Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Организация изучения конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. Барабанова, Анна бесплатно
3:31 AM
Скачать Организация изучения конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. Барабанова, Анна бесплатно
Организация изучения конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования

Диссертация

Автор: Барабанова, Анна Дмитриевна

Название: Организация изучения конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования

Справка: Барабанова, Анна Дмитриевна. Организация изучения конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Москва, 2007 158 c. : 61 07-8/2779

Объем: 158 стр.

Информация: Москва, 2007


Содержание:

ГЛАВА 1 Изучение конъюнктуры в условиях формированияи регулирования рынка образовательных услуг в сфере ВПО
11 Сущность конъюнктуры рынка образовательных услугв сфере ВПО
12 Конъюнктурообразующие факторы и их классификация
13 Основные нринцины организации изучения конъюнктуры рынкаобразовательных услуг в сфере ВПО Характеристикасуществующих методов исследования
ГЛАВА 2 Анализ конъюнктуры рынка образовательных услугв сфере ВПО
21 Анализ существующих систем оценок факторовпредложения на рынке образовательных услуг в сфере ВПО
22 Анализ факторов, способствующих повышению объемаспроса на рынке образовательных услуг в сфере ВПО
ГЛАВА 3 Методический подход к изучению конъюнктуры рынкаобразовательных услуг в сфере ВПО
31 Рекомендуемый комплекс методов для использования при изученииконъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере ВПО
32 Организация изучения конъюнктуры рынка образовательныхуслуг в сфере ВПО и составление конъюнктурных обзоров
33 Апробация метода изучения конъюнктуры образовательныхуслуг в сфере ВПО

Введение:

