Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 11 » Скачать Особенности физического воспитания 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями. Лепешкина, Светлана Викторовна бесплатно
4:53 AM
Скачать Особенности физического воспитания 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями. Лепешкина, Светлана Викторовна бесплатно
Особенности физического воспитания 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями

Диссертация

Автор: Лепешкина, Светлана Викторовна

Название: Особенности физического воспитания 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями

Справка: Лепешкина, Светлана Викторовна. Особенности физического воспитания 5-6 летних детей с логопедическими нарушениями : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 Малаховка, 2003 171 c. : 61 03-13/2011-8

Объем: 171 стр.

Информация: Малаховка, 2003


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I Состояние вопроса
11 Физическое воспитание дошкольников
12 Анализ программ физического воспитания для дошкольных учреждений
13 Морфофункциональная характеристика детей 5-6 лет
14 Виды речевых нарушений, выделяемых в клиникопедагогической классификации
15 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников, имеющих речевые нарушения
16 Коррекционно-педагогическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях
17 Анализ методов обучения и организация занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста
18 Характеристика дополнительных средств педагогического воздействия
ГЛАВА II Задачи, методы и организация исследования
II 1 Задачи исследования
II2 Методы исследования
113 Характеристика дополнительных средств педагогического воздействия, использованных в исследовании
114 Организация исследования
ГЛАВА III Сравнительная характеристика детей логопедических и типовых групп
III 1 Физическое развитие
III2 Физическая подготовленность
III3 Двигательная деятельность
1114Тревожность и мотивация к занятиям физической культурой
1115 Нагрузка на занятии физической культуры
1116 Анализ социологического исследования
1117 Анализ педагогических наблюдений
ГЛАВА IV Экспериментальные исследования
IV 1 Программа физического воспитания детей с логопедическими нарушениями
IV2 Методические особенности применения физических упражнений в занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения t*> IV21 Общие положения
IV22 Формирование двигательных представлений
IV3 Тактика применения экспериментальных методик физического воспитания детей с логопедическими нарушениями
IV4 Физическая подготовленность
IV 5 Двигательная деятельность
IV6 Тревожность и мотивация к занятиям физической культуры
IV7 Нагрузка на занятии физической культуры
ВЫВОДЫ

Введение:

В системе физического воспитания населения особое место уделяется работе с детьми дошкольного возраста. Ведущими задачами физического воспитания детей этого периода жизни являются: улучшение здоровья и физического развития, формирование правильных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей растущего организма.
В последнее время в периодической печати появилось значительное количество научно разработанных и апробированных рекомендаций по физическому воспитанию детей 5-6 летнего возраста, имеющих отклонения в здоровье (Штан Ю.А. - 1982 г., Дзержинская Л.Б. - 1997 г., Карпова Н.В. - 1997 г., Волосникова Т.В. - 1999 г.), но не разработана комплексная программа по физическому воспитанию детей с нарушением речи, посещающих массовые дошкольные образовательные учреждения. Таких детей не относят к категории детей с нарушением здоровья. Считается, что логопаты нуждаются лишь в коррекции речевой функции. Однако, как отмечают многие авторы (Чиркина Г.В. - 1969 г., Мастюкова Е.М. - 1992 г., Глазырина Л.Д. - 1997,1999 г.г. и др.) для таких детей характерна общая соматическая ослабленность, отставание в развитии двигательной сферы, задержка психического развития.
В условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной (интеллектуальной) и психоэмоциональной нагрузки гармоничное развитие организма дошкольников невозможно без физического воспитания, так как, являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, представлениями, понятиями. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь (Глазырина Л.Д., 1997 г.). Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых (Павлов И.П., Леонтьев А.А., Лурия А.Р. и др.)
Рабочая гипотеза исследования. Предполагается, что эффективность процесса физического воспитания детей с нарушением речи обеспечивается учетом закономерных особенностей их психомоторики.
Цель исследования. Разработать и экспериментально обосновать эффективную методику физического воспитания детей с нарушением речи для массовых дошкольных образовательных учреждений.
Объект исследования. Дети дошкольного возраста с нарушением речи.
Предмет исследования. Методика физического воспитания дошкольников с нарушением речи.
Научная новизна. В работе впервые представлены данные об особенностях проявлений психической и физической (двигательной) сфер детей, имеющих логопедические нарушения при обучении их двигательным действиям и в физическом совершенствовании. Разработана и экспериментально обоснована программа физического воспитания детей с речевыми нарушениями для дошкольных учреждений общеобразовательного типа, учитывающая эти закономерные особенности.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что использование на основе разработанной программы физического воспитания тактики педагогических воздействий на детей с логопедическими нарушениями способствует улучшению процесса обучения их двигательным действиям и повышению уровня физической подготовленности. Предложенная методика может быть использована для оптимизации процесса физического воспитания детей с нарушением речи в массовых дошкольных учреждениях.
На защиту выносятся следующие положения: 1. В силу специфики состояния психической, физической (развитие) и двигательной сфер детей с логопедическими нарушениями необходимо адекватное построение процесса их физического воспитания - исторически апробированного средства психофизического совершенствования личности.
2. В качестве основных критериев адекватности процесса физического воспитания детей с нарушением речи целесообразно принять уровень психической напряженности, функциональные сдвиги в организме и результативность обучения двигательным действиям.
3. Соответствие данным критериям применяемых средств и методов определяется: снижением тревожности психического состояния, увеличением продолжительности состояния относительной к неутомленности, достаточной для качественного восприятия информации о двигательных заданиях, четким варьированием основных педагогических атрибутов формирования правильных представлений о предстоящем действии, двигательной подготовкой и рациональным построением обучения, в целом основанных на закономерных особенностях данного контингента детей.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 145 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031