Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 10 » Скачать Педагогические условия становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре. бесплатно
12:28 PM
Скачать Педагогические условия становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре. бесплатно
Педагогические условия становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре

Диссертация

Автор: Попова, Роза Эрдынеевна

Название: Педагогические условия становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре

Справка: Попова, Роза Эрдынеевна. Педагогические условия становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 / Попова Роза Эрдынеевна; [Место защиты: Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского] - Чита, 2009 - Количество страниц: 210 с. Чита, 2009 210 c. :

Объем: 210 стр.

Информация: Чита, 2009


Содержание:

Введение
Глава
I Становление профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре как фактор успешности учебной деятельности
11 Теоретико-методологический анализ литературы феномена стресса как адаптивного процесса
12 Многоуровневая детерминация становления профессиональной стрессоустойчивости студента
13 Педагогическое обеспечение становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по физической культуре для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Выводы по первой главе
Глава
II Реализация педагогической поддержки студентов, подверженных стрессу
21 Полисистемная концептуальная модель становления профессиональной стрессоустойчивости будущего специалиста по адаптивной физической культуре
22 Анализ состояния педагогической поддержки студентов в контексте концепции стрессоустойчивости
23 Экспериментально-практическая реализация модели становления стрессоустойчивости студента АФК
Выводы по второй главе Заключение
Библиография
Приложения

Введение:

