Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма : на материале народного бесплатно
3:21 AM
Скачать Развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма : на материале народного бесплатно
Развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма : на материале народного искусства Приамурья

Диссертация

Автор: Морозкина, Елена Анатольевна

Название: Развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма : на материале народного искусства Приамурья

Справка: Морозкина, Елена Анатольевна. Развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма : на материале народного искусства Приамурья : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Морозкина Елена Анатольевна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т] Москва, 2008 428 c. : 61 08-13/1040

Объем: 428 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ХГФ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЙ!) КОСТЮМА (на материале народного искусства Приамурья)
11 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ХГФ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА (на материале народного искусства Приамурья)
12 РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ПРОЕКТИРОВАНИИ КОСТЮМА
13 ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННОГО КОСТЮМА КОРЕННЫХ НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ
14 КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ХГФ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА (на материале народного искусства Приамурья)
21 МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА В МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ХГФ
22 МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ХГФ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА (на материале народного искусства
Приамурья)
23 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ КОСТЮМА (на материале народного искусства Приамурья)
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Введение:

Проблема исследования и ее актуальность. На пути гуманизации современного российского образования особую актуальность приобретает парадигма «культура — человек - общество». Гуманитарное экологически ориентированное сознание - стимул к обновлению средств и методов в профессиональной подготовке студентов вузов, адекватных меняющейся реальности. Активизация внимания к национальным традициям в культуре и искусстве, использование их в процессе художественно-эстетического воспитания, развитие художественно-творческих способностей сегодня особенно актуально. На первый план выходят задачи развития образно-ассоциативного мышления, интенсификации творческого процесса, воссоздания в современных проектах культурных и национальных традиций.
Гуманистические перспективы делают востребованными не только такие качества личности выпускника высшей школы, как практичность, динамичность, профессиональная компетентность, но и культурность, интеллигентность, планетарность мышления. На первый план выходят задачи воспитания личности, осознающей себя культурно - историческим субъектом и готовой к конструктивному участию в диалоге культур. Личности, обладающей высокой духовной культурой, культурой межнационального, межэтнического общения.
Неслучайно, губернатором Хабаровского края В.И. Ишаевым в приветствии к участникам региональной научно-практической конференции «Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, перспективы» в 2007 г. было заявлено, что Дальний Восток России располагает высоким культурно-интеллектуальным потенциалом, который необходимо использовать при выработке региональной стратегии развития образования, изучения национально-культурных аспектов.
Обращение к данной проблеме является закономерным, ибо в России на сегодняшний день проживает около 160 этносов, в этой связи возникает необходимость эффективного межкультурного и межэтнического взаимодействия. Иными словами, целью образования становится не только формирование знаний и умений, а определенных способностей и качеств личности.
Нельзя сказать, что проблема развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ не была предметом научно-методических исследований. Была подготовлена дидактическая основа изучения народного искусства в процессе обучения и воспитания (Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский и др.). Различные аспекты влияния социокультурных условий на формирование духовности как определенного народа, так и отдельной личности рассматриваются в философии H.A. Бердяева, J1.H. Гумилева, Д.С. Лихачева и др.
Определяя состояние эстетического воспитания студентов ХГФ, были изучены научные труды по использованию изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общей системе учебно-воспитательного процесса: H.H. Анисимов, А.Д. Алехин, Г.В. Беда, H.H. Волков, П.Г. Демчев, В.П. Зинченко, С.Е. Игнатьев, В.И. Кириенко, В.В. Корешков, B.C. Кузин, В.К. Лебедко,Лихачев, Ломов,„Л.Г. Медведев,„Н.Н.^Ростовцев, К.А. Скворцов, М.В. Соколов, В.П. Строков, A.A. Унковский, A.C. Хворостов, Н.К. Шабанов, Е.В. Шорохов, Т.Я. Шпикалова, В.П. Юсов, А.П. Яхушин и др.
Вопросы развития понимания языка художественной формы в декоративно-прикладном искусстве преимущественно затрагиваются в исследованиях, посвященных развитию эстетических качеств и художественно-творческих способностей личности (в том числе и средствами костюма): У.В. Аристова, Т.В. Ганова, P.A. Гильман, Г.С. Горина, Н.В. Илларионова, Ю.В. Коваленко, Е.В. Ковешникова, Т.В. Козлова, В.В. Корешков, Ф.М. Пармон, Е.В. Плотникова, М.В. Соколов, М.С. Соколова, Л.М. Стратонова, Т.К. Стриженова, В.П. Строков, A.C. Хворостов, Т.Я. Шпикалова и др.
В диссертационных исследованиях У.В. Аристовой, Е.В. Плотниковой, Е.В. Ковешниковой, JI.M. Стратоновой русский костюм выступает как средство развития эстетической культуры, дизайнерского и конструкторского мышления, активизации творческого поиска. Исследователь Ю.Г. Коваленко (1998) рассматривает способы и методы развития дизайнерского мышления студентов ХГФ в процессе изучения и создания современного костюма (на материале русского костюма).
Вопросы, связанные со спецификой художественно-творческой и проектной деятельности в области костюма изучали такие ученые, как: Т.О. Бердник, Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова, Е.А. Косарева, Т.Г. Марченко, Л .В. Рытвинская, JI.A. Сафина, JI.M. Тухбатуллина, В.В. Хамматова и др.
Проблему творчества рассматривали в своих трудах: Аристотель, H.A. Бердяев, А. Бергсон, Г. Гегель, Дж. Гилфорд, С.О. Грузенберг, И. Кант, Платон, Э.П. Тореннс, А. Маслоу, Ф. Шеллинг и др.
Значительный вклад в разработку проблемы способностей внесли физиологи-и™психологи:-Б.Г. Ананьев,-В.М. Бехтерев,, Д.Б. Богоявленская, JI.C. Выготский, В.Н. Дружинин, В.П. Зинченко, А.Г. Ковалев, В.А. Крутецкий, A.M. Матюшкин, A.A. Мелик-Пашаев, В.Н. Мясищев, Я.А. Пономарев, C.JI. Рубинштейн, Б.М. Теплов, В.Д. Шадриков и др.
Вопросы общей и возрастной психологии освещены в трудах JI.C. Выготского, П.Я. Гальперина, Е.И. Игнатьева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, П.Я. Пономарева, Д.В. Эльконина и др. ученых.
Личностно-развивающий потенциал обучения рассмотрен в исследовательских трудах Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанского, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, И.И. Ильясова, И.Б. Котовой, И.Я. Лернера, E.H. Шиянова и др.
Значительный вклад в теорию народного искусства внесли работы И.Я. Богуславской, Г.К. Вагнера, В.М. Василенко, B.C. Воронова, М.А. Ильина, М.А. Некрасовой, Т.М. Разиной, А.Б. Салтыкова, Т.Я. Семеновой и др. ученых. Изучение народного искусства в его многообразных проявлениях позволило исследователям рассмотреть национальное искусство в единстве природных, этнических, историко-географических и культурных связей, определить его место в современной культуре общества.
Следует заметить, что декоративно-прикладное искусство Дальневосточного региона (в том числе Приамурья) изучалось многими учеными: К.П. Белобородова, Д.М. Берелтуева, JI.C. Букатова, Л.Г. Дьячкова, A.C. Киле, Ж.А. Першина, В.Г. Старикова, В.П. Строков, В.А. Шишкина и др., археологами, историками, культурологами, этнографами: В.К. Арсеньев, C.B. Березницкий, Л.Г. Бельды, Е.А. Гаер, А.П. Деревянко, П.Я. Гонтмахер, C.B. Иванов, Н.В. Кочешков, И.П. Лавров, И.А. Лопатин, Т.В. Мельникова, А.П. Окладников, Ю.А. Сема, A.B. Смоляк, Ч.М. Таксами, Л.П. Тарвид и др.
Многие исследователи единодушны в необходимости использования народного искусства в процессе обучения и воспитания. Изучение национально-регионального достояния дальневосточного декоративно-прикладного искусства, как отражение исторического и культурного наследия,-активно-влия етна-формированиеличности,.воспитывает. любовьк родному краю, является благодатной почвой для творчества, для развития художественно-творческих способностей, но при этом по ряду объективных и субъективных причин вне поля зрения ученых остались вопросы, связанные с развитием художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма на материале народного искусства Приамурья.
Одной из первых работ, обобщающих традиционную одежду нанайцев (исходя из темы нашего исследования) можно считать монографию Ю.А. Сема «Нанайцы. Материальная культура», где отдельная глава посвящена традиционной одежде нанайцев и украшениям. По мнению Ю.А. Сема, одежда нанайцев сложилась в глубокой древности, но изменялась на протяжении веков. Это первое систематизированное описание традиционной одежды нанайцев за 150 лет на основе длительных и глубоких полевых исследований с привлечением фольклорных, лингвистических данных и музейных коллекций.
Исследователь A.B. Смоляк также исследовала традиционную одежду нанайцев. В своей монографии «Традиционное хозяйство и материальная культура народов Нижнего Амура и Сахалина» она на основе лингвистического анализа терминологии одежды пришла к определенным выводам о происхождении различных частей традиционных костюмов приамурских народов. Здесь главное внимание уделялось повидовой характеристике одежды: плечевой (мужской и женской), поясной, дополнительных деталей, головных уборов, обуви.
Работа Л.Г. Бельды «Даня гуйсэкэни. Бабушкин сундучок» содержит обширный лингвистический и фактологический материал, характеризующий традиционную одежду нанайских детей с описанием кроя различных частей костюма с указанием различных запретов, связанных с бытованием.
Богатое, обобщающее, систематизированное исследование Т.В. Мельниковой «Традиционная одежда нанайцев» является комплексной работой-по-изучению традиционнойодежды^нанайцев „(XIX—XX вв.)как объекта материальной и духовной культуры. На основе анализа опубликованных и новых материалов автором сделана попытка выявить особенности костюмных комплексов нанайцев различных территориальных групп и зафиксировать диалектные названия отдельных разновидностей национальной одежды. Представлены результаты этнографических экспедиций, материалы переписки с информантами, широко представлены материалы по традиционной одежде нанайцев из фондов Государственного музея Дальнего Востока им. Н.И. Гродекова, краеведческих музеев Нанайского, Ульчского районов Хабаровского края, народных и школьных музеев сел: Булава, Кондон, Найхин, Сикачи-Алян, а также информация о семейных реликвиях.
В названных работах почти не затрагивались такие важные вопросы, как дидактические условия развития художественно-творческих способностей на занятиях по проектированию костюма, ключевые направления в тематике и методические доминанты построения методической модели «Проектирование костюма (на материале народного искусства Приамурья)».
При изучении проблемы развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма выявлено противоречие: между потребностью в подготовке творческой, гуманистически ориентированной, профессионально компетентной, целостной, интеллигентной личности, обладающей культурой межнационального, межэтнического взаимодействия и относительно узкой практикой реализации модели такого воспитания и развития личности на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья).
Следовательно, имеются все основания считать проблему развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья) нерешеннойитребующейспециального изучения,чтоиуказывает на „ее. акту ал ъно ст ъ.
Объектом исследования выступает процесс развития художественно-творческих способностей студентов художественно-графических факультетов на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья).
Предметом исследования является разработка методической модели развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья).
Цель исследования - решение данной проблемы.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
•91. Исследовать природу художественно-творческих способностей в контексте рассматриваемой проблемы. Выявить педагогические условия их развития.
2. На основе анализа психолого-педагогической, методической, философской, культурологической, искусствоведческой, этнографической, а также специальной литературы по проектированию костюма, охарактеризовать исторически сложившиеся особенности костюма коренных малочисленных народов Приамурья и выявить роль полученных знаний в практике развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на Дальнем Востоке.
3. Разработать методическую модель развития художественно -творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья). Разработать серию дидактических наглядных пособий (фотоматериалы, материалы в цифровом формате), тезаурус по терминологии.
4. Экспериментально проверить эффективность методической модели развития . художественно-творческихспособностей студентовХГФна занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья) и на этой основе предложить методические рекомендации по совершенствованию декоративной деятельности студентов художественно-графических факультетов.
Принимая во внимание вышесказанное, в данной работе выдвигается следующая гипотеза: развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ будет развиваться более активно в рамках занятий по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья), если:
• учитывать психолого-педагогические особенности и индивидуальные творческие возможности каждого студента;
• использовать творческие, аналитические и исследовательские типы учебных заданий с учетом интеграции со смежными дисциплинами:
Проектирование и макетирование», «Декоративная композиция», «Художественный текстиль», «История и теория искусства», «Эстетика», «Психология художественного творчества», «Культуроведение», «Этнология», опыт музейной практики и т.д.;
• теоретически и практически усвоить особенности традиционного костюма коренных народов Приамурья и раскрыть особенность костюма как элемента социально-культурной системы;
• разработать модель методической системы развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья), которая будет включать в себя: а) цели, задачи и содержание занятий по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья); б) дидактические принципы, методы, формы обучения, направленные на развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятияхпо проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья); в) средства обучения и обеспечения учебных, воспитательных и развивающих процессов (ТСО, наглядные пособия и т.д.) (Схема 1), то это позволит активизировать развитие художественно-творческих способностей студентов ХГФ.
Схема 1
Целостная методическая модель развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья)
Цель, задачи, содержание занятий по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья) принципы, методы, формы обучения, направленные на развитие художественно-творческих способностей студентов на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья) средства обучения и обеспечения учебно-воспитательных и развивающих процессов (ТСО, наглядные пособия и т.д.)
Для решения поставленных задач использовались следующие методы научно-педагогического исследования:
• методы теоретического анализа: - изучение и анализ специальной литературы по педагогике, психологии, философии, искусствоведению, краеведению, культурологии, этнографии, методике преподавания изобразительного и декоративного искусства, по вопросам композиционного построения орнамента, по вопросам проектирования костюма, моделирования, технологии, приемам художественной обработки ткани и т.п.;
• изучение и анализ стандартов по специальностям 030800 — изобразительное искусство, 052300 - декоративно-прикладное искусство и народные промыслы;
• изучение учебных программ по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам средне-специальных и высших учебных заведений;
• изучение справочной литературы, учебников и методических пособий по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам.
• методы эмпирического познания педагогических явлений, связанные с:
• изучением педагогического опыта обучения декоративно-прикладному искусству и народным промыслам студентов художественно-графических факультетов (Хабаровск, Биробиджан), технологического колледжа (Хабаровск), техникума информационных технологий и сервиса кафедры «Индустрия моды» (г. Комсомольск-на-Амуре) и т.д.; ------- наблюдение-за аудиторной и. самостоятельной учебно-творческой работой, научно-исследовательской и художественно-творческой деятельностью студентов;
• применение методов опроса-беседы, интервью, анкетирование студентов; беседы с профессорско-преподавательским составом вузов, со студентами; беседы с профессорско-преподавательским составом вузов;
• изучение продуктов художественно-творческой деятельности студентов на занятиях по декоративно-прикладному искусству - их учебно-творческих работ по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам; опытно-экспериментальной работой, подготовкой и проведением педагогического эксперимента: констатирующего и формирующего.
Методологической и теоретической основой исследования являются ведущие положения философии, психологии, педагогики, искусствоведения, краеведения, этнографии, культурологии; специальной литературы по проектированию костюма; современные исследования по проблеме внедрения национально-регионального компонента содержания образования; взаимосвязи обучения, воспитания и развития; исследования, посвященные нравственно-эстетическому воспитанию молодежи; нормативные документы об образовании, в том числе высшем профессиональном; а таюке дугие научные изыскания по проблеме диссертационного исследования.
В качестве источников использовались документы Министерства образования и науки Российской Федерации, специальная литература, учебные пособия, публикации в научных сборниках, специализированных журналах, монографии и диссертационные исследования, а также материалы по теме диссертационного исследования, полученные на основе информационного поиска в Internet. Среди них информационные каталоги Российской государственной библиотеки, электронная документация, размещенная на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации, материалы международных, всероссийских, межвузовских, -региональных конференций— -----------------------------------------------------
Научная новизна заключается в том, что решена значительная научно-педагогическая задача развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья).
Выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность использования народного искусства региона Приамурья для развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на Дальнем Востоке, а также в практике обогащения их эстетического и нравственного становления при изучении национальных художественных традиций во взаимосвязи с обусловливающей их природно-социальной средой. Проведена выборка и составлен словарь специализированных терминов (использованы русско-нанайские и русско-эвенкийские словари), применяемых в проектировании костюма по ассортименту, конструкторская и технологическая терминология и т.д.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в том, что внесен вклад в развитие теории и методики обучения и воспитания средствами декоративно-прикладного искусства. Научно обоснована и разработана методическая модель развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья).
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы в практике преподавания, а также при разработке учебных программ, при создании учебных пособий и учебников по народным художественным промыслам Дальнего Востока.
Достоверность и обоснованность результатов исследования
•--обеспечена-использованием комплекса^взаимосвязанных методов изучения проблемы: научной методологией, организацией опытно-экспериментальной работы, использованием современных достижений педагогической науки, психологии, методики обучения и воспитания. Достоверность проведенных исследований гарантируется методом научного анализа, объемом материалов, собранным в процессе экспериментальных занятий, их многогранностью и репрезентативностью.
Эксперимент проводился с 2004-2008 гг. Этапы исследования констатирующий, формирующий, контрольный (сравнительный).
