Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 10 » Скачать Организационное развитие системы управления сетевого промышленного предприятия. Тайгунов, Виталий Васильевич бесплатно
12:27 PM
Скачать Организационное развитие системы управления сетевого промышленного предприятия. Тайгунов, Виталий Васильевич бесплатно
Организационное развитие системы управления сетевого промышленного предприятия

Диссертация

Автор: Тайгунов, Виталий Васильевич

Название: Организационное развитие системы управления сетевого промышленного предприятия

Справка: Тайгунов, Виталий Васильевич. Организационное развитие системы управления сетевого промышленного предприятия : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2006 188 c. : 61 06-8/2394

Объем: 188 стр.

Информация: Москва, 2006


Содержание:

ГЛАВА
I Теоретические основы исследования проблемыуправления сетевым промышленным предприятием j j
11 Содержание современного управления российскихпромышленных предприятий
12 Понятие сетевое промышленное предприятие в конкурентныхусловиях, характерных для России ^,
13 Концепция исследования проблемы организационного развитиясетевого промышленного предприятий 45Выводы по главе I
ГЛАВА
II Моделирование развития сетевого промышленногопредприятия в российских условиях
22 Формирование организационной структуры управленияпредприятия в сетевой организации объединения компаний gy
23 Модель управления проектом предоставления услугипромышленной компанией в сети 112Выводы по главе II
ГЛАВА
III Особенности формирования эффективных сетевыхотношений производственной компании при вхождении в сеть«Гера»
31 Методика формирования эффективных сетевых маркетинг -проектов выведения нового продукта на рынок Аспект требований кменеджменту предприятий участников
32 Методика формирования эффективных сетевых маркетинг -проектов выведения нового продукта на рынок Аспект управленияизменениями
33 Основные причины, сдерживающие развитие сетевых структур вкомпании «Гера» 141Выводы по главе III 1^

Введение:

