Главная » 2014 » Июнь » 19 » Скачать Рассмотрение проблемы специфики групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками на современном этапе бесплатно
1:22 AM
Скачать Рассмотрение проблемы специфики групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками на современном этапе бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Психология
Тема: Рассмотрение проблемы специфики групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками на современном этапе
Страниц: 16  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
1. Специфические цели коррекционной работы с детьми и подростками 5
2. Показания и противопоказания к применению групповых форм психокоррекции для детей и подростков 7
3. Особенности психокоррекционных групп для детей и подростков 9
4.Психокоррекционная работа в школе 12
Заключение 15
Список литературы 17
Введение
Одной из наиболее актуальных проблем современной психологии является проблема специфики групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками.
Психологическая коррекция (психокоррекция) - один из видов психологической помощи, деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития, не соответствующих оптимальной модели, с помощью специальных средств психологического воздействия; а также - деятельность, направленная на формирование у человека нужных психологических качеств для повышения его социализации и адаптации к изменяющимся жизненным условиям. Психокоррекционные воздействия могут быть следующих видов: убеждение, внушение, подражание, подкрепление. Различают индивидуальную и групповую психокоррекцию. В индивидуальной психолог работает с клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц. В групповой - работа происходит сразу с группой клиентов со схожими проблемами, эффект достигается за счёт взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.
Развитие психики детей и подростков, особенности нарушений этого развития, не позволяют осуществлять психокоррекционную работу на "общих" принципах, требуют учета своей специфики. Особенно, если необходимы групповые методы работы.
С учетом вышесказанного, понятен интерес современных психологов к указанной проблеме - прямо и косвенно по этому направлению работают такие авторы, как Александров А. А., Зимняя И. А., Ежова Н. Н., Колесникова Г. И., Локалова Н. и др.
Цель данной работы - рассмотрение проблемы специфики групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками на современном этапе.
Предмет исследования - коррекционная работы с детьми и подростками. Объект исследования - процесс психокоррекционной работы.
Поставлены следующие задачи:
- проанализировать литературу по данной проблеме;
- рассмотреть специфику психокоррекционной работы в условиях образовательного учреждения.
Работа включила три теоретических пункта, заключение, список литературы.
Список литературы
1. Александров А. А. Психодиагностика и психокоррекция. - С-Пб.: Питер, 2008. - 384 с.
2. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Логос, 1999. - 384 с.
3. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. - Ростов н / Д : Феникс, 2005. - 315 с.
4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный). - М.: МарТ, 2005. - 448 с.
5. Колесникова Г. И. Справочник детского психолога. - Ростов н/ Д : Феникс, 2010. - 348 с.
6. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная Асвета, 1984. - 239 с.
7. Колесникова Г. И. Психокоррекция нарушений развития. - Ростов н / Д : Феникс, 2009. - 345 с.
8. Локалова Н. Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика. - С-Пб.: Питер, 2009. - 368 с.