Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Педагогическая профилактика наркотической зависимости у подростков в образовательном процессе школы. Лидак, Сергей Владимирович бесплатно
3:33 AM
Скачать Педагогическая профилактика наркотической зависимости у подростков в образовательном процессе школы. Лидак, Сергей Владимирович бесплатно
Педагогическая профилактика наркотической зависимости у подростков в образовательном процессе школы

Диссертация

Автор: Лидак, Сергей Владимирович

Название: Педагогическая профилактика наркотической зависимости у подростков в образовательном процессе школы

Справка: Лидак, Сергей Владимирович. Педагогическая профилактика наркотической зависимости у подростков в образовательном процессе школы : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Ставрополь, 2005 205 c. : 61 05-13/1251

Объем: 205 стр.

Информация: Ставрополь, 2005


Содержание:

Введение
Глава подростков в отечественной и зарубежной теории и практике
11 Профилактика наркозависимости личности в подростковом 15-41 возрасте как объект педагогической рефлексии
12 Психолого-педагогическая характеристика подросткового 42-60 возраста в контексте проблемы исследования
13 Формирование антинаркотической устойчивости у подростков 60-80 в образовательном процессе школы
Выводы
Глава школе
21 Программа педагогического сопровождения формирования 85-107 антинаркотической устойчивости у подростков
22 Педагогические условия формирования антинаркотической 107-119 устойчивости у подростков
23 Динамика антинаркотической устойчивости у подростков в 120-144 процессе опытно-экспериментальной работы
Выводы
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность и постановка проблемы исследования. Нацеленность гуманитарного знания на здоровье и эмоциональный комфорт человека является одним из значимых явлений современности. Постоянно растущий интерес общества к возможностям педагогической науки, к ее разработкам в области формирования устойчивости личности позволили поднять ее авторитет и вывести на первое место ее статус в работе с «проблемной личностью» и с «проблемами личности». История становления педагогического знания свидетельствует о том, что в образовательной практике разных времен и народов предпринимались попытки решать проблемы человека, в том числе и проблемы его противостояния различным зависимостям. В отечественной педагогике проблемы формирования здорового образа жизни и личностной устойчивости исследовались в работах P.M. Баевского, Б. Братуся, Э.Н. Вайнер, И.П. Иванова, Г.А. Калачева, А.Е. Личко, А.П. Максимова, В.И. Мареева, педагогических А.В. Мудрика, и др. технологий, Н.Д. Никандрова, оценка В.А. Сластенина, идей, методов школами и и В.И. Слободчикова Сравнительная предложенных различными направлениями, позволяет сформировать новые парадигмы профилактики различных зависимостей в целом и формирования антинаркотической зависимости в частности. Исследования доказывают, что педагогические условия профилактики наркозависимости должны быть ориентированы на формирование устойчивости личности, в том числе антинаркотической устойчивости. Общество стремится активно противостоять наркоугрозе. С середины 1980-х годов в периодической печати появились публикации, освещающие сущность проблемы наркомании, ее причин и последствий (С.Ф. Баки, B.C. Битенский, К. Блейч, Б.С. Братусь, A.M. Буянов, Вайлдер-Пад Улия, Н.И. Иванец, О.Р. Кунц, Д.В. Колесов, О.Р. Костенко, Б.М. Левин, А.Е. Личко, В. Миллер, И.Н. Пятницкая, Н.Б. Славков, И.Г. Ураков, Т.А. Флоренская и др.). Вопросы профилактики наркомании нашли отражение в работах В.А. Ананьева, И. Айзен, Л.Н. Анисимова, В.М. Бенюмова, Р.Л. Дюпонт, А.Н. Маюрова, Д.Д. Еникеевой, М. Лаудри, Дж.Р. Макговерна, А.В. Соловова, М. Фишбейна, В.Н. Ягодинского и др. В педагогической литературе проблема наркомании долгие годы не затрагивалась. Достаточно проанализировать (Ю.К. Бабанский, Т.А. Ильина, учебные программы по педагогике, учебники и учебные пособия разных лет, чтобы убедиться в этом И.П. Подласый, В.А. Сластенин, И.Ф. Харламов, Г.И. Щукина и др.). Реалии сегодняшнего дня свидетельствуют о быстром увеличении среди подрастающего поколения числа алкоголиков, наркоманов, игроков. Исследования показывают, что нынешний возраст детей, попавших в плен зависимости, граничит порогом 10-11 лет. Одной из зависимостей, возникающих в подростковом возрасте, является наркотическая зависимость. Подростковый возраст, выступающий предметом многих исследований в отечественной и зарубежной науке, рассматривается как переходный период от детства к взрослости, характеризующийся несовпадением полового и социокультурного созревания (Л.