Актуальность темы исследования. Улучшение экономической ситуациив стране, за последние два года, обострение конкурентной борьбы сзарубежными производителями на внутреннем рынке побуждаютотечественных руководителей предприятий осваивать методы и инструментысовременного менеджмента. Ключевым преимушеством таких методовявляется возможность обеспечить высокую ликвидность бизнеса, постояннорасширять свою деятельность и систематически осваивать производство новыхтоваров и услуг.В реальной практике предприятия, работаюшие одновременно нанескольких рынках, сталкиваются с разными механизмами конкуренции, чтообусловливает дифференцированный выбор способов обеспеченияконкурентоспособности. Важным резервом повышения конкурентоспособностипредприятия является использование ресурсов внешней среды. Эффективныммеханизмом такого направления повышения конкурентоспособности являютсяспособы и методы управления, связанные с использованием эффектов сетевойорганизации управления бизнесом.Формирование промышленного предприятия, как организации, способнойизменять свою структуру, осваивать принципиально новые подходы куправлению (например, управление компанией в сетевой организациирыночного взаимодействия хозяйствуюших субъектов), систематическипереходить на производство новых товаров и расширять услуги по их сервису,использовать нематериальные активы для повышения своейконкурентоспособности представляет важнейп1ую задачу для российскихкомпаний по созданию эффективного хозяйствуюшего субъекта.Результаты анализа отечественных промышленных предприятий,экспертные опросы руководителей компаний, успешно работаюших нароссийском рынке длительное время, убеждают в том, что организацию ихработы с клиентом по удовлетворению потребностей характеризуют рядспецифических закономерностей.Для России проблема управления промышленным предприятием всовременных условиях организации рыночных отношений и глобализацииэкономики, по мнению автора, во многих аспектах слабо проработана. Такоеположение обусловило выбор направленности настоящей работы.Исследование посвящено изучению основных проблем разработки стратегииразвития промышленного предприятия в условиях перехода к сетевойорганизации бизнеса, и, прежде всего, выбора направлений реформированиясистемы управления компанией.Степень научной разработанности проблемы. В последнее десятилетиебольшое число исследователей в качестве самостоятельных объектовисследования выбирали функциональные компоненты системы менеджментапредприятия (маркетинг, сбыт, производство и др.). Их анализ проводился спозиций обеспечения конкурентоспособности предприятия на базе егосамостоятельного позиционирования на рынке. Изучение проводилисьспециалистами различных специальностей. Однако имеется мало работроссийских ученых и практиков, направленных на разработку системы,интегрирующую данные понятия в единую систему управления предприятия иформирования его конкурентоспособности в условиях формирования сетей.Изложению концепции стратегии организационного развития компании,как единой взаимосвязанной системы управления самостоятельнымхозяйствующим субъектом, большое внимание уделено, прежде всего,зарубежными исследователями. В их числе Ансофф И., Вирсема Ф., Грейсон С ,Кунц Г., Мур Ф., О'Донелл С , Прахалад К., Стрикленд Дж., Томпсон Дж.,Трейси М., Хамел Г. и др. Среди российских ученых отдельным аспектампроблемы управления реструктуризацией предприятий с целью ориентации настратегический характер развития в переходной экономике посвящены работыБаринова В.А., Бирмана Г., Видяпина В.И., Виханского О.С., Герчиковой Г.А.,Грязновой А.Г., Журавлевой Г.П., Коробейникова О.П., Короткова Э.М.,Наумова А.И., Никулина Л.Ф., Орлова А.В., Нопова А., Соловьева Б.А. и др.Актуальность темы исследования обусловлена недостаточнойметодической базой, как по общему, так и по функциональному менеджментупромышленной компании для условий перехода к сетевой организации иусилением индивидуализации работы с клиентом. Особенностью даннойкатегории предприятий является большой опыт инновационной активности дляобеспечения конкурентоспособности. Переход предприятий к формированиюконкурентоспособности на базе включения ресурсов сетевой организациивзаимодействия предприятий одной сферы деятельности, предполагаетформирование не только новой стратегии, но и иной организационнойструктуры управления, а также освоение новых методов управления,характерных для индивидуализации работы с клиентом.Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается вуточнении теоретических положений сетевой организации деятельностипромышленной компании и выработке методических рекомендаций ипрактических предложений для российских промышленных предприятий,производящих уникальное оборудование.В соответствии с этой целью в работе были поставлены и решеныследующие основные задачи:- провести анализ и уточнить содержание понятия сетевого предприятия изадачи организационного развития промышленной компании в условияхформирования сетевой экономики с целью определения методических основисследования управления развитием промышленных предприятий,производящих расфасовочное оборудование для жидких удобрений;-раскрыть содержание и предложить модель сетевого объединенияпромышленных предприятий и компаний промышленного сервиса;- сформировать и обосновать модель сетевой организации управленияроссийской промышленной компанией, и компаний промышленного сервисадля эффективной реализации сетевых проектов;- выявить особенности сетевых маркетинговых проектов новых услуг ипродуктов для условий производства жидких удобрений;-разработать методику организации эффективных маркетинговыхпроектов новых услуг и сервиса оборудования по расфасовке жидкихудобрений в условиях сети.Предметом исследования является система отношений при управленииформированием проектов в условиях сетевого взаимодействия промышленныхпредприятий.Объектом исследования выступает система управления промышленнымпредприятием, производящим комплексы сложного расфасовочногооборудования в современных российских условиях.Теоретической и методологической основой исследования являютсяподходы и методы системного, маркетингового, воспроизводственного,нормативного, количественного (математический), ситуационного анализа.Исследование проводилось на принципах единства исторического илогического, формы и содержания. Использовались общенаучные методыпознания, а также методы экономико-статистических сравнений, методэкспертных оценок и абстрактно-логических суждений.Обоснованность практических предложений, содержащихся вдиссертации, обусловлена, прежде всего, всесторонним изучением ииспользования широкого спектра фундаментальных работ по теориисовременного менеджмента и конкурентного механизма. Использованы трудыи монографии зарубежных и отечественных ученых, практиков, а такжепубликации по исследуемой проблематике в общей и специализированнойпериодической печати, изучена и обобщена репрезентативная практикароссийских промышленных предприятий, в том числе предприятий,реализующих сетевые эффекты для повышения конкурентоспособности.Информационной базой исследования послужили законодательные инормативные акты Российской Федерации, решения компаний, работающих нарынке производства уникального промышленного оборудования.статистические материалы, информационно-статистические обзоры, а такжефинансовая отчетность предприятий компании «Гера» и « Северная поляна»,фактические материалы по деятельности компаний и эмпирические данные,полученные в ходе исследования, в т.ч. результаты опросов и анкетированияруководителей и специалистов российских промышленных предприятий.Научная новизна исследования состоит в развитии методических основуправления сетевой промышленной компанией, производящей уникальноеоборудование и разработке рекомендаций по совершенствованиюорганизационной структуры управления промышленных предприятий,работающих на рынке производства уникального промышленногооборудования, в условиях сетевого взаимодействия.Научные результаты, выносимые на защиту:1. Уточнено содержание понятия сетевого предприятия и задачиорганизационного развития промышленной компании в условияхформирования сетевой экономики, отличающееся комплексностью подхода кэтому понятию, его ориентацией на стратегический менеджмент иучитывающее практическую деятельность российских предприятий;2. Раскрыто содержание и предложена модель сетевого объединенияпромышленных предприятий производителей конечной продукции и компанийпроизводителей технологического оборудования. В известных подходах, базойслужит объединение однотипных хозяйствующих субъектов;3. Сформулирована и обоснована модель сетевой организации управленияроссийской компанией производителя конечной продукции и компаниейпроизводителя технологического оборудования для эффективной реализациисетевых проектов. В отличие от известных подходов модель базируется наорганизации совместной деятельности предприятий- участников созданияразных категорий ценностей для потребителей жидких форм удобрений;4. Раскрыты особенности сетевых проектов на примере маркетинга новыхуслуг и продуктов для условий производства жидких удобрений. В отличие отфункционального построения основных нодразделений предприятий участников сети, предложенная проектная организационная структурауправления реализует процессный подход клиентоориентированногопредприятия;5. Разработаны методические рекомендации к организации процессаподготовки сетевых проектов и методика организации эффекгивныхмаркетинговых проектов новых услуг по расфасовке жидких удобрений и сервисарасфасовочного оборудования в условиях сети. Особенность рекомендаций состоитв выделении требований к менеджменту предприятий участников сети и корганизации внедрения управленческих нововведений.Теоретическая и практическая значимость данного нсследованнязаключается в разработке методических рекомендаций по организацииуправления сетевой промышленной компании, производящей уникальноепромышленное оборудование в условиях неценовой конкуренции. Данныерекомендации позволяют российским руководителям промышленных компанийвысшего уровня управления формировать эффективную стратегию развитияпредприятия на базе использования сетевой организации объединениякомпаний. Помимо этого, предложенная система управления промышленнымпредприятием ориентирована на эффективное решение вопросов усиления егоконкурентоспособности и рационального использования ресурсов наинвестиционные проекты.Отдельные положения работы использованы в учебном процессе причтении курса «Менеджмент» в Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.Апробация и внедрение результатов работы. Основные положенияработы докладывались и получили положительную оценку на конференции«XVI Международные Плехановские чтения» (2003 г., г. Москва) иконференции «XVII Международные Плехановские чтения» (2004г., г. Москва),а также нашли применение при разработке «Проекта 2000-2005 гг.».выполненного по заказу компании «Гера», и при разработке «Стратегическогоплана развития 0 0 0 «Северная поляна».Публикации. Результаты исследования изложены в трех изданиях, общимобъемом 1,06 п. л.Структура и объем работы. Поставленная цель и задачи исследованияопределили логику работы: от анализа особенностей менеджмента,обеспечивающего саморазвитие российского предприятия в условияхформирования сетевой экономики, и исследование принциповфункционирования предприятий, производящих уникальное промышленноеоборудование в условиях неценовой конкуренции, к выработке рекомендацийпо организации системы управления компанией, совершенствованию ееорганизационной структуры управления и освоению сетевых принциповформирования конкурентоспособности на базе освоения сетевых эффектов.Работа состоит из введения трех глав, выводов, списка использованнойлитературы и приложений и содержит 166 страниц машинописного текста, 14таблиц и 22 схем. Список использованной литературы содержит 121 источника.Во введении обоснована актуальность темы исследования,сформулированы цели и задачи, определены предмет и объект исследования,раскрыты научная новизна и практическая значимость исследования.В первой главе «Теоретические основы исследования проблемыуправления сетевым промышленным предприятием» рассматривается комплексвопросов, связанных с формированием сетевой компании и организационнымразвитием предприятий в условиях расширения набора ресурсов ивозможностей сетевой организации бизнеса, привлекаемых для обеспеченияконкурентоспособности. Обоснована необходимость изменения подхода кстратегии организационного развития компании для эффективной реализациисетевых эффектов.Во второй главе «Моделирование развития сетевого промышленногопредприятия в российских условиях» обобщены результаты исследований вобласти эволюции конкурентного механизма для промышленных предприятий.производящих уникальное промышленное расфасовочное оборудование.Выявлена структура процесса интегрированного развитияконкурентоспособности компании в условиях освоения сетевых эффектов.Обоснован подход к формированию организационной структуры управлениядля эффективного управления сетевого промышленного предприятия вусловиях активного интегрированного использования эффектов сетевоговзаимодействия.В третьей главе «Особенности формирования эффективных сетевыхотношений производственной компании при вхождении в сеть «Гера»рассмотрены методические подходы к оценке эффективности инвестиционныхпроектов, используюш;их уникальное расфасовочное оборудование.Обоснованы методические рекомендации и разработана методикаэффекгивной работы с клиентом для сетевого промышленного предприятия,производящего уникальное расфасовочное оборудование. Выявлены причинь1,тормозящие развитие сетевой организации бизнеса и использование сетевыхэффектов. Предложены меры по совершенствованию сетевого менеджментакомпаний «Гера».В заключении обобщены результаты и сформулированы рекомендации поорганизационному развитию компании в условиях расширения использованиясетевых эффектов на промышленных предприятиях, даны рекомендации поорганизации эффекгивной работы с клиентом для сетеюго промышленногопредприятия, производящего уникальное расфасовочное оборудование.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 133 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30