Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Организация логистического управления снабжением на железнодорожном транспорте: методические аспекты. Тюрюмин, Максим Валерьевич бесплатно
3:42 AM
Скачать Организация логистического управления снабжением на железнодорожном транспорте: методические аспекты. Тюрюмин, Максим Валерьевич бесплатно
Организация логистического управления снабжением на железнодорожном транспорте: методические аспекты

Диссертация

Автор: Тюрюмин, Максим Валерьевич

Название: Организация логистического управления снабжением на железнодорожном транспорте: методические аспекты

Справка: Тюрюмин, Максим Валерьевич. Организация логистического управления снабжением на железнодорожном транспорте: методические аспекты : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Тюрюмин Максим Валерьевич; [Место защиты: Байкал. гос. ун-т экономики и права] Иркутск, 2007 213 c. : 61 07-8/5439

Объем: 213 стр.

Информация: Иркутск, 2007


Содержание:

Введение
Глава
I Организационно-экономические основы управления материально-техническим снабжением на нринцинах логистики
11 Эволюция понятия материально-технического снабжения в условиях реформируемой экономики
12 Место и роль логистического управления в системе материального управления предприятием
13 Организационно-экономические условия, сущность и принципы организации логистического управления на предприятии
Глава
II Анализ функционирования современной системы управления снабжением на железнодорожном транспорте
21 Характерные черты и особенности организации управления снабжением в условиях структурной реформы на транспорте
22 Оценка системы управления снабжением на железнодорожном транспорте
23 Состояние информатизации процессов управления материально-техническим обеспечением
Глава
III Методические положения по совершенствованию управления логистической деятельностью в системе материально-технического снабжения на железнодорожном транспорте
31 Методические аспекты построения системы логистического управления снабжением
32 Методика прогнозирования логистической деятельности и ее апробация на примере ВСЖД
33 Внедрение информационных логистических технологий управления потоковыми процессами
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

С переходом России к рыночному механизму хозяйствования, коренным образом изменяется экономика, технология и организация материальнотехнического снабжения. На смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой с ее всеобщим прикреплением потребителей к поставщикам, твердыми государственными ценами, жесткой регламентацией поставок товаров, отсутствием самостоятельности, инициативы и предприимчивости работников пришла закупочная деятельность, основанная на свободных рыночных отношениях. Она характеризуется свободой выбора партнера по закупке товаров, множественностью источников закупки (поставщиков), равноправием партнеров, возросшей ролью договоров (контрактов) на поставку товаров, саморегулированием процессов поставки товаров, свободой ценообразования, конкуренцией поставщиков и покупателей, инициативой и предприимчивостью продавца и покупателя. Указанные изменения носят всеобщий характер. Вместе с тем, форма, глубина и содержание рыночных преобразований в каждой из отраслей народного хозяйства имеют свою специфику, которая затрагивает и весь спектр проблем, связанных с функционированием рынка закупок и совершенствованием их материально-технического обеспечения, В предлагаемой диссертационной работе внимание сосредоточено на исследовании проблем логистического управления потоковыми процессами, возникающими при организации закупочной деятельности на железнодорожном транспорте. В настоящее время в России на железнодорожном транспорте, имеющем особое значение для экономики и национальной безопасности нашей страны, ведется активный поиск прогрессивных организационных форм управления с целью его адаптации к рыночным условиям хозяйствования. Снижение объемов железнодорожных перевозок, введение жесткого регулирования тарифов со стороны государства, необходимость повышения конкурентоспособности транспортных услуг, сокращения эксплуатационных издержек, повышения эффективности использования материальных и финансовых ресурсов требуют соответствующей реорганизации системы управления материально-техническим обеспечением как неотъемлемой части процесса организации перевозок. Все это обусловливает необходимость применения логистического подхода к решению проблемы и предопределяет актуальность выбранной темы исследования. Степень разработанности проблемы. Вопросам стратегического управления и планирования деятельности в промышленности и на транспорте посвящены работы таких исследователей, как И.Ансофф, А. Ван Блоксталь, Т.Вилл, Р.Вэриан, П.Дэвис, Л.Кемпински, Х.Корстен, Ф.Котлер, К.Самуэльсон, М.Портер, У.Петти и др. Из российских (советских) авторов, имеющих работы но управлению снабжением и транспортом, необходимо отметить труды А.Баскина, В.Е.Бирюкова, М.П.Гордона, В.И.Каутца, Л.М.Крепкого, Б.М.Лапидуса, Ю.М.Неруша, В.И.Самарухи, Л.П.Суркова и др. В процессе диссертационного исследования широко использовались теоретические положения в области методологии логистики и логистизации экономики, содержащиеся в трудах В.П.Алферьева, Е.В.Будриной, В.И.Буракова, В.В.Дыбской, Е.И.Зайцевой, М.Е.Залмановой, И.С.Кородюка, В.С.Колодина, Т.А.Прокофьевой, В.С.Лукинского, О.Д.Проценко, Л.Б.Миротина, А.И.Семененко, Д.Т.Новикова, В.И.Сергеева, В.П.Стаханова, А.Уварова, В.В.Щербакова и других ученых. Цель диссертационной работы заключается в изучении организационных форм снабжения, методов управления потоковыми процессами и разработке методических рекомендаций по организации логистического управления снабжением на железной дороге. Для достижения указанной цели в диссертационной работе автором были поставлены следующие задачи: уточнить содержание понятия «материально-техническое снабжение» в современных условиях; выявить место и роль логистического управления в системе материального управления предприятием; исследовать характерные организационно-экономические условия, сущность и принципы организации логистического управления снабжением на предприятии; определить состав логистических функций и затрат при организации снабженческой деятельности; установить специфику процесса материально-технического обеспечения на железнодорожном транспорте; изучить существующую систему управления процессами материального обеспечения на железной дороге; проанализировать эффективность управления материальными и информационными потоками на транспорте и определить влияние внутренних и внещних факторов на выбор оптимального варианта материального обеспечения перевозок; разработать методические рекомендации по организации логистического управления снабжением на железнодорожном транспорте. Объектом исследования является система материально-технического обеспечения Восточно-Сибирской железной дороги. Предметом исследования является процесс организационно- структурного реформирования управления снабженческой деятельностью на принципах логистики. Теоретической и методологической базой исследований являются труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, посвященные проблемам стратегического планирования на транспорте, логистики, информатики и менеджмента. Информационная база исследований. Информационную базу исследования составляют данные Госкомстата РФ, Министерства экономики и прогнозирования РФ, Министерства путей сообщения РФ, Годовые бухгалтерские балансы и материалы текущей отчетности по Восточно-Сибирской железной дороги за период 1996-2006 гг. Элементы научной новизны выполненного исследования заключаются в следующем: дополнена формулировка понятия «логистическое управление», за счет введения в него термина «сквозное (интегрированное) управление бизнес-процессами», что позволяет лучше отразить сущность логистического подхода Б управлении потоковыми процессами; уточнена и дополнена классификация издержек, в которой основными классификационными признаками являются вид логистических функций и место возникновения затрат в логистической цепи; разработаны методические положения, определяющие порядок и принципы построения системы логистического управления снабжением на железнодорожном транспорте; предложена методика прогнозирования логистической деятельности на основе использования аппарата производственных функций и проведена ее апробация на примере ВСЖД. Публикации и апробация результатов. По материалам исследования онубликовано 6 научных статей объемом 1,25 п.л. Основные положения исследования и выводы диссертации обсуждались на научно-практических конференциях Байкальского государственного университета экономики и права Результаты научных исследований приняты к использованию службой снабжения ВСЖД. Структура и содержание работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 152 источника, содержит 23 таблицы, 27 рисунков, 17 приложений, 29 формул. Общий объем составляет 186 страниц без учета оглавления, списка литературы и приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 232 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30