Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 15 » Скачать Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. бесплатно
10:23 AM
Скачать Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей. бесплатно
Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

Диссертация

Автор: Сейдниязова, Наталия Владимировна

Название: Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей

Справка: Сейдниязова, Наталия Владимировна. Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования детей : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Москва, 2006 213 c. : 61 06-13/1409

Объем: 213 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

Глава 1 Теоретико-методологичеекие предпосылки иеследованияпроблемы подготовки учителя пачштьиых клаееов к творческой -,педагогической дсятелглюсти в учреждениях дoпoлпитeJrьпoгo образованиядетей
11 Педагогический потенциал системы дополнительного образования вразвитии творческой деятельности детей
12, Содержание, структура профессиопальпо-творческой деятельностипедагога дополпительпого образования
13 Критериа:п>ная характеристика готовности учителей начшп,ныхклассов к творческой педагогической деятельности в учреждепияхдополнительного образования детей
Глава 2 Педагогические условия нодгоговки учителя начшн>ных классов ктворческой недагогической деятельности в системе допо;пштельного „„_ „ обобразования детей
21 Современное состояние готовности учителя начальных классов ктворческой педагогической деятельности в условиях донолнительногообразования детей
22 Обеспечение мотивационно-ценностного компонента нодгоговкиучителя начальных классов к творческой недагогическойдеятельности в учреждениях /ioHOJ[HHTejn>Horo образования 104детей
23 Формирование информационно-еодержаге]п,ного комнонентаготовности студентов фaкyJн>гeгa начшп,ных классов к творческойпедагогической деяте:п>пости в системе дoнoлпитeJП>пoгo образовапия 118детей
24 Реализация нрактико-ориентированпого компопепта готовпостиучителя пачальпых классов к творческой педагогической __деятельпости в условиях дoпoJП^итeJппoгo образования детей

Введение:

Актуальность темы исследования оирсдслястся задачей развитиятворческой личиости в процессе обучения и восиитапия, иоставлеппой в ЗаконеРоссийской Федерации «Об образовании», так как сегодняшняядействительность, нред7>являет новынюннгле требования к ноколению,встуна1он1ему в жизнь, существенно меняет социа]н,ный заказ, адресованныйшколе. Вместо нрежней установки на нод1отовку нослушного идисцинлинированного исно:гнителя возникла нотребность в формированииинициативной личности, сиособной к онережа1ОН1ей coзидaгeJн,нoй деятельностина основе творческой активности, умеющей работать и жить в новыхсоциокультурных условиях. «Едва ли есть выснюе наслаждение, чем наслаждениетворить» (Н.В. Гоголь). «Смысл жизни, - отмечал М. Горький, - вижу втворчестве, а творчество самодовлеет и без1ранично». Творчество есть самоенрекрасное в человеке, стержневое качество личности. Оно дает самыевозвышенные радости, самые мудр|>1е мысли, возбуждает самые благородныестрасти.Исследования проблемы творчества и творческой деятельгюстипроводились философами, социологами, психологами, недагогами. Изучаютсясунцюсть, структура и социа]п,пая роль творчества (Г\С. liaTnHicB, И.Л. Бердяев,М.С. Бернштейн, Д.Б. Бо1 оявленская, Л.М. Коршунов, Л.М. Матюшкин,А.Т. Шумилин). Анализируется взаимодействие противоречивглх сторонтворческой де5ггельносги: нродуктивной и реиродуктивной (А.Е. Дмитриев,И.Т. Огородников, В.Ф. Овчиппиков), иптуитивной и дискурсивной (В.Ф. Асмус,А.С. Кармин, П.В. Кон1шн, В.И. Хорев). BbniojHien пcиxoJюгичecкий апализсвойств творческой jm4nocTn (А.П. Лук, А. Маслоу, Я.А. Иономарев, К. Роджерс).В нсихолого-педагогической jmTcpaType описа1Нэ1 уровни овладения творческойдеятельностью (Г.Б. Батаев, Л.В. Жаров, ]}.И. Коротаев).Задача развития творчеспш детей не может быть решена ycиJЦlями одпойтолько ппюльпой системы, так как в ней не п полной мере удовлетворяютсяпотребности развития личности, решн,ные возможноети большинствасовременных пншл педостаточпы для репюпия даппой проблемы. На это5обращается внима[шс в диссертационных работахВ.А. Березиной, А.В. Енина, Л.И. Петровой, Т.В. Черноусова-Ииканоровой.