Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Организационно-педагогические условия повышения квалификации специалистов начального профессионального образования в регионе. бесплатно
3:10 AM
Скачать Организационно-педагогические условия повышения квалификации специалистов начального профессионального образования в регионе. бесплатно
Организационно-педагогические условия повышения квалификации специалистов начального профессионального образования в регионе

Диссертация

Автор: Полякова, Александра Валентиновна

Название: Организационно-педагогические условия повышения квалификации специалистов начального профессионального образования в регионе

Справка: Полякова, Александра Валентиновна. Организационно-педагогические условия повышения квалификации специалистов начального профессионального образования в регионе : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.08 Нижний Новгород, 2004 258 c. : 61 05-13/403

Объем: 258 стр.

Информация: Нижний Новгород, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Теоретические основы системы повышения квалификации специалистов начального профессионального образования
11, Повышение квалификации как социальная и психологопедагогическая проблема
12 Сущность, содержание и структура системы повышения квалификации специалистов начального профессионального образования
13 Особенности и специфика повышения квалификации педагогических кадров начального профессионального образования в регионе
Выводы по первой главе
Глава
II Механизмы управления повышением квалификации специалистов начального профессионального образования
21 Модель повышения квалификации специалистов НПО в регионе
22 Модель специалиста начального профессионального образования
23 Управление качеством повышения квалификации педагогических кадров начального профессионального образования на основе мониторинга
Выводы по второй главе
Глава III Опытно-экспериментальная работа по повышению квалификации специалистов начального профессионального образования
31 Характеристика организационно-педагогических условий повышения квалификации специалистов начального профессионального образования
32 Диагностика профессионализма педагогов системы начального профессионального образования
33 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БР1БЛИОГРАФР1Я
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение:

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, профессионалы, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Основная цель профессионального образования в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» определяется как «подготовка квалифицированного работника, соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности» [225, с.59]. Цели профессионального образования на современном этапе актуализировали новые задачи, связанные, прежде всего, с повышением качества начального профессионального образования. Все это повлияло не только на подготовку специалистов в системе начального профессионального образования, но и на повышение квалификации педагогических работников НПО, которая должна осуществляться адекватно требованиям как самой личности педагога, так и требованиям рынка труда. Анализ состояния системы повышения квалификации инженерно- педагогических кадров НПО как на федеральном уровне, так и в регионе, показал, что в России проводится определенная работа по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров начального профессионального образования (НПО) на разных уровнях. Так, в Нижегородской области с 1996 по 2004 год повышение квалификации в различных формах прошли 2818 педагогических работников, что составляет 73% от общей численности.в том числе руководители ОУ НПО, преподаватели предметов профессиональной подготовки, мастера производственного обучения, методисты и руководители методических объединений, педагоги дополнительного образования, психологи, преподаватели общеобразовательных областей знаний и другие категории. Вместе с тем, как показало наще исследование, существующая система повышения квалификации специалистов НПО в регионе пока недостаточно эффективна. Это обусловлено прежде всего с тем, что 73% инженернопедагогических работников не имеют специального психологопедагогического образования, 29% педагогов не проходили аттестационные процедуры, т.е. не имеют категории, 47% руководителей ОУ НПО работают в должности менее 5-ти лет; 37%- от 6 до 10 лет; 10% от 10-20 лет; 6% более 20 лет, а профессиональные навыки приобретают в процессе деятельности, что не всегда обеспечивает качественное решение управленческих проблем. Преподаватели предметов профессиональной подготовки ОУ НПО по уровню квалификации- инженеры- механики, технологи, агрономы, инженеры-строители, экономисты, не имеющие соответствующей психологопедагогической и методической подготовки. Они испытывают затруднения в проектировочной деятельности, умении адаптировать содержание предмета к индивидуальным, интеллектуальным, психологическим особенностям развития учащихся. Среди мастеров производственного обучения только 34% имеют высшее инженерно-техническое образование и около 40% среднее специальное (техникум, колледж) и 18% мастеров производственного обучения начальное профессиональное образование. В ОУ сельской местности не хватает мастеров производственного обучения ведущих профессий сельскохозяйственного профиля; сохраняется текучесть кадров мастеров из-за низкого уровня оплаты труда. Преподаватели общеобразовательных областей знаний в ОУ НПО не всегда учитывают специфику профессиональной шко

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 147 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30