Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 22 » Скачать Педагогическая коррекция асоциальности и беспризорности в Австрийской Республике: 1918-1938. Лапекина, Наталия Николаевна бесплатно
11:01 PM
Скачать Педагогическая коррекция асоциальности и беспризорности в Австрийской Республике: 1918-1938. Лапекина, Наталия Николаевна бесплатно
Педагогическая коррекция асоциальности и беспризорности в Австрийской Республике: 1918-1938

Диссертация

Автор: Лапекина, Наталия Николаевна

Название: Педагогическая коррекция асоциальности и беспризорности в Австрийской Республике: 1918-1938

Справка: Лапекина, Наталия Николаевна. Педагогическая коррекция асоциальности и беспризорности в Австрийской Республике : 1918-1938 : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Лапекина Наталия Николаевна; [Место защиты: Пятигор. гос. лингвист. ун-т] - Пятигорск, 2009 - Количество страниц: 210 с. Пятигорск, 2009 210 c. :

Объем: 210 стр.

Информация: Пятигорск, 2009


Содержание:

ГЛАВА
I СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АСОЦИАЛЬНОСТИ И БЕСПРИЗОРНОСТИ В АВСТРО-ВЕНГРИИ
11 Политико-экономическое и социально-культурное развитие Австро-Венгрии в конце XIX начале XX века
12 Историографическая характеристика народного образования в Австро-Венгрии
13 Концептуальные основы гуманистической педагогики реформы (I этап)
Выводы по I главе
ГЛАВА
II РЕАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ РЕФОРМАТОРСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И КОРРЕКЦИОННОИ РАБОТЕ ОПЫТНЫХ ШКОЛ АВСТРИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
21 Теоретические основы коррекции асоциальности и беспризорности в реформаторском движении «психоаналитическая педагогика» (II этап)
22 Коррекционная работа центров по работе с трудными детьми
Выводы II главе
ГЛАВА
III ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КОРРЕКЦИИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ АВГУСТА АЙХХОРНА
31 Гуманистическая направленность педагогических взглядов А Айххорна
32 Практика воспитательной работы А Айххорна как педагога-реформатрра в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
33 Психоаналитические средства педагогической коррекции асоци-альности и беспризорности в педагогической деятельности А Айххорна
34 Вопросы подготовки педагога к работе с социально неадаптированными и беспризорными детьми в трудах А Айххорна
Выводы по Ш главе

Введение:

Актуальность исследования. Значимые для мирового общественного хозяйства изменения, которые повлияли на политику и экономику большинства стран нашей планеты в последние десятилетия XX - начала XXI века, нарушили стабильность их социума, вызвали резкие изменения в отношениях людей, привели к асоциальное™, отчужденности, одиночеству подрастающего поколения.В России положение усугубляется социально-экономическими преобразованиями переходного периода, которые затронули все сферы жизни общества. Изменения, которые произошли благодаря реформированию основных отраслей народного хозяйства страны, вызвали необходимость полностью перестроить устоявшийся и привычный стиль жизни большинства российских граждан, их рода занятий и отношений между людьми.Негативными факторами перехода страны к иной общественноэкономической формации стали материальное неравенство, снижение востребованности духовных ценностей, социальная и психологическая дезориентация и дезадаптация, безработица, сложная криминогенная обстановка, деформация семьи. Коммерциализация основных сфер воспроизводства снизила доступность услуг системы здравоохранения, образования, культуры.Все это негативно сказалось на жизни детей и подростков.Воздействие опасных тенденций расслоения населения по имущественному принципу, обогащение одних и полное обнищание других людей, обусловили резкое омоложение преступности, рост уровня безнадзорности среди детей и подростков, провоцирующий правонарушения и преступления несовершеннолетних.По данным МВД РФ в 2007 году в стране насчитывается 4 млн. «уличных» и 1 млн. «зарегистрированных» беспризорников. Преступность среди несовершеннолетних составляет 2,3%, среди взрослых 1,17%. Значительную часть несовершеннолетних преступников составляют дети от 8 до 11 лет [См.: 293]. Около 1,5 млн. детей РФ не посещают школу (Там же). Ежегодно, по данным министра МВД РФ Р.