С. Выготский, Л.И. Божович, В.Е. Каган, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.). Основное содержание Особую возраста определяется приобретает развитием изучение «Я-образа», «чувства поведения взрослости», идентичностей (социально-ролевой, возрастной, половой) и др. значимость аддиктивного подростков как одного из видов отклоняющегося поведения, связанного с употреблением наркотиков и других веществ, изменяющих психическое состояние. В ряде исследований акцент делается на мотивации употребления различных токсических веществ и деструкции поведения личности (Б.С. Братусь, B.C. Битенский, Б.Г. Херсонский и др.), в других проявляется стремление описать возрастные особенности формирования влечения к наркотикам. сходных При этом у подчеркивается, взрослых что причины и динамика формирования наркомании у подростков принципиально отличаются от феноменов (В.В. Барцалкина, Е.Н. Гавриленко, Т.Л. Чугунова, А. Шеин и др.). В связи с этим учеными рассматривается специфика общения подростков со взрослыми и сверстниками. Ими описаны такие феномены, как «гедонистическая группы», трудностей подростковая культура»; установкой членство на в группах защиту «с от фокусировкой на гедонистических ценностях»; особые «наркофильные характеризующиеся (Б.С. Братусь, пассивную И.А. Былим, Е.А. Брюн, Е.Н. Гавриленко, В.Ф. Круглянский, B.C. Чудновский и др.). Стремление рассматривать «тенденции группового общения» как ключевые более связано с изучением поведенческой феноменологии, чем внутреннего содержательного аспекта. Между тем употребление наркотиков обычно не бывает единственным проявлением неблагополучия в развитии подростков, так как этому сопутствует ряд отклонений в развитии идентичностей: социально-ролевой, Выявление готовности подростков к употреблению психотропных веществ обусловливает необходимость нового подхода к предупреждению наркозависимости у несовершеннолетних: переноса акцента на личность (С.А. Куликов, признаком Н.Ю. Максимова, личностного И.Н. Пятницкая, неблагополучия, О.В. Черемсин, обусловленного Э.Г. Эйдемиллер и др.). Аддиктивное поведение подростков является глубокого появлением готовности личности к употреблению психотропных веществ. Это проявляется в неадекватном восприятии ситуаций, связанных с преодолением жизненных трудностей, отсутствием умений регулировать отношения с окружающими и др. Такое поведение подростков свидетельствует о неблагополучии в развитии, достаточно сложном по своей структуре, что побуждает к поиску его внутренних закономерностей, механизмов, выявлению особенностей личности, типов полоролевой ориентации и др. Как подчеркивает Б.С. Братусь, состояние мотивационной сферы подростка выступает как переходное потребностное состояние, потенциально связанное со многими мотивами. Изучение проблемы профилактики подростковой наркомании (в широком смысле) поэтому выступает как задача педагогической науки. В связи с этим на первый план выходят вопросы педагогической профилактики наркозависимости личности, подростков, содействия становлению самореализации. Проблема профилактики, способствующей повышению резистентности личности к дестабилизирующим внешним и внутренним факторам, в современной педагогической науке все больше становится предметом научного осмысления (А.Г. Асмолов, О.С. Гозман, В.А. Петровский, В.А. Сластенин, Е.Н. Шиянов и др.). Однако, возможности педагогической профилактики наркозависимости у подростков в контексте формирования антинаркотической устойчивости их личности выявлены недостаточно. Противоречие между распространением подростковой наркомании и недостаточной разработанностью моделей педагогической профилактики наркозависимости в отечественной науке и практике обусловило актуальность данного исследования. Актуальность, теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность обозначенных выше вопросов позволяют сформулировать проблему исследования: каковы педагогические условия формирования антинаркотической устойчивости личности как фактора профилактики наркотической зависимости у подростков? Решение этой проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является педагогическая профилактика наркотической зависимости у подростков, а его предметом педагогическое сопровождение формирования антинаркотической устойчивости личности в образовательном процессе школы. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования потребовали решения следующих задач:

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 136 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30