реестр ВАК Минобрнауки РФ «Профессиональное образование. Столица» (г. Москва,2008 г.), «Мир науки, культуры, образования» (г. Горно-Алтайск, 2009 г.) в 12 публикациях на научных конференциях: «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования» (г.Челябинск,2002-2006 г), «Психолого-педагогические исследования в системе образования» (г.Москва-Челябинск,2004 г.), «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» (г.Челябинск,2004 г.), «Подготовка управленческих кадров в XXI веке» (г.Челябинск,2004 г.), «Личностно развивающее профессиональное образование» (г.Екатеринбург,2005 г.), «Инновации в системе профессионального образования» (г.Челябинск,2007 г.), «Модернизация и развитие системы дополнительного профессионального образования» (г. Новосибирск,2008 г.), «Молодежь. Образование. Карьера» (г. Красноярск,2008г.); «Школа-Вуз-Наука» (г. Магнитогорск,2008 г.), «Непрерывное многоуровневое профессионально-педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы»(г. Кемерово,2008 г.), Новые информационные технологии в образовании» (г. Екатеринбург,2009 г.).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (217 источников, из них 15 на иностранном языке), приложения.
Объем диссертации со списком литературы 185 страниц, основной текст иллюстрируют 20 таблиц, 7 рисунков, 5 формул.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 181 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30