Нургалиева, 150 тысяч несовершеннолетних привлекаются к уголовной ответственности. Только за один 2006 год дети и подростки участвовали в совершении 1200 убийств и 18-ти тысяч грабежей.Ими было совершено также более 3-х тысяч разбойных нападений. Данные преступные действия, относящиеся к разряду особо тяжких преступлений, отметил он, совершаются в группах и отличаются «повышенной жестокостью» [См.: 95].Судебно-медицинская экспертиза, психиатры, психологи и педагоги, которые привлекаются к освидетельствованию лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста до совершения ими данных преступлений, отмечают наличие значительных отклонений от норм в их психике, отсутствие необходимых для нормальной жизни в социуме знаний о нравственных и этических нормах поведения. Большинство из них остро нуждаются в оказании им срочной медико-педагогической, помощи с использованием действенных методик педагогической и психологической коррекции личности.20 июня 2007 года под председательством губернатора Ставропольского края состоялось заседание краевой Думы о выполнении Федерального закона по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В нем сообщалось, что только за четыре месяца 2007 года несовершеннолетними совершено 1002 преступления. Комиссией по делам несовершеннолетних рассмотрено шесть тысяч дел за 2006-2007 годы, связанных с лишением родительских прав и слабой работой школы с трудными подростками. В докладе главы краевой комиссии Л.Волошиной подчеркивалось, что «в крае нет ни одного социально-реабилитационного центра для подростков, попавших в систему уголовного правосудия, проблема адаптации которых после освобождения стоит достаточно остро» [См.: 68, 1]. При этом по оценке МВД на Пятигорском семинаре-совещании руководителей оперативных служб внутренних дел по вопросам профилактики и борьбы с детской преступностью в Ставропольском крае «ситуация несколько лучше, чем в целом по России , хронически не хватает специальных воспитательных учрежде-ний Минобразования, а те, что есть, переполнены. Между тем такие учреждения могли бы изменить к лучшему не одну искалеченную детскую судьбу — в отличие от тюрьмы » [292]. Замминистра труда и социальной защиты населения СКА Антоненко А. констатировала, что необходима разработка и реализация программ реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудные жизненные ситуации, работа, направленная на коррекцию поведения» Она «требует участия большого числа узкопрофильных специалистов; а это на сегодняшний день довольно проблематично» [См.: Там же]; Степень разработанности проблемы. Основную базу информационных данных исследования представляют философские, социальные и педагогические труды отечественных ученых XX века, которые внесли значимый вклад в исследование проблем девиантного, делинквентного и криминального поведения детей и подростков: Д.Г.Бельского, В.М.Бехтерева, ГЫТ.Блон-ского, Л.С.Выготского, В.П.Кащенко, А.Ф.Лазурского, А.С.Макаренко, В;Н.Мясищева, В.Н.Сороки-Росинского, Т.Шацкого, зарубежных - А. Адлера, З.Бернфельда, Менга, А.Морено, О.Пфистера, З.Фрейда, Х.Цулингера.Исследованиями данных проблем в 30-е годы XX века занимались педологи, научная активность которых снизилась вследствие запрета на их деятельность в 1936 году. ; В последние десятилетия значительный вклад в разработку социальных основ воспитания и обучения, превентивной профилактики внесли труды таких отечественных ученых, как Д.И. Иванов, Н.Ф. Калина, Г.Ф. Кумарин, В ;Т. Лисовский, А.В. Мудрик, В.Д. Семенов, Т.Н. Филонов, зарубежных - Р . Дженкинс, А..Джонсон, Э. Кречмер, А. Сцурек,.К. Шелдон, X. Штут-те.Широко рассматривались аспекты данной проблемы в историкофилософских работах А.И:Арнольдова, А.Дриля, В; А.Журавлева, С.Фролова; социологических - Д.Дьюи, Э.Дюркгейма, А.Коэна; психолого-педагогических исследованиях Б.Г.Ананьева, А.С.Белкина, б П.П.Блонского, А.Н.Леонтьева, Д.И.Фельдштейна, А.Б.Фоминой, А.Фрейд, К.Абрахама, М.Кляйн, Ш.Ференци, К.Хорни, У.Шутца и других; медицинских исследованиях А.Беличева, А.И.Буянова.Основные направления деятельности учебно-воспитательных учреждений по предупреждению девиаций в поведении школьников раскрывались в работах исследователей проблем профилактики девиантного поведения подростков М.А.Алемаскина, И.А.Невского, А.Ф.Никитина, А.Айххорна, Ф.Бирнбаума, Ф.Шармера и других.