Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 5 » Скачать Обоснование размещения и числа пассажирских технических станций в крупных железнодорожных узлах. РОМАНОВ, ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ бесплатно
5:16 AM
Скачать Обоснование размещения и числа пассажирских технических станций в крупных железнодорожных узлах. РОМАНОВ, ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ бесплатно
Обоснование размещения и числа пассажирских технических станций в крупных железнодорожных узлах

Диссертация

Автор: РОМАНОВ, ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ

Название: Обоснование размещения и числа пассажирских технических станций в крупных железнодорожных узлах

Справка: РОМАНОВ, ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ. Обоснование размещения и числа пассажирских технических станций в крупных железнодорожных узлах : диссертация кандидата технических наук : 05.22.08 / РОМАНОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ; [Место защиты: ГОУВПО "Петербургский государственный университет путей сообщения"] - Санкт-Петербург, 2008 - Количество страниц: 169 с. 27 ил. Санкт-Петербург, 2008 196 c. :

Объем: 196 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2008


Содержание:

Введение
1 История развития и состояние теории и практики проектирования пассажирских технических станций
11 Краткий обзор развития и современного состояния пассажирских технических станций в России
12 Особенности схем и технологии работы пассажирских технических станций зарубежных железных дорог
13 Анализ развития принципиальных схем пассажирских технических станций в научных исследованиях и нормативных документах по проектированию станций и узлов
14 Обзор теоретических работ по расчету устройств пассажирских технических станций
15 Существующие рекомендации по размещению и числу пассажирских технических станций в железнодорожных узлах
16 Выводы по главе 1
2 Анализ основных факторов, влияющих на число и размещение пассажирских технических станций в узле
21 Общая характеристика факторов
22 Влияние схемы железнодорожного узла на число и размещение ПТС
23 Анализ зависимости стоимости земли от расстояния до головной пассажирской станции
231 Исходные положения определения стоимости отвода земельных участков в крупных узлах
232 Методика определения зависимости кадастровой стоимости земельного участка от положения его в узле
24 Выводы по главе 2
3 Определение времени передачи составов между ПС и ПТС в узле и его влияние на выбор числа и размещения ПТС
31 Обоснование необходимости создания имитационной модели передачи составов между ПС и ПТС и учитываемых в ней факторов
32 Описание имитационной модели передачи составов между ПС и ПТС в узле
33 Пример реализации модели
34 Выводы по главе 3
4 Предлагаемый метод выбора рационального варианта размещения и числа новых ПТС в узле
41 Постановка задачи, исходные положения метода и выбор критерия эффективности
42 Состав и порядок определения потребных капиталовложений и годовых эксплуатационных расходов по вариантам
43 Описание предлагаемого метода выбора месторасположения и числа ПТС в узле
44 Целевые функции для выбора месторасположения и числа ПТС в узле
441 При одной ПС, для которой в узле необходима новая ПТС
442 При двух ПС, для которых в узле предусматривается новая ПТС
443 Другие варианты числа и размещения ПТС в узлах
45 Пример реализации предлагаемого метода выбора месторасположения и числа ПТС в узле
46 Выводы по главе 4

Введение:

Повышение качества обслуживания пассажиров является одной из ключевых задач железнодорожного транспорта, определяющих его конкурентоспособность на рынке пассажирских перевозок.
Возможность качественного обслуживания пассажиров в пути следования в значительной степени определяется уровнем подготовки составов дальних и местных пассажирских поездов в рