Список использованной литературы……………………………………….. 87
Приложения………………………………………………………………….. 91
Введение
Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.
Наряду с концентрацией уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и стимулирование становления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские и опытные разработки, рекламу и маркетинг.
Актуальность темы дипломной работы очевидна, так как конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.
Существует множество определений конкурентов, приведем наиболее употребительные из них. Как было отмечено выше, конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности (что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые фирмой.
Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Конкурентоспособность - многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Конкурентоспособным считается такая продукция, которая имеет не только высокие потребительские свойства, но и соответствует требованиям международных стандартов по экологической безопасности.
Целью данной работы является проведение исследования системы управления конкурентоспособностью на предприятии КРК "Ривьера".
В связи с поставленной целью были определены задачи исследования конкурентоспособности предприятия:
- рассмотреть теоретические основы управления конкурентоспособностью предприятия;
- исследовать возможности создания эффективной системы управления конкурентоспособностью в КРК "Ривьера";
- проанализировать финансовую деятельность предприятия КРК "Ривьера";
- разработать систему управления конкурентоспособностью КРК "Ривьера";
- дать экономическую оценку предлагаемым мероприятиям по управлению конкурентоспособностью.
Объектом исследования данного дипломного проекта является КРК "Ривьера", основным видом деятельности, которого являются организация культурно-досугового отдыха для жителей и гостей г.Казани.
Предметом исследования является изучение конкурентоспособности КРК "Ривьера" на рынке культурно-досугового отдыха для жителей и гостей г.Казани.
Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства. Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.
Список литературы
1. Закон РСФСР от 22 марта 1991г. №948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".// Справочная система "Гарант".
2. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. №117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг".// Справочная система "Гарант".
3. Федеральный Закон от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".// Сборник законодательных актов. - М.: Перспектива, 2007. - 573с.
4. Антикризисный маркетинг./ Под ред. проф. Желобова В.И. - М.: Маркетинг, 2008. - 344с.
5. Абрамова Г.П. Управление конкурентоспособностью: вопросы и ответы. - М.: Инфра-М, 2007. - 373с.
6. Акулич И.Л. Основы конкурентоспособности предприятия. - М.: Инфра-М, 2008. - 432с.
7. Амбросов В.В. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2006. - 341с.
8. Багаутдинов Р.С. Анализ конкурентоспособности предприятия: Учебник для ВУЗов. - М.: Экономика, 2008. - 376с.
9. Босоргин Т.Л. Маркетинг: оценка конкурентных преимуществ предприятия. - М.: Инфра-М, 2007. - 428с.
19. Дж. Ван Хорн, Остиен М. Основы управления предприятием. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 620с.
20. Иванов В.Н., Выскребцев В.А. Основы управления отечественными предприятиями. - М.: Макцентр, 2007. - 425с.
21. Козлов В.А. Управление системой маркетинга на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 268с.
22. Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Книжник, 2006. - 546с.
23. Копылов Д.И. Маркетинг: основы формирования конкурентных преимуществ предприятия. - СПб.: Печатник, 2008. - 267с.
24. Крылова Г.Д. Современный практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест - контроль: Учебное пособие./ Под. ред. акад. Романова А.М. - М.: Инфра-М, 2005. - 284с.
25. Маркетинг./ Под ред. проф. Уткина Э.А. - М: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", 2006. - 320с.
26. Маркетинг: Учебник./ Под ред. Красильникова С. и другие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 580с.
27. Маркетинг на отечественных предприятиях./ Под ред. Завьялова М.И. - М.: ЮНИТИ, ДАНА, 2008. - 317с.
28. Маркетинг: Учебник для вузов./ Эриашвили Н.Д., Ховард К., Цыпкин Ю.А. и другие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 256с.
30. Михайлина Л.М. Методические указания к разработке маркетингового плана фирмы. - М.: Маркетинг, 2006. - 142с.
31. Моряков П.Р. Маркетинг: ситуация и примеры. - М., ЮНИТИ ДАНА, 2008. - 467с.
32. Огарков Р.С. Основы менеджмента и маркетинга. - М: Инфра-М, 2007. - 426с.
33. Оценка бизнеса: Учебник./ Под ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 429с.
34. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2003. - 668с.
35. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17-ти модульная программа для менеджеров "Управление развитием организации". Модуль 13. - М.: Инфра-М, 2004. - 357с.