Необходимость изучения и анализа историко-педагогического опыта коррекционной работы по профилактике асоциальности и беспризорности несовершеннолетних за рубежом первой половины XX века с целью его переосмысления и использования в настоящих условиях содержащихся в нем прогрессивных идей не вызывает сомнений.Анализ публикаций и диссертационных работ современных исследователей дает основание утверждать, что до настоящего времени нет еще работ обобщающих содержание коррекционной работы с асоциальными и беспризорными детьми и подростками в Австрийской республике XX века. В практике учебно-воспитательных учреждений России не используется накопленный в тот период австрийскими и немецкими педагогами-реформаторами позитивный опыт в области данной деятельности.На основании изучения и анализа современного состояния педагогической коррекции асоциальности и беспризорности в РФ выделены противоречия между: - потребностью общества в коррекционной работе педагогов с детьми, проявляющими дивиации в общественном поведении, и недостаточной методической обеспеченностью научной разработки проблемы; - традиционно сложившейся формой борьбы с детской криминогенно-стью репрессивными средствами и методами и востребованностью общества в новом гуманном подходе к взаимодействию педагогов, несовершеннолетних школьного возраста и их родителей; - потребностью в разработке комплексных программ педагогической коррекции детской и подростковой асоциальное™ и беспризорности и учетом в них теории и методики широкого использовании успешного историко-педагогического опыта решения данной проблемы за рубежом.Таким образом, выделенные противоречия, теоретическая и практическая значимость изучения наследия австрийских, а также, связанных с ними общей научной проблематикой и деятельностью ученых и представителей педагогики реформы Германии в области коррекции асоциальности и беспризорности первой половины XX века, отсутствие аналитических исследований, посвященных как осмыслению, так и использованию прогрессивного опыта зарубежной школы и педагогики в историческом аспекте, которые способствуют решению данной проблемы в современных условиях и обусловили выбор нами темы данного диссертационного исследования «Педагогическая коррекция асоцальности и беспризорности в Австрийской республике (1918-1938)».Проблема исследования: определение вклада австрийской педагогики и школы первой половины XX века в разработку системы коррекционной работы асоциальности и беспризорности несовершеннолетних.Цель исследования: обобщение с позиций историзма опыта решения проблемы коррекции асоциальности и беспризорности детей и подростков школьного возраста в педагогической теории и практике Австрийской республики названного периода и формулировка выводов, положений, способствующих повышению эффективности данной работы в современных условиях.Объект исследования: идеи, теории, концепции Австрийской и немецкой реформаторской педагогики первой половины XX века.Предмет исследования: основные направления развития теории и практики коррекционной работы австрийских педагогов-реформаторов по профилактике асоциальности и беспризорности несовершеннолетних в указанный период.В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом диссертационного исследования были выдвинуты следующие задачи: 1. Подвергнуть аналитическому рассмотрению социальные, экономические, политические, культурные условия зарождения и развития педагогики реформы Австрии в соответствии с указанными в теме хронологическими рамками.2. Показать содержание и сущность концептуальных основ следующих направлений в Австрийской педагогике реформы: «индивидуальная педагогика», «педагогика личности», «психоаналитическая педагогика», «художественное воспитание», «трудовая школа».3. Определить вклад педагогов-реформаторов Австрийской республики в становление и развитие гуманистической школы и педагогики страны, в частности, школ Венского учебного округа.4. Охарактеризовать особенности коррекционной работы по профилактике асоциальности и беспризорности в консультационных центрах и экспериментальных учебно-воспитательных учреждениях - «опытных» школах Австрийской республики.5. Показать прогностическое значение использования опыта коррекции асоциальности и беспризорности в Австрийской республике для современной педагогики и школы.