Главная » 2014 » Август » 29 » Скачать ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ бесплатно
9:37 PM
Скачать ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ бесплатно
Тип: Курсовая работа
Предмет: Психология
Тема: ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Страниц: 33  
Формат: doc  
Содержание
Введение 3
1 Теоретический аспект исследования норм и ценностных ориентаций 5
1.1 Понятие ценностных ориентаций личности 5
1.2 Формирование ценностных ориентаций в юношеском возрасте 12
2 Практический анализ ценностных ориентаций старшеклассникоВ 16
2.1. Изучение особенностей взгляда старшеклассников на жизнь 16
2.2. Анализ моральных норм и ценностных ориентаций 20
Заключение 29
Библиография 31
Введение
Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Для сохранения общества образование должно помочь подрастающему поколению усвоить и закрепить в себе ценностные нормы, необходимые для успешного исполнения социальных ролей; разместиться в ролевой структуре взрослого общества; внедрить в сознание представление о целях и средствах, правилах и образцах деятельности, о пределах и формах проявления эмоций, допускаемых культурой.
Молодежь ругали всегда - и в папирусах Древнего Египта, и в письмах и эссе древних греков можно встретить сетования на то, что “молодежь пошла не та”, что утрачена прежняя чистота нравов и т.д., и т.п. Вот и сегодня со всех сторон доносятся упреки молодежи в аморальности, в отказе от традиционных для россиян ценностей, в меркантилизме и т.п. Кроме того, ставится вопрос каким образом следует проводить морально-воспитывающее воздействие на молодежь, как помочь старшеклассникам войти во взрослую жизнь с пониманием ценностей, которые должны отвечать гуманистическим тенденциям современного мирового развития.
Исследованиями в данном направлении занимаются такие авторы как В.Г.Табачковский, М.Н. Руткевич, Л.Я, Рубина, И.В. Дубровина и многие другие.
Цель данной курсовой работы рассмотреть особенности усвоения норм, ценностей и ценностных ориентаций молодежи.
Объект исследования – ценности и ценностные ориентации молодежи.
Предмет исследования – формирование ценностных ориентаций молодежи.
Поставлены следующие задачи:
1. Осветить сущность ценностных ориентаций;
2. Рассмотреть формирование ценностных ориентаций в юношеском возрасте;
3. Провести анализ ценностных ориентаций и морального облика старшеклассников.
Практическое значение работы заключается в определении структуры и содержания ценностных ориентаций молодежи.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Список литературы
1. Активные методы в работе школьного психолога. Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1989
4. Викторов А. Досуг – дело серьёзное//Воспитание школьников.-2001.- №5.-с.40-41.
5. Гуревич К. М. Индивидуально-психологические особенности школьника, М., Знание, 1988;
6. Дубовская Е.М. Психология малой группы. Теоретический и прикладной аспект.-- М., МГУ, 1993
7. Еникеев М. И. Социальная психология. - М., 1981.
8. Жизненные планы, ценностные ориентации и моральный облик молодежи. – М., 2003
9. Жирова М.В. Проблемы оптимизации формирования ценностных ориентаций подростков в детских общественных организациях
10. Козлов Н.И. Контакт-группа. Основной курс, цикл 1.-- М., Синтон, 1994
11. Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя.-- М., Просвещение, 1989
12. Леви В. Искусство быть другим. – С. Петербург, изд. “Питер”, 1993.
13. Мавлевич Н. Свет «Волшебной лампы//Семья и школа.-2001.-№11-12.с. 6-7
14. Макаренко А.С. “О воспитании”, Издательство политической литературы, 1988 год
15. Мудрик А. В. Общение школьника, М., Знание, 1987;
16. Немов Р.С. Психология. В 2 кн.- М., Просвещение, 1994
17. Никольский Д. Социология молодёжи (Молодёжный экстремизм и молодёжная субкультура)/ http://www.romic.ru/referats/0703.htm
18. Основы социально-психологической теории. /под общ. ред. А.А. Бодалева и А.Н. Сухова.-- М., 1995
19. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.- М., Изд-во МГУ, 1989
20. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Под. ред. И.В. Дубровиной -- 2 издание, М., Изд.ц. "Академия", 1997
21. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности.- М., 1994
22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Москва, Владос, 1996 год.
23. Руткевич М.Н., Рубина Л.Я. Общественные потребности, система образования, молодёжь. - М.: Политиздат, 1988.