Ыа реализацию ноставленной цели в Законе «Об образовании»ориентирована система донолнительного образования. Иеследованиюнедагогического ногенциала дoнoJHIИтeльнoгo образования в развитии творчествадетей посвяще1н>1 работы В.В. Абраухова, II.Б. Дворцовой, Т.А. Долматовой,А.Я. Журкиной, А.В. Скачкова, М.Б. Углицкой, Л.И. ШyJЦ>нинoй.В носледние гощл активно занима;шсь изучением отдстлилх нроблемдонолнительного образования детей В.В. Белова, В.А. Березина, А.К. Бруднов,В.А. Горекий, М.Б. Коваль. Изучением нроблем донолнительного образования вобщеобразовательной ннного образованиязанимались Л.П. Николаева, Г.И. Петракова. Осмысление ценностидонолнительного образования детей с точки зрения. нсихологии цроведеноА.Г. Асмоловым, В.И. Слободчиковым, Ю. Стенановым.В этой связи возрастают требования к недаго1у догю;ншге;н,ногообразования, от которого зависит во многом, сформируется ли ребенок кактворческая личность. Современным учреждениям донолнитезн>цого образованиядетей нужен неда!ог нового тина, недагог — творец, обладающий снособностыотворчески корректирован, и разрабагьишгь o6pa3OBarejH.Hbie, досуговыснрограммы, работы с учетом творческих снособностей и возможностей детей,создавать условия, снособствующие активизации творческой деятельцости,ноисковому мышлению ребенка.Па современном этане недостаточно педагогов дoнoJЦIИтeJн.нoгoобразования, имеющих цсихолого-неда1огическу1о нодготовку, снособныхосуществлять творческую деятельность, так как многие вонросы нодготовкинедагогических кадров для системы доно;н1ительного образования в основномостаются не разработанными. Модернизация иодготовки недагогов к творческойнедагогической деятельности все более осознается в качестве необходимой задачинедагогики донолннтельного образования и гла1М1ейн1ей составляюн1,ей обучениянрофессиональному мастерству.6Подготовка творческих учителей, формирование необходимыхзнаний, умений для реализании творческой дeягeJн>нocти осуществляется внедагогических вузах. Знания, умения, навьнном стандарте,«Конценции нодготовки учителя Ha4ajHjHbix классов». Е.Б. Евладова,Л.Г. Логинова, Ы.И. Михайлова, однако, отмечают, что с «таким багажом»вынускнику недагогического вуза трудно адагггироваться к вынолнениюнедагогической деятельности в ycJювияx доиолни тельного образования детей.Путем систематизации учебно-образовательного процесса, соблюдения ряданедагогических условий, нреднолагаюнщх формироваиие необходимых знаний,.if умений, навыков, студенты факультета нача;н>ных классов смогут осун1,ествлятьтворческую недагогичеекую дeятeJн.нocть в учреждениях доио;н1ительногообразования детей.К настоян1ему времени сложились онределенные теоретическиепредносылки для исследования нодготовки учителя Ha4ajH,Hbix класеов в вузе ктворческой деятельности в учреждениях донол1Н1тельного образования детей.Выявлены и обоснованы оби1ие закономерности развития выснюй Н1колы•f; (СИ. Архангельский, Ю.К. ]>абаиский, В.П. Бесна:н>ко, П.Д. Пикандров).Теоретические ироблемы нрофессиона:н,ного недагогического образованияполучили освеи1,ения в работах П.С. Исаева, Л.И. Мин1енко, А.В. Мудрика,А.И. Пискунова, В.А. Сластенина, Н.П. Шиянова. К нрофессиографиинедагогического труда обранщлись О.А. Абдуллина, А.Е. Дмитриев,М.М. Левина. Формирование личности учителя и нроцесс его нрофессиональнойнодготовки изучены B.C. Ильиным, П.В. Кузьминой. Ряд исследователей(Г.Г.Горелова, В.И. Загвязинский, 10.П. Кулюткнн) рассматривают творчество как^? необходимое ycJювиe нрофессиоишнлюй нодготовки.Анализ обн1его состоя[Н1я нроблемы ноказал, что дидактами,нсихологами, методистами нроделана значительная работа в теоретических иф практических воиросах, связаиных с нодготовкой нрофессиоиальноготворческого учителя. Недостаточно, вместе с тем, разработана нроблема7ПОДГОТОВКИ учителя в вузе, способпого осуп1,ествлять творческую деятельностьв учреждепиях дополпительпого образовапия детей. В теории педагогикепедостаточио раскрыты содсржапие и структура подготовки, пе выявлепа,^^^ критериальная характеристика, уровпи готовности учителя начшп.пых классов кФ развитию творчества детей в учреждепиях донолпиге;н.ного образовапия, перазработапы педагогические условия этой гюдготовки в системе выспюгопедагогического образовапия.В связи с этим возпикает ряд противоречий.