Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Правотворчество органов местного самоуправления : По материалам Новгородской области. Андреева, Любовь Александровна бесплатно
3:24 AM
Скачать Правотворчество органов местного самоуправления : По материалам Новгородской области. Андреева, Любовь Александровна бесплатно
Правотворчество органов местного самоуправления : По материалам Новгородской области

Диссертация

Автор: Андреева, Любовь Александровна

Название: Правотворчество органов местного самоуправления : По материалам Новгородской области

Справка: Андреева, Любовь Александровна. Правотворчество органов местного самоуправления : По материалам Новгородской области : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.02 Санкт-Петербург, 1999 414 c. : 61 00-12/115-3

Объем: 414 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 1999


Содержание:

Введение
Глава
I Правовые самоуправления
11 Возникновение и эволюция местного самоуправления в России: история, становление в современных условиях
12 Конституционные основы местного самоуправления и их база основы нормотворчества органов местного конкретизация в федеральном законодательстве России
13 Региональное законодательство как юридическая развертывания нормотворчества органов местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации
14 Акты местного самоуправления и их роль в саморегулировании нормотворчества в рамках муниципальных образований
Глава
II Нормотворческая самоуправления
21 Правовая природа актов местного самоуправления
22 Классификация самоуправления
23 Правотворческий процесс в органах местного самоуправления
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы исследования. Отсутствие в Российской Федерации единого подхода к вопросу о создании системы местного самоуправления является одной из причин, обусловливающих трудности на пути осуществления демократических реформ. Для успешного их преодоления необходимо обеспечить, с одной стороны, единство правового пространства как неотъемлемое условие целостности государства, а с другой децентрализацию властных функций для создания оптимальных условий развития общества. Становление местного самоуправления сложный и противоречивый процесс, его невозможно ввести методом декретирования. Отношения между государственной властью и местным самоуправлением сложны даже в странах с развитыми демократическими традициями. Формирование системы властных отношений, в которую местное самоуправление включено как один из системообразующих элементов, является важным направлением поддержания связи государства с населением. При этом необходимо выявить основные подходы и принципы, которые должны быть положены в основу федерального и регионального законодательства, обеспечивающего на переходном этапе взаимодействие государства с формирующимся в России гражданским обществом. В процессе нормативно-правового регулирования местного самоуправления следует опираться на теоретические разработки, практику стран с развитой системой местного самоуправления, накопленный в различных регионах России опыт организации и деятельности органов местного самоуправления, достижения земского движения в дореволюционный период. Создание системы местного самоуправления выявило не только сложность процессов его формирования, но и необходимость переоценки роли органов государственной власти в управлении обществом, потребовало обеспечения четкого взаимодействия органов государственной местного уровней. Положение ст. 2 Конституции Российской Федерации, согласно самоуправления, а также муниципальных органов власти и различных которому местное самоуправление как выражение власти народа является одной из конституционных основ Российской Федерации, и ряд других ее норм, а также норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", требуют научного осмысления ряда основополагающих вопросов теории местного самоуправления, таких как природа местного самоуправления, его роль в обществе, соотношение с государственной властью. В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление осуществляет властные функции. Они во многом напоминают функции государственной власти. Местное самоуправление осуществляет свою власть на основе действующего законодательства и в пределах, им установленных. Цель местного самоуправления управление обществом, защита прав и свобод личности. Формы и методы осуществления этой власти во многом подобны тем, которые используются государством, вплоть до возможности применения принуждения к субъектам, не выполняющим правовых требований. Поэтому есть все основания говорить о власти местного самоуправления как власти, имеющей публичный характер. С формированием местного самоуправления публичную власть уже нельзя отождествлять исключительно с государственной властью или сводить к последней. Понятие публичной власти как власти, основанной на законе, обеспечивающей условия, необходимые для нормального функционирования общества, власти, на которую возложено поддержание порядка в обществе. Конституция Российской Федерации. М., Юрид. лит. 1993. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.1995 г. //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. 35 решение "общих дел" и которая может издавать обязательные для всех правила поведения с возможностью применения юридической ответственности к их нарушителям, стало шире. Оно теперь наряду с государственной включает и власть местного самоуправления, которая имеет свою специфику. Если государственная власть охватывает все общество и в известном смысле противостоит ему как целому, то власть местного самоуправления распространяется только на некоторую обособленную часть общества на муниципальное образование, в пределах территории которого она осуществляется. Будучи средством самоорганизации и саморегулирования этой части общества, она максимально сближается с ней, вплоть до полного слияния, когда она осуществляется путем прямого волеизъявления населения муниципального образования. Местное самоуправление изначально имеет свою компетенцию, отличную от компетенции государственных органов. Предметы ведения местного самоуправления касаются исключительно вопросов местного значения и устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. При этом власть местного самоуправления осуществляется населением либо непосредственно (на сходах, собраниях, местных референдумах), либо через выборные или другие органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти. В Федеральном законе "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" подчеркивается недопустимость осуществления местного самоуправления государственными органами или государственными должностными лицами. Вместе с тем не следует противопоставлять государственную власть и власть местного самоуправления. Обе эти власти как ветви публичной власти С З Р Ф 1995.№35.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 145 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30