I этап (2004-2005) - констатирующий. Изучение литературы по теме исследования, сбор основного материала. В этот период намечалось направление работы, уточнялась проблема, обосновывалась актуальность. Проводилось анкетирование студентов ХГФ с целью определения сформированности у студентов общекультурных теоретических знаний о дальневосточном культурном наследии и выявления заинтересованности в проектировании костюма (на материале народного искусства Приамурья (табл. 1). Первоначально определяется содержание и структура экспериментальных занятий по развитию художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья).
II этап (2005-2007) — формирующий. Подготовлена теоретическая глава, состоящая из четырех параграфов. Разработана методическая модель развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья). Определены экспериментальная и контрольная группы. По теме исследования организованы экспериментальные занятия на базе факультета изобразительных искусств и дизайна Дальневосточного государственного гуманитарного университета. В 2006/07 уч. году данная методическая модель была апробирована в учебно-воспитательном процессе на художественнографическом факультетеДальне восточ нойсоциальноггуманитарной академии (г. Биробиджан) и в ФГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре техникум информационных технологий и сервиса» на кафедре «Индустрия моды» по специальности «Конструирование и моделирование швейных изделий».
В целях уточнения и корректировки продолжалось теоретическое исследование. Результаты этой работы отражены в публикациях.
III этап (2007-2008) — контрольный (сравнительный). На этом этапе был выполнен сравнительный анализ и описаны результаты теоретического и экспериментального исследований. Проведена систематизация и обобщение материалов и представление их в виде кандидатской диссертации.
Полоэ/сения, выносимые на защиту:
1. Прошедшая экспериментальную проверку и апробацию методическая модель развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ на занятиях по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья).
2. Методические рекомендации проведения занятий по проектированию костюма (на материале народного искусства Приамурья) в практике развития художественно-творческих способностей студентов ХГФ.
Апробация и внедрение результатов исследования
Материалы исследования апробировались в учебно-методическом и творческом процессе в Дальневосточном государственном гуманитарном университете на факультете изобразительных искусств и дизайна (кафедры ИЗО, дизайн и ДЛИ); на художественно-графическом факультете Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии (г. Биробиджан); в техникуме информационных технологий и сервиса на кафедре - «Индустрия—моды»—(г.— Комсомольск^нагАмуре);в„ центре. мониторинга и управления качеством образования ГОАУ ДПО Амурского областного ИПК и ППК (г. Благовещенск).
Основные положения и результаты исследования докладывались на региональной научно-практической конференции «Ценности образования: настоящее и будущее» (Хабаровск), на VI Международной научной конференции ИАС ТОГУ «Новые идеи нового века 2006» (Хабаровск), на Межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов с высшим юридическим образованием» (Псков), на VIII Всероссийской научно-практической конференции (Псков), на региональной научно-практической конференции «Развитие жизнеспособной личности специалиста: реалии и перспективы» (Хабаровск), на региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и молодежью» (Хабаровск), на региональной научно-практической конференции «Дальний Восток: проблемы развития архитектурно-строительного комплекса» (Хабаровск), на региональной научно-практической конференции «Художественно-эстетическое образование: опыт, проблемы, перспективы» (Хабаровск), на VIII Международной научной конференции ИАС ТОГУ «Новые идеи нового века 2008» (Хабаровск). Некоторые аспекты исследования докладывались на заседаниях кафедры изобразительного искусства (2004-2005), а также на заседаниях кафедры декоративно-прикладного искусства (2005-2008) факультета изобразительных искусств и дизайна (ФИИиД) Дальневосточного государственного гуманитарного университета (ДВГГУ).
Коллекция современной одежды ПАКСИДАН (на материале народного искусства Приамурья), выполненная студентами факультета изобразительных искусств и дизайна, неоднократно принимала участие в выставках, фестивалях и конкурсах молодых дизайнеров одежды (Хабаровск,
Владивосток,-Санкт-ПетербургуИталия,Чехия).----------
Проект «Наследие и преемственность в художественном проектировании костюма (на материале Приамурья)» занял I место на 56 студенческой иаучно-практической конференции ДВГГУ в секции «Актуальные проблемы декоративно-прикладного искусства».
В качестве апробации данный экспериментальный проект широко освещался на хабаровском телевидении: «ИТА Губерния», «Россия-Хабаровск», «Даль-ТВ», ТРК «Петербург - 5 канал» Хабаровский корпункт, а также в газетах и журналах г. Хабаровска.
Структура и объем диссертации.
Диссертационная работа состоит из введения, основного содержания (две главы), заключения, списка литературы и приложения. Общий объем диссертации изложен на 428 страницах. Основного текста 178 стр., он

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 136 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30