• Между огромпым педагогическим резервом в развитии творческойдеятельпости детей ycJroвий дoпoлпитeJп,пoгo образовапия и отсутствиемподготовлеппых к руководству этой дея1е:н,посгыо педагогических кадров.^ • Между объективной необходимосп.ю в учителе, способпого реализовыватьтворческую педагогическую дсятельпость в учреждепиях дополните]н>ногообразовапия детей, и педостаточпой разработаппостью па системном,интефативном уровне теоретических аспектов их подготовки.• Между реальпг>1ми вузовскими возможпосчями подготовки творческих кадровдля учреждепий дополпительпого образовапия, возможностью распшренияпрофессионального кругозора студентов и отсутствием программ,^' нредполагаюпщх даппую подготовку.Учитывая эти противоречия, MI>I сдела]Н1 выбор гемы иеследовапия«Подготовка учителя пача;п>пых классов к творческой педагогической^ деятелыюсги в учреждепиях дoнoJHIитeJп,нoгo образования детей».Проблема исследования: каковы недагогические условия эффективнойнодготовки студентов факу;нлета начшн,ных классов к творческойпедагогической деятельности в учреждениях дoнoJHIИтeJн>нoгo образованиядетей?Репюние выдвинутой нроблемы соегавляст цель исследоваиии.Объекгг исследовании - целостный нроцесс нрофессиональногообразования учителей начальных классов.8ТТрсдмег исследования - процесс формироваиия готовностистудентов факультета начшн,ных классов к творческой недагогическойдеятельности в учреждениях доно;н1ительного образования детей.Гипотезой исследовании елужит нредноложсние, что подготовкабудущих учителей к творческой деятельности в учреждениях дополнительногообразования детей будет эффективной, если в учебно-воснитате:п>ном процессестудентов факультета нача;н.ных классов обеснсчивается реализация следуюнщхкомпонентов готовности к этой деятельности: мотивационно-ценностный,предполагающий осознание значение формирования нрофессионшн.нойготовности, интереса у студентов к творческой недагогической деятельности всистеме дополнительного образования детей; информационпо-содержателыплй,включаюпщй овладение студентами знаний о суниюсти системыдополнительного образования, о содержании нpoфeccиoнaJи,нoй деятельностипедагога допо]П1Ительпого образования; нрак1И1чО-ориен1ированный,предполагающий овладение будупшми учителями навьнсами и умениями,необходимыми для развития творческой личности ребенка в условияхдонолпите:п>пого образования.Задачи исследоваиии:• раскрыть значимость нодгоговки учителя к гворчеекой недагогическойдеятельности в условиях дополнительного образования;• выявить содержание нрофессиональпо-творческой дe^ гreJHЛюeти учителя вучреждениях дoнoлнитeJH,нoгo образования детей;• обосновать критериальную характеристику готовности учителя начальныхклассов к творческой недагогической деяте:н,ности в ycJЮвияxдопозпштельного образования детей;• онределить и экеперимеитшплю обосновать педагогичеекие уеловияподготовки студентов факультета начшн^ных классов к развитию творчествадетей в еиетеме донолните;нлюго образования;Мегодоло! и ческой оеиоиой иссле/юиаиия являются фи:юсофскиеположепия о человеке как высп1ей ценности современной KyjH.rypbi, о человекекак субъекте отношений, ноложения философии, сонио;югии, нсихо;югии.9педагогики о сунцюсти творчества, о ведуп1ей роли дeятeJн,нocти, обпдения втворческом развитии личности, недагогичеекие конненнии о творчестве,подготовки учителя к творческой деягельиости, современные теории развития, л системы донолнительного образования детей, онираюнщеся на идеи гуманизма,^ признание творчества как высн1ей формы деятельноети человека.Для нроверки гинотезы и ренюиия ноставленных задач иснользованкомнлекс взаимообоганщюнщх и доно]Н1Я1онн1х друг друга мсюдовисследования: теоретические - аиализ, обобн1еиие философской,социологической, нсихолого-недагогической, методичеекой литературы, изучениенормативно-правовых документов, нрофамм учреждений донолнительногообразования, ретроснективный анализ; эмнирические - анкетирование, беееда,11Й наблюдение, тестирование, сравнитс;н>ный aHajrH3 и синтез, анализпедагогической нрактики учителей доиолиительного образования;педагогический эксперимент; статические и математические (раижироваиие).