Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 11 » Скачать Противоречия формирования духовной культуры офицера современной Российской армии : Социально-философский анализ. Балябкин, бесплатно
4:45 AM
Скачать Противоречия формирования духовной культуры офицера современной Российской армии : Социально-философский анализ. Балябкин, бесплатно
Противоречия формирования духовной культуры офицера современной Российской армии : Социально-философский анализ

Диссертация

Автор: Балябкин, Евгений Анатольевич

Название: Противоречия формирования духовной культуры офицера современной Российской армии : Социально-философский анализ

Справка: Балябкин, Евгений Анатольевич. Противоречия формирования духовной культуры офицера современной Российской армии : Социально-философский анализ : диссертация кандидата философских наук : 09.00.11 Москва, 2006 159 c. : 61 06-9/227

Объем: 159 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Социально-философские аспекты информатизации
11 Информационное общество и информационная индустрия
12 Развитие микроэлектронной технологии как фактор информатизации
ГЛАВА 2 Научно-информационная деятельность в системе научной коммуникации
21 Становление системы научной коммуникации
22 Научно-информационная деятельность как структурный компонент системы научной коммуникации
23 Условия повышения эффективности научно-информационной деятельности
ГЛАВА 3 Научно-информационная деятельность в постиндустриализме
31 Научно-информационная деятельность в социальной практике