Методологической основой исследования являются основы общей философии, философии познания, философии образования, философской антропологии, которые базируются на положениях гносеологии философского плюрализма в интерпретации и оценке фактов и явлений действительности, взаимосвязи истории и современности, приоритете общечеловеческих ценностей над сословно-классовыми, связи объективного и субъективного, достоверности знаний; многообразия и целостности мирового педагогического процесса, трансформации функционирования и развития педагогических систем прошлого и настоящего, целостной реконструкции образования как целенаправленно-организованного развития личности, универсальности ан-тропологических основ образования; индивидуальной уникальности личности, творческой сущности человека, успешности социализации личности.Особое значение для нашей работы имеют концепции социализации и психологии личности, раскрывающие основные положения профессиональной деятельности социальных педагогов и психологов в учебно-воспитательных учреждениях различного типа (А.Адлер, Д.Бирлингам, Ф.Бирнбаум, Б.В.Вульфов, И.С.Кон, А.Флитнер, Р.Штайнер).Теоретическую основу исследования составили теории и концепции, рассматривающие историко-педагогическии процесс как важнейшую часть культурно-исторического процесса развития цивилизации (Н;К.Гончаров, Г.Б.Корнетов, В.Г.Торосян и др.); закономерности и принципы целостного педагогического процесса (Ю.К.Бабанский, И.П.Подласый., И.Ф.Харламов и др.); воспитание и образование как составная часть всестороннего развития личности (Н;В;Бордовская, Н.Д.Никандров, Г.Н.Филонов, и др.). . Наиболее значимыми для данного диссертационного исследования явились труды российских историков' педагогики (А.И.Иискунова, А.Н.Джуринского, Г.Б.Корнетова, Ф:А.Фрадкина и др.); труды немецких историков педагогики (В.Моога, К.Х.Гюнтера, У.Херрманна и д.р.); исследователей реформаторской педагогики М.Н.Певзнер, Г.Рерса, А. и В. Флитнера, В.Шайбе, австрийских ученых: и педагогов Э.Адама, А.Адлера, О.Ахса, Г.Брандла; К.Динельта^ Р.-Х.Кухера, Э.Лехнера, А.Пенке, И.Райхмайера; Х.Румплера, Х.Шелла, Л.Шенк-Данцигер, Ё.Шермайера, З.Шиндлера; В;Шпиля, В.Хубера, Х.Янига и других.Основные методы исследования: изучение, теоретический и ретроспективный анализ, синтез, сравнение, сопоставление, систематизация, интерпретация содержания первоисточников, научной литературы, периодических изданий, архивных материалов. В исследовании также использовалась сравнительно-сопоставительная ; историческая реконструкция деятельности прогрессивных австрийских педагогов-реформаторов и опыта их работы в экспериментальных учебно-воспитательных учреждениях и центрах коррек-• ' ю ; ции асоциальное™ и беспризорности.Источниками исследования явились труды австрийских и немецких педагогов-реформаторов конца XIX - первой половины XX века; материалы по истории Австрии и Германии, психолого-педагогические труды по исследуемой проблеме отечественных и зарубежных ученых-педагогов и деятелей образования; документы НА РАО; периодика; диссертационные исследования по изучаемой проблеме; мемуарная литература.Этапы исследования: Изучение названной проблемы охватывает 2003-2008 годы.Первый этап (2003-2004 гг.) - поисково-ориентировочный: на данном этапе осуществлялось уточнение сущности проблемы, сбор, анализ и систематизация фактологических данных, источников (зарубежных и отечественных) в соответствии с темой исследования, определялись теоретико-методологические основы исследования.Второй этап (2005-2006 гг.) - концептуально-содержательный: изучались и обобщались историко-педагогические, психологические материалы, раскрывающие проблему и тему исследования. Делались теоретические выводы.Третий этап (2007-2008) - итоговый: на заключительном этапе исследования подвергались проверке и анализу основные результаты и выводы диссертационного исследования, осуществлялось оформление основного содержания работы, в соответствии с требованиями его научного и литературного изложения.Материалы диссертации публиковались в научных изданиях на каждом этапе исследования.