Оиытио-экспсримстальпая база исследовании. Изучение состоянияпрофессиональной нодготовки недагогов и сгу71ентов к творческойпедагогической деятельноети в системе донолнительного образования,онределение уровней их нодготовки осун1,ествлялось в Мордовском^ педагогическом государственном иисгитуге им. M.Ii. Г>всевьева, в среднихo6nieo6pa30BaTejH,Hbix нпшлах №№ 17, 22, 23, в учреждении дoиoJHIИгeльнoгoобразования «Дворец детского творчества» г. Саранска.Исследование вынолнялось в HCCKOJHJKO этанов.Первый :)гаи (2002-2004 гг.) - ноисков1,1Й. Изучение философской,методологической, социологической, научно-недагогической литературы,учебных планов, нрофамм но нроблеме исследования. Анализ и оценкасовременного состояния нроблемы в теории и ирактике. Проведеиие(^ констатиру101цего экснеримеита, нацеленного на выявление уровней нодготовкистудентов к развитию творчества детей в учреждеииях доно:н1ительногообразования. Разработка научного аннарата исследоваиия.ф Вюрой :)1аи (2004-2005 гг.) - оиг,ттно-экснеримента]н,ный. Уточнение иобогап1ение обн1ей гинотезы исследования. Проведение формиру1ОН1его10экснеримента, включения в учебгнлй нроцесс эксиериментальной нрограммынодготовки студентов факультета начальных классов к творчеекойнедагогической деяте;н>ности в условиях доно]Н1ите;и>ного образования. На этом^^^ этане моделировались условия эффективного формирования дагнюй нодготовки.^ Третий этан (2005-2006 гг.) - обобщающий. Завергнение формирующегоэкснеримента. Аналнз, систематизация и o6o6rri;eiHie его pe3yjH>TaT0B. АнробагщяocHorjHbix идей и нoJюжeний исследования. Лигературное оформлениедиссертации.Наиболее сущеегиенные резулыапи, полученные лично соискателем,состоят в том, что:• теоретически обосиовангл и решгизовагн>1 на нрагпике содержание,'^- структура нодготовки учите]гя начшгьных классов к развитию тгюрчестгш детей вусловиях дorгoJнштeльнoгo образования;• выягиюгнл показатели мотивационгю-ценностггого, информационносодержательного, нрактико-орпентироваигюго комнонентов гхуговности учителянача1гьных классов к творческой деятельности в учреждениях донолнительногообразования детей;• онределены недагогические условия, снособсгвуюн1,ие^' формированию готовности студентов факультета начальных классов к развитиютворчества у детей в системе донолнителглюго образования;• ис1юльзована система треггингог?ых и KonrpojH.Hr.ix заданий, работ^ самостоятельггого, иccлeдoвaтeJн,cкoгo, творческого характера ориентируюнщхстудентов на проверку етепепи сформироваппости и 11оследу1он1ую коррекциюзнаний, умений, навглков, необходимых для осун1естгигеиия творческойдеятельности п учреждениях донознштельного образования детей;• разработана и апробирована авюрская нрограмма недагогическогюфакультатива «Подготовка учите;гя нача]н,ных Kjraccorj к разгштию творчествадетей в системе донолпительггог'о образования».Достоверносгь резул1.та1о» нсследования обеснечена методологическимФ нодходом, онирагогцимся на положения философии, согп^ологии, нcиxoJюгии,недагогики о сугцности творчества, творческой ггедагогической деятельности.11концепциями подготовки учителя к профессиопшп,пой дeятeJП>пocти, атакже совремеппыми теориями развития дополпите:П)Ного образования детей;применением комплекса методов теоретического и эмпирического исследования,адекватных его целям; сочетанием количественного и качественного анализа,репрезентативностью опытпо-эксперимептальпого материала,непротиворечивостью выводов и их сравнимостью с массовой практикой;достаточной продолжительностью изучения нроблемы.Научная новизна исследования сосгоит в том, чго в рабоге:• раскрыты научно-теоретические предиосьипси иееледования готовностиучителя к творческой педагогической деяте:п>ности в системе дoпoлпитeJпл^oгoобразования;• обосновангл содержание, структура нрофессиона:н.ной 1оговности учителяначшн>ных классов к творческой недаго! ической деятельности в учрежденияхдополпительпого образовапия детей;• раскрыты закопомерные связи и зависимости готовности учителя иразработагнюй системой мер по модернизации педагогического руководстватворческой деятельпостыо младпшх ткопышкоп в условиях допо;нштельногообразования.Теоретическая значимое!