Введение:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНР1Я. Современная эпоха характеризуется лавинообразным ростом информации, все более свободно циркулирующей в обществе, пересекающей национально-государственные границы. Информационный взрыв, приведший к кардинальным сдвигам в образе жизни человека, цивилизации в целом, диктует необходимость выработки способов оптимизации процессов, связанных с производством, использованием, хранением, поиском информации. Информационный бум ведет к необходимости повышения роли научно-информационной деятельности, ее интенсификации, профессионализации, эффективизации.
Формирование информационного общества как новой формы социальной организации является закономерным результатом развития нового типа технологии. В ходе научно-технологического прогресса последняя вызывает растущую интеллектуализацию производства, социальной практики в целом. Именно указанные обстоятельства выступают фактором оптимизации научно-информационной деятельности.
Переход к информационному обществу имеет для России особый смысл - информационный тип социальной цивилизации, новый тип экономики должны стать непременным условием выхода на уровень развитых стран мира, где человеку обеспечивается достойное существование. При формировании постиндустриального общества особые надежды возлагаются на информатику, информационное управление, научно-информационную деятельность.
Научно-информационная деятельность предстает в качестве сложного социального феномена, оказывающего значительное влияние на контуры современной цивилизации и, следовательно, требующего специальной рефлексии.
СТЕПЕНЬ НАУЧНОЙ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ. Научно-информационная деятельность служит сравнительно новым предметом социально-философского исследования. В той или иной степени она рассматривалась в контексте философских, социальных, этических исследований науки, техники, теории информации, кибернетики, социального управления. В философско-методологическом плане различные аспекты научно-информационной деятельности отражены в работах А.А.Гагаева, Ю.Л.Егорова, В.В.Ильина, Б.Ф.Кевбрина, В.И.Кемкина,
A. Н.Кочергина, Л.И.Микешиной, Г.Л.Смоляна, В.С.Швырева.
Основой научно-информационной деятельности, ее теории является информатика. Изложение идей теории информации прослеживается в классических работах К.Шеннона, Н.Винера, Л.Бриллюэна, И.Земана, Дж.Неймана, А.П.Ершова, Г.И.Рузавина, Ю.М.Каныгина, В.П.Зинченко,
B. С.Готта, В.И.Сифорова, А.Д.Урсула.
Собственно научно-информационная деятельность представала предметом специального социально-философского анализа в работах Р.Ф.Абдеева, А.К.Айламазяна, В.А.Виноградова, Н.А.Маслова, Н.Н.Моисеева, А.И.Ракитова, М.Ю.Тихонова. Аксиологические аспекты научно-информационной деятельности получили развитие в трудах В.Т.Ганжина, В.А.Кутырева, А.И.Ракитова, И.Т.Фролова, Б.Г.Юдина. В западной литературе эти проблемы исследовались Р.Мертоном, У.Даттоном, Д.Френсисом, Х.Венд.
ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ служат социальные свойства, качества научно-информационной деятельности, процесс ее институционализации как фактор обш;ественного прогресса.
ОБЪЕКТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ является научно-информационная деятельность как система.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - раскрытие социальной сущности, содержания, функций, предназначения научно-информационной деятельности.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Установить роль информации, информатизации, информационной индустрии в развитии общества, расширении творческих возможностей человека.
1. Рассмотреть научно-информационную деятельность как фактор научно-технического прогресса при переходе от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу.
2. Определить цели, структуру, пути оптимизации научно-информационной деятельности.
3. Выявить функции научно-информационной деятельности в социальной практике.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА РАБОТЫ состоит в следующем:
1. Установлено, что информатизация, развивающиеся наукоемкие технологии укрепляют связь социального прогресса, свободы человека, общественной демократии с уровнем благополучия. Революция в компьютерной технике, обеспечивающая технологию для автоматизации, контроля производства, трансформации, передачи, хранения, генерации информации, особенно знаний, становящаяся неотъемлемым элементом бытового комфорта, облегчающая коммуникацию, взаимопонимание людей, оказывается предпосылкой и следствием свободы, социального прогресса, движения человечества к высшей исторической цели - свободной творческой самореализации. Появление индустрии знаний влечет формирование общенациональных автоматизированных информационно-интеллектуальных ресурсов, способных к саморазвитию. Последние отличаются от иных ресурсов неисчерпаемостью, способностью к росту.
2. Научно-информационная деятельность рассмотрена как фактор научно-технического прогресса. Установлено, что от рациональной организации научно-информационной деятельности во все большей степени зависят экономия научно-исследовательских усилий, сроки выполнения, качество научных исследований, разработок, скорость внедрения в производство научно-технических достижений, передового опыта, управление единой системой наука - технология - производство - сфера услуг.
3. Определено, что основная цель научно-информационной деятельности - опережающее отражение, обеспечение потенциальных информационных потребностей лаконичной, квалифицированной информацией о знаниях, опыте, перспективах человеческой деятельности. Конкретными целями научно-информационной деятельности являются многоаспектный поиск, сбор источников (документов), систематизация, анализ, синтез, переработка, хранение, воспроизведение, размножение, распространение данных, которые оптимизируют социальную практику. Эффективность научно-информационной деятельности зависит от уровня плановой, управленческой деятельности, эффективности хозяйственного механизма, степени интеграции науки и экономики. Социальная эффективность научно-информационной деятельности в значительной мере связана с формированием и развитием информационных потребностей, вытекающих как из общей информационной культуры потребителей научной информации, так и из их специальной деятельности. Повышение эффективности информационного труда возможно на основе трудосберегающей формы интенсификации при условии непрерывного роста технического уровня применяемых в информационной деятельности средств. Совершенствование теоретических методов, технических средств, улучшение структуры, повышение квалификации информационных служб, максимальное использование накопленного технического и творческого потенциала позволяет сократить потери научных, информационных, производственных ресурсов, тем самым содействовать созданию оптимальной информационной среды, росту эффективности социальной деятельности.
4. Выявлено, что в социальной практике научно-информационная деятельность выполняет общекультурную и познавательную функции. Первая проявляется во фронтальном проникновении информационных технологий в механизмы массовых коммуникаций, образование, воспитание, обучение, оказывая влияние на формирование личности, образ жизни, межличностное общение. Вторая становится одним из факторов социально-исторического и научно-технического прогресса, играет детерминирующую роль относительно социального управления, конструирования коммуникативного пространства. Научно-информационная деятельность, призванная обеспечить информационное обслуживание других видов научной деятельности, способствует циркуляции научной продукции в обществе, ускоряет продвижение научных результатов в самой науке, от науки к производству, в сферы образования, управления. Опосредовано научно-информационная деятельность выполняет присущие науке в целом социальные функции, связанные с систематической аккумуляцией ценной информации, определением путей ее практического использования в производстве, потреблении.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДИССЕРТАЦИИ. В основе диссертационного исследования лежат принципы системного подхода, в соответствии с которыми научно-информационная деятельность рассматривается как целостное, системное образование, имеющее внешние и внутренние ресурсы собственного развития. Для изучения внутренней структуры этого социального феномена использован структурно-функциональный анализ, деятельностный подход, применяемый к исследованию общественных явлений.
Использованы ресурсы институционального подхода, позволяющего выделять, рассматривать устойчивые социальные процессы, отношения, в которых участвуют организации, выполняющие социально значимые функции, действуют нормы, предписания, регулирующие области деятельности людей. Задействован сравнительный метод, позволяющий сопоставлять однотипные явления.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ. В работе охарактеризованы тенденции, факторы становления, развития научно-информационной деятельности при переходе техногенной цивилизации на стадию постиндустриального информационного общества.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ определяется тем, что результаты работы позволяют выработать рекомендации по разработке технологий управления информационным, коммуникативным пространством в научной деятельности. Материалы диссертации можно использовать при чтении обпщх и специальных учебных курсов по философии, методологии и логике науки, информатике, социальному управлению, социологии.
Выводы, рекомендации, содержащиеся в исследовании, могут быть использованы при подготовке специалистов в области социального управления, менеджмента, правоведения в высших учебных заведениях, при переподготовке кадров в послевузовском образовании.
ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ.
1. Научно-информационная деятельность на протяжении XX столетия складывалась как особый вид социальной практики, что обусловлено характером информационного взрыва, динамикой компьютерных революций, технологических достижений на пути трансформации техногенной цивилизации в информационное общество.
2. Теоретическую основу научно-информационной деятельности составляет современная информатика, специальная область знания. 9 изучающая коммуникативные процессы в науке, исследующая каналы, потоки передачи, переработки, использования информации с помощью технических автоматизированных систем.
3. Научно-информационная деятельность является одним из определяющих факторов интенсификации материально-технического производства, кроме поиска, сбора, аналитико-синтетической переработки, включая продвижение, рекламу, маркетинг, паблик рилейшнз научной, технической, социальной информации.
4. Регуляция научно-информационной деятельности осуществляется с помощью социально-нравственных, правовых императивов, норм, санкций (ответственность, профессиональный долг, механизмы интеллектуальной собственности, авторское право и др.).
5. Научно-информационная деятельность наряду с познавательными, коммуникативными выполняет детерминирующую функцию по отношению к социальному управлению, определяя характер анализа состояний социума, процесс принятия управленческих решений, особенности конструирования коммуникативного пространства.
АПРОБАЦИЯ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Основные положения диссертации вошли в публикации, доклады, научные сообщения автора на научно-практических конференциях (научная конференция Шаг в будущее, май 2001 г. МГТУ им.Н.Э.Баумана).

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 237 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031