Научная новизна исследования заключается в том, что в нем: - выявлены и охарактеризованы аксиологические идеи и положения основных концепций австрийской гуманистической педагогики первой трети XX века; - показано их творческое использование в работе экспериментальных, учебно-воспитательных учреждений и детских домов для школьников с асоциальным поведением; - раскрыты экономические, политические, социальные, культурные факторы становления и развития австрийской педагогики реформы как составной части западноевропейского педагогического движения; - определены роль и место в нем нового направления, получившего название «психоаналитическая педагогика» как его неотъемлемой составной части; - раскрыты цели и задачи воспитания и обучения, разработанные представителями основных движений педагогики реформы, организаторами и ведущими педагогами «новых» учебно-воспитательных учреждений; - выявлена их демократическая,направленность в исследуемых опытных школах, показан вклад ведущих австрийских педагогов-реформаторов (О.Глеккеля, А.Айххорна, З.Бернфельда, О.Шпиля) в разработку основ' гуманной педагогики и коррекционной работы с асоциальными детьми и подростками: уважение права ребенка на индивидуальное развитие в соответствии со своими способностями, силами и талантами; предоставление учащимся использовать личный опыт в обучении и воспитании; широкое развитие самодеятельности и активности воспитанников в поисках творческих форм их жизнедеятельности; использование достижений психоанализа для коррекции асоциальное™ и беспризорности: идентификации, объективизации, переноса, отвлечения, катарсиса; разрушение негативной ролевой установки поведения. Ориентация на новые формы социально-полезных установок, сознательный отказ от предшествующих негативных форм поведения, принятие новых социально-приемлемых и,общественно- полезных целей; выработка на их основе правильного стиля жизни, оптимистического взгляда в будущее, жизнерадостности, формирование твердой уверенности в возможности стать полноправным членом общества, интеграция в нормальное общественное бытие.Практическая значимость исследования состоит в том, что представленные здесь материалы могут способствовать повышению качества учебно-воспитательной работы в современной школе, расширить возможности коррекционной работы по профилактике асоциальности и беспризорности, учитывающей специфику обучения и воспитания школьников на разных возрастных этапах с учетом взаимодействия семьи и школы. Основные результаты диссертационного исследования могут учитываться при организации и последующей работе консультационных центров коррекции отклоняющегося поведения учащихся и профилактики криминогенности несовершеннолетних. Материалы исследования могут использоваться при разработке спецкурсов по истории и теории педагогики, подготовке учебных пособий и учебников по дисциплинам педагогического цикла, при проведении соответствующих лекционных и семинарских занятий в системе высшего и среднего образования и повышения квалификации педагогов и преподавателей.Обоснованность и достоверность полученных результатов исследования обеспечена его широкой источниковедческой базой, теоретико-методологическими подходами, необходимыми для решения поставленной проблемы и использованием адекватных целям и задачам исследования методов диссертационной работы, которая базируется на принципах объективности, научности, историзма, всесторонности. Обоснованность и достоверность полученных результатов подтверждается внедрением полученных результатов в практику.Основные положения, выносимые на защиту: 1. Реформаторская педагогика Австрийской республики представляя собой составную часть интернационального общепедагогического движения «за реформу школы» конца XIX - начала XX века, имела свои особенности: немногочисленность основных направлений, отсутствие четких позиций их представителей, малочисленность «новых школ», обусловленные социально-экономическими и политическими факторами многонациональной Австро-Венгерской монархии, которые явились предпосылкой становления и развития в ней нового течения «психоаналитическая педагогика».2. Феномен «психоаналитической педагогики» заключался в том, что ее сторонники разделяя и поддерживая основные взгляды представителей гуманистической педагогики и «свободного воспитания»: признание ребенка центром учебно-воспитательной системы, уважение его как главной общечеловеческой ценности, прав и свобод, желаний и склонностей, помощь в развитии всех сил способностей и талантов, заложенных в нем природой, реализации личностного роста благодаря самостоятельности и творчеству,»воспитание посредством жизни», индивидуальный подход к каждому ученику, выступили с критикой наиболее радикальных постулатов свободного «нового воспитания»: предоставление ребенку неограниченной свободы, немотивированно высокая оценка