ь исследования заключается в следуюп1ем:• расширены имеюгциеся теоретические нредставлепия о содержаниинодготовки учителя начальных классов, о видах творческой деятелыюстидетей гю принадлежности к направлениям дополпительпого образования;• определепы компопепты и уровпи готовпости учителя пачальпых классов ктворческой педагогической деятельности в учреждепиях допо]пште:п>погообразовапия детей;• выявлены и экcпepимeнтaJплю обосповапы педагогические условия и путиэффективного руководства процессом гюдготовки студептов факу;п>тетаначальных классов к творческой недагогической деятельности в системедополнительного образования детей;Практическая значимость исследонаиия заюпочается в том, что:12• содержащиеся теоретические положения и выводы отражены внаучно-методических рекомендациях, нрименение которглх позволяетсуществегню улучшить процесс формирования готовности учителя начальныхклассов к творческой деятельности в системе дополпите;п>но1 о образования;• исследование сопровождалось с разработкой и нримсиением авторскойнрограммы педагогического факультатива «Подготовка учителя пача;н,ныхклассов к развитию творчества детей в системе дополнительного образования», вкоторой наниш отражение теоретические иоложения диссертации;• результаты исследоваиия могут быть иснолг.зованы пренодавателями выснгихи средних педагогических учебных заведений, в еистсме курсов новынюнияквалификации учителя начальных классов, в учреждениях донолнительногообразования детей, в работе но совершенствованию учебно-методическогоанпарата, учебпиков, учебпых пособий.Апробации и виедрение рсзулыагов исследования. Вьни)ды и результатыисследования проверялиеь и корректировались в ходе онытно-экс11еримента;н>нойработы. Материалы исследования докладьншлись и обсуждались на кафедренедагоги начшн.ного обучения Московского государственного педагогическогоуниверситета, на кафедре педагоги и нсихоло! ии МШИ им. М.1г. 1^всевьева,нолучили одобрение на научно-нрактических конференциях но нроблемам:«Модернизация системы доно:нште:н>ного образования» (2003г.), «Тенденцииразвития региональной системы общего и профессионшплюго музыкальногообразования» (2004г.) и др.Материалы дисссртациоиного исследования нропиш апробацию ивпедрепие при разработке и проведепии лекционных, семинарских, нрактическихзанятий ио предметам «История образовапия и педагогической мысли»,«Психолого-недаго1'ический практикум», «Педагогические технологии», нрипроведении недагогическои нрактики.На занщ|у выносигси слсдуюицю ноложении;ЬЫаучно-теоретическис иредпосылки исследовапия готовпости учителяпача;н>пых классов к творчеекой педагогической дe^пeJп>пocти в учрежденияхдополнительного образования детей, совокунность составляющих ее13концептуальных основ, целесообразность нрименениясистемно-интегративного, Jн^чнocтнo-дeятeльнocтlIOI о подходов в обучении.2. Содержание и структура ирофессиона1нлюй деятельности учителя вучреждениях донолнительного образования детей складываются из такихвзаимосвязанных компонентов: обладает качествами, свойственными творческойличиости; осознает важность развития у детей творчества в учрежденияхдополпительпого образования; владеет знаннями о философских, нсихологопедагогических основах теории творчества, творческой деятельности,становления творческой личности, о специфике детского творчества; владеетзнаниями о теоретических и методических осиовах донолнительного образования,о современных креативных образовательных моделях организации учебновоснитательного процесса, зпаниями о должностных обязанностях недагога,снособен творчески их реализовывать, творческими умениями (отбирать,анализировать, систематизировать учебный материал в соответствии и с учетоминдивидушп>пых творчееких способностей и возможноетей детей, принимать ипреломлять любые идеи, независимо от их источника, и др.); снособенварьировать формами, способами деятельности, а также к личностномутворческому росту, самообразованию, осознанию собственных изменений;участвует в онытно-экснериментальной работе, в методических объединениях.3. Показатели готовности учителя Ha4aJH,Hbix классов к творческойде5гтельноети в учреждениях доно;нп1тельного образования детей:1) мотивационно-ценностный KOMHOHCFIT, нредполагаюнщй новышенныйинтерес к профессиональной деяте:н>ности в учреждениях дoпoJп^итeльнoгoобразования детей, нотрсбность достичь творческо1о уровня в недагогичеекойдеятельиости в дoпoлнитcJH>нoм образовании /1етей; убеждение в необходимостии важности развития у детей творчества в системе донолните:н>ного образования;стремление в самостояте;н.