Актуальность темы исследования. Высшее образование играет огромнуюроль в современном обществе и является важным элементом в экономическойжизни страны. Оно оказывает влияние на состояние и развитие всей экономики, и,в первую очередь, на уровень функционирования хозяйствующих субъектов.Высшие учебные заведения нризваны обеспечивать экономическую системустраны профессионалами, реально необходимыми на рынке труда.Система образования СССР опиралась на централизованноегосударственное управление. Монополия в этой области привела к тому, чтогосударство являлось единственным заказчиком на подготовку специалистов,единственным источником финансирования образования и единственнымпотребителем подготовленных квалифицированных кадров.Сегодняшняя система ВПО, хотя и сохранила некоторые чертыдореформенного состояния, но качественно перешла на совершенно новуюступень своего развития. Сегодня в условиях рыночных отношений вузыполучили возможность производить обучение на платной основе, заниматьсяпредпринимательской деятельностью, самостоятельно определять объем услуг иих стоимость. С расширением возможностей увеличилась и ответственностьобразовательных учреждений за результаты своей деятельности, которыеопределяют их экономическое положение.Для обеспечения экономической устойчивости образовательныеучреждения должны осуществлять непрерывный мониторинг своего положенияна рынке образовательных услуг. Увеличение числа негосударственных высшихучебных заведений сделало эту проблему еще более актуальной. Образованиепревратилось в бизнес, что привело к быстрому росту конкуренции в системеВПО и выдвинуло на первый план задачу проведения исследованийконъюнктуры.Конъюнктура рынка образовательных услуг в сфере ВПО представляетсобой многофакторное явление, которое определяется целым рядом показателей,имеющих различное содержание, направление и характер воздействия.Методология изучения конъюнктуры товарных рынков нашла отражение втрудах как отечественных, так и зарубежных ученых. Исследования Ф. Котлера,Дж. Долана, Д. Доумена, Н.Д. Кондратьева, В.Е. Хруцкого содержат основополагающие подходы к исследованию рынка. В трудах П.С. Завьялова, В.Е. Демидова,Р.Б. Ноздревой, Е.П. Пешковой, Л.С. Чешинского изложены модели и методыоценки рынка. Частично вопросы изучения конъюнктуры рынка нашли отражениев работах Л.М. Крепкого, Э.А. Уткина, А.К. Воробьева.Вместе с тем, в настоящее время инструментарий исследованияконъюнктуры рынка в сфере ВПО, существенно отличающийся от рынка товарови услуг, не разработан. В этих условиях вузы, в значительной мере, определяютстратегию своей деятельности методом проб и ошибок.Существующие методики оценки не могут использоваться для определенияконъюнктуры рынка образовательных услуг, а также позиции вуза на рынкеотносительно существующей конъюнктуры. Очевидно, что сегодня назреланеобходимость создания комплексной методики оценки рынка образовательныхуслуг в сфере ВПО и его конъюнктуры, что определяет актуальность темыисследования.Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследованияявляется научно-методическое обоснование и разработка методического аппаратаорганизации изучения конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере ВПО сучетом требований современного рынка труда.Исходя из этой цели, в работе поставлены следующие задачи:• определение сущности конъюнктуры рынка образовательных услуг всфере ВПО и принципов организации ее изучения;• выявление факторов, определяющих положение вуза на рынкеобразовательных услуг;• разработка методики определения позиции вуза на рынке относительносуществующей конъюнктуры на основе выявленных факторов;• построение системы анализа конъюнктурных показателей рынкаобразовательных услуг в целях выработки управленческих решений, направленных на повышение конкурентоспособности вузов;• создание методического и информационного обеспечения проведенияконъюнктурных исследований в сфере ВПО. Предмет исследования — рынок образовательных услуг в сфере ВПО в РФи организационно-методические основы изучения конъюнктуры данного рынка.Объект исследования — образовательная деятельность учреждений ВПО. Методология и методика исследования. Проведенное исследованиеосновывается на «Концепции модернизации системы образования на период до2010 г.», подразумевающей развитие конкурентных отношений между вузами,свободу ценообразования, государственное регулирование рыночных отношенийи тесную взаимосвязь образования с темпами экономического роста общества.Работа опирается на результаты научных исследований российских изарубежных специалистов в области изучения рынка, маркетинга, организацииуправления. В ней используются методы системного анализа и общей теориистатистики, а именно: экспертные опросы, регрессионный анализ, квалиметрия.В качестве информационной базы использовались статистические данныеРосстата РФ, НИИ высшего образования РФ, НИИ труда и социальногострахования РФ, Государственного Университета— Высшая школа экономики,материалы анкетирования руководителей предприятий, кадровых ирекрутинговых компаний различных отраслей экономики, руководителейучреждений ВПО. Научная новизна основных результатов исследований, проведенныхавтором, заключается в создании методического аппарата организации изученияконъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере ВПО. В целях созданиятакого аппарата:• разработана иерархическая система факторов для определенияконъюнктуры рынка образовательных услуг, установлены уровни значимостиотдельных показателей;• создана методика определения позиции вуза на рынке относительносуществующей конъюнктуры, основанная на уровневой оценке взвешенного евклидового расстояния между конъюнктурообразующими показателями, приведенными методом квалиметрии к безразмерным величинам, конкретного вуза и вузаэталона;• решена задача «обратного вывода», дающая нредставление о причинахснижения позиции вуза на рынке относительно существующей конъюнктуры.Практическая значимость. Разработки и рекомендации, содержащиеся вдиссертации, могут быть использованы при формировании системы изученияконъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере ВПО как на государственномуровне, так и на уровне отдельных вузов, для эффективного управленияобразовательной деятельностью.Апробация работы. Предложенная методика определения уровняконъюнктуры рынка образовательных услуг использовалась Центром поформированию и конкурсному размещению государственного задания поподготовке специалистов с высшим профессиональным образованием, созданнымпо приказу Минобразования РФ от 09 ноября 2001 г. >Г23591, в своей работе поизучению потребности в специалистах с высшим профобразованием иконъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере ВПО, проводимой в августедекабре 2006 г.Основные результаты работы докладывались и обсуждались на одноймеждународной и двух всероссийских научных конференциях:• III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационныемодели экономики» (г. Москва, 2005 г.);• IX Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики и экономики»(г. Сочи, 2006 г.);• Всероссийская научно-практическая конференция «Современныепроблемы экономики, информатики, образования и методы их решения»(г. Москва, 2007 г.).Публикации. Основные положения диссертации опубликованы в 7 печатныхработах, общим объемом 2,5 п.л.Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав,заключения, библиографического списка литературы из 112 наименований,4 приложений. Диссертация содержит 142 страницы, 14 рисунков, 27 таблиц.6

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 151 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30