всех результатов творческой деятельности учащихся как имеющих высокую художественную ценность, анархизма и бессистемности учебных занятий, данное положения и позиционировало их в качестве аутсайдеров реформаторского движения.3. Обращение сторонников движения «психоаналитическая педагогика» к педагогической коррекции асоциальное™ и беспризорности, основанной на гуманном отношении к детям, было обусловлено следующими факторами: социальным заказом Австрийской республики постреволюционного и послевоенного времени; влиянием интернациональных идей и мирового опыта педагогов-реформаторов, пропагандировавших отделение школы от церкви; развитием «новых» и опытных школ республики, их деятельностью, направленной на гуманное, свободное, разностороннее и творческое развитие личности.4. Базовыми положениями коррекционной работы по предупреждению асоциальное™ и безнадзорности школьников в Австрийской республике педагогов-реформаторов в консультационном центре детей, родителей, учителей не потерявшими своей актуальности до настоящего времени, явились: отказ от убеждения в отягощенную наследственность, фатально предопределяющую судьбу несовершеннолетнего; от допустимости насилия и жесткой дисциплины как способов исправления асоциального поведения; от несправедливых наказаний ребенка за то, что его не научили соблюдать порядок; гуманное отношение к трудновоспитуемому как страдающему от проявлений своего девиантного поведения школьнику; признание того, что трудновоспитуемые дети есть, однако неисправимых, «безнадежных» - среди них нет.5. Значимой предпосылкой успешной практической коррекционной работы с асоциальными и беспризорными детьми и подростками в Австрийской республике, не потерявшей своей актуальности до настоящего времени, является создание особых детских поселков (городков) общинного типа, не изолированных от обычной жизни, которые служат конвергенцией интеграции школьников с диссоциальным поведением в нормальное общественное бытие, если педагоги последовательно реализуют здесь следующие основные задачи: завоюют доверие учащихся; адекватно выявят источник их жизненного стиля; помогут школьникам обрести уверенность в своих силах; пробудят их социальный интерес и общественное чувство.6. Инновационная концептуальная модель воспитания и обучения, разработанная педагогическим коллективом «Дома молодежи» под руководством А.Айххорна, характеризовалась следующими чертами: - антиавторитарными товарищескими отношениями между учителями-воспитателями и воспитанниками; - оптимально верным подбором и использованием индивидуально направленных путей и средств воспитания на манифестантной и лабильной стадиях проявления диссоциального поведения; - исключением любых видов принуждения и угроз; - верификацией «внутренних переживаний учащихся, развитием их чувств и эмоциональной сферы; - укреплением жизнеутверждающей позиции; использованием художественно-творческой и спортивно-оздоровительной деятельностью, мануального труда; - широкими полномочиями ученического самоуправления в решении вопросов жизни школьного городка «Дом молодежи»; - положительным примером педагогов, их авторитетом в воспитании учащихся.Апробация и внедрение результатов исследования в практику. Значимые положения, выводы данного исследования были представлены в форме докладов и сообщений, которые получили одобрение на следующих научно-практических конференциях и педагогических форумах: Всероссийском методологическом семинаре, посвященном 85-летию академика РАО З.А. Мальковой (Пятигорск, 2006); Научно-методических чтениях ПГЛУ «Университетские чтения - 2007» (Пятигорск, 2007); Региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодая наука - 2007» (Пятигорск, 2007); Международной научно-практической конференции РУДН (филиал г. Ессентуки, 2007); V Международном конгрессе «Мир на Северном Кавказе через языки, образование, культуру».Объем материала публикаций, отражающих основные положения диссертационного исследования - 4,8 печатных листов.Структура и объем диссертационного исследования. Диссертационное исследование включает введение, три главы, выводы по главам, заключение. Объем текста диссертации составляет 185 страницы.Список использованной литературы включает 293 источника на русском, немецком и английском языках.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 184 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031