ном соверп1енствовании нрофессиональноготворчества, в накоплеппи педагогичеекого опг>тта, техпо]югий творческогоразвития детей в области дополпительпого образовапия;2) ипформационно-содержатеднлгый комнопепт, включаюпщйформировапие готовиости к самостояте]н>ному обповлепию зпапий о14методологических основах нрофессиональной творческойподготовки, к овладению современнымн нрогрессивными образовательнымимоделями организации учебиого нроцесеа в учреждениях дoнoJHIитeJП)Иoгoобразования детей; владение знаниями о теоретических и методических основахдополнительного образования детей, знаниями о содержании творческойдеятельности педагога донолните:п,ного образования;3) нрактико-ориеитированный комнонент, нредуематриваюпщй овладениекомплексом недагогических гворчееких умеиий, готовность нрименятьсформированные творческие умения в условиях дополнительного образованиядетей, варьировать формами, снособами, методами деятельностидоиолнительпого образования, приобнять детей в учреждения донолниге;н.ногообразования; наличие ус'1ойчивого иитерееа, иофебноети к ненрерывному,самостоятельному нонолнению своих знаний, оныта творческой подготовки вобласти дoпoлпигeJП,нoгo образования детей, к совернюнствованию творческихумений.4. Особенности рациона;н>ного иснользоваиия содержания преподаваемыхдисциплин в системе выспюго педагогического образовапия в целях подготовкистудентов факультета na4ajH>Hbix классов к творческой педагогическойдеятельиости в учреждениях дoнoJПIИтeJП.F o^гo образования детей.5. Определение и экснеримепта;п.ная нроверка эффективностипедагогических условий подготовки учичеля Ha4ajn>Hbix классов к творческойпедагогической деягелыюсти в системе допо]ПП1тельпого образовапия детей иразработка паучно-практичееких рекомендаций но совериюнствованиюпедагогических техпологий этой подготовки.Струкггура диссергации соответствует логике исследовапия и состоит извведепия, двух rjraB, заюпочепия, списка литератург>1 и приложений. Обьемдиесертацпи составляет 175 страниц мапшнонисного текста.Во виедспии обоснована актуальность темы исследования,охарактеризовань1 его нроблема, цель, объект, нредмег, задачи, гинотеза,методология и методы, иаучпая новизна, теоретическая и нрактическаязначимость.15В первой главе «Теоретико- методологические нредносылкиисследования нроблемы подготовки учителя начальных клаесов к творческойнедагогической деятельности в учреждениях дoиoJHIитeJнл^oгo образованиядетей» обоснована необходимость нодготовки учителя, способногоосуп1,ествлять творческую недагогическую деяге:нлюсть в системедополпительпого образования дегей, нроведен анализ нрофеесиональнотворческой деятельности недагога, раскрыта критериа1п>ная характеристикаготовности студентов факультета начшн,ных югассов к творческойнедагогической деятельности в учреждениях донолнитеднлюго образованиядетей.Во второй главе «Педагогические условия подготовки учигеля начальныхклассов к творческой недагогической деяте:н>ности в учрежденияхдонолнительного образования детей» вь1явлено современное состояниеготовности студентов и недагогов к данной деятельности, изложены pe3yjH>raTbiопытно-экснериментальной работы, конструирование и реализацияобразовательных технологий нодготовки учителя начальных классов косуществлению исследуемого процесса.В заключении обобп1ены резу;н>таты исследования, изложены основныевыводы, нодтверждаюпще гипотезу и истинность по;южепий, выпосимых назащиту, определена нерснектива исследования данной нроблемы.Список литературы включает 192 иеточ1П1ка.В семи приложениях представлепы афоризмы, высказывания философов,историков, нисатслей, музыкантов, психологов, педагогов о сунцюсти изначении творчества; материалы Гоеударственного образоватезн^ного стандартак уровню нодготовки недагогов дoнoJH^игeлыюгo образования; авторскаяпрограмма, которая включает в себя пояспительпую записку, примерныйтематический плап факу;н>татива, содержание нрограммы, вопросы и заданиядля самостоятельпой работы студентов, тематику курсовых и динломных работ,снисок литературы; воиросы анкет, бесед, гесгы для студентов, учителей иэкснертов.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 183 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031