Актуальность преобразования, детерминируют исследования. Глобальные сфере социально-экономические и образования пространства. интенсификация в стрессогенность производства социального мирового Информационная глобализация, повышение требований к профессионализму и личностным качествам адаптации специалиста, специалиста, определяющим стали причиной уровень роста профессиональной психологического стресса и профессиональных заболеваний. Международная организация труда (International Labor Organization) оценивает убытки в результате профессионального стресса в двести биллионов долларов ежегодно (Дж.Гринберг). Исследование Международной ассоциации управления стрессом (ISMA), проведенное в Великобритании накануне Национального дня информации о стрессе (6 ноября 2002 г.), показало, что профессиональный стресс в течение года испытывали 64% респондентов, однако только 14% из них была оказана помощь, а 78% не получили никакого профессионального совета [53, 10-11]. По данным мировой статистики, психологический стресс стал причиной расстройств личности (40%), неврозов (47%), эндогенных психозов (13%) [15, 82]. Включение России в Болонский процесс и приближение российского образования к международным стандартам предполагает реформирование не только содержательных вопросов высшего образования, определяющих качество подготовки будущих специалистов, но и новые подходы к решению вопроса сохранения здоровья в целом, и профессионального в частности. Будущее определяется самореализации государственный предъявляют качествам, экономическое и геополитическое компетентностью, поведения положение России к профессиональной и саморегуляции заказ общества, готовностью личности. Таким рыночная образом, современная экономика высокие требования к таким профессионально-личностным как адаптивные способности будущего специалиста и его стрессоустойчивость.Однако, по данным нашего исследования, количество студентов, будущих специалистов, отнесенных по результатам медицинского осмотра к специальной медицинской группе в высших учебных заведениях Забайкальского края ежегодно в среднем увеличивается на 9,8%. В частности, результаты сбора анамнеза студентов специальных медицинских групп ЗабГГПУ показали, что 1-е место в общей структуре психосоматических заболеваний студентов занимают болезни сердечно-сосудистой системы (22%), затем идут болезни выделительной системы (18 нарушения зрения (18 опорно-двигательного аппарата (17%), желудочно-кишечного тракта (16%), сочетание нескольких хронических заболеваний имеют 14,5% студентов. Модернизация структуры, содержания и интенсификации образования, затрагивающая проблемы профессионализации будущего специалиста, интегрированного в современное общество и нацеленного на успешную будущую профессиональную адаптацию, усиливает уровень стрессогенности образовательной среды студентов. Увеличение количества студентов, имеющих нарушения здоровья, является следствием ухудшения здоровья населения России в целом. Это вызвало острую необходимость в специалистах по адаптивной физической культуре, объектом познания, воздействия и оздоровления которой являются лица с отклонениями в состоянии здоровья. Психоэмоциональное напряжение будущих специалистов по адаптивной физической культуре обусловлено дополнительными стрессогенными факторами: совмещением учебной и спортивной деятельности; эмоциональнонравственными перегрузками, с которыми связана реабилитационная работа с лицами с ограниченными возможностями, предъявляющая особые требования к уровню психологической устойчивости студентов. Успешность и эффективность адаптации к учебной и спортивной деятельности будущего специалиста по адаптивной здоровья физической определяются культуре, такой уровень его профессионального интегральной характеристикой личности, как стрессоустойчивость. Устойчивость к стрессу является важным фактором обеспечения успешности и надежности учебной и профессиональной деятельности, поэтому исследование ее природы, поддержки механизмов развития и проявления, психолого-педагогической становления профессиональной стресс-резистентности студентов позволит не только понять сущность данного феномена, но и обосновать пути, методы, основные направления преодоления стрессовых состояний в процессе личностно-профессионального развития будущего специалиста по адаптивной физической культуре. Феномен становления устойчивости к стрессу будущих специалистов носит полинаучный характер и требует рассмотрения в философскоаспектах. социальном, психолого-педагогическом, медико-биологическом Ведущим является педагогический контекст изучения данной проблемы в соответствии с основными принципами образовательной политики в России. В государственных документах (Закон РФ «Об образовании», Закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» и др.) (Приложение 4) определена необходимость создания в образовательных учреждениях условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Поэтому образовательной стратегией высшей школы является создание педагогических специалиста Педагогическое условий в становления устойчивости к стрессу будущего развития. возможно в процессе обеспечение личностно-профессионального реализации данной стратегии образовательном пространстве вуза. Различные аспекты образовательного пространства представлены в работах Н.П. Абаскаловой, М.Н. Ахметовой, А.Г. Асмолова, Н.Б. Крыловой, В.В. Игнатовой, R.A. Сластенина, Г.И. Чижаковой и др. Основными детерминантами поведенческой индивидуальности, определяющими своеобразие приспособительного поведения к учебной и спортивной деятельности, являются комплексы сочетание типологических особенностей проявления свойств нервной системы и темперамента (Е.П. Ильин, B.C. Мерлин, В.Д. Небылицын, И.П. Павлов, Б.М. Теплов и др.)» соотношение темперамента характера (Б.Г. Ананьев, и др.), Л.С. Выготский, типологические А.Ф. Лазурский, Л. Рубинштейн, В.М. Русалов особенности и психоэмоциональное напряжение (К.М. Гуревич, Н.Д. Скрябин, Р.А. Шабунин и др.), типологические особенности и успешность учебной и спортивной деятельности (Э.А. Голубева, Б.А. Вяткини, Н.С. Лейтес, А. Изюмова, Ю.Н. Кулюткин, Н. Witkin et. al., и др.), особенности СВ. функциональной асимметрии мозга (Н.Н. Брагина, В.А. Геодакян, Димитриева, Т.А. Доброхотова, К. Gordon, D. Downey, Э.А. Констандов, Д.А. Фарбер и др.). Личностные ресурсы становления устойчивости к стрессу определяются такими компонентами структуры личности, направляющую, как система мотивов, и осуществляющих побудительную, смыслообразующую стимулирующую функции (А.Г. Асмолов, А.А. Баранов, Л.И. Божович, А.В. Брушлинский, Д.А. Леонтьев, А.К. Маркова, Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин и др.), профессиональные установки, выполняющие контролирующую Баранов, А. функцию, ослабление которой вызывает дезадаптации (А.А. Bandura, J. Rotter, Г.С. Никифоров и др.), адекватная самооценка, которая определяет успешность социальной адаптации, т.к. обусловливает чувство когерентности (A. Antonovsky) способность вырабатывать эффективные стратегии преодоления стрессовых ситуаций. В соответствии с образовательной гуманистической парадигмой студент выступает как самоорганизующийся субъект учебной деятельности. Субъектнодеятельностный подход в профессиональном образовании представлен в исследованиях Б.Г. Ананьева, Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского (категория субъекта как основополагающая характеристика личности), А.Г. Асмолова, А.В. Петровского, В.А. Петровского (психология субъекта в концепциях персонализации, индивидуальности, социализации, надситуативной активности), К.А. Абульхановой-Славской, А.В. Брушлинского,"А.Н. Леонтьева (общепсихологические концепции субъекта деятельности), С М Годник, В.В. Давыдова, В.А. Сластенина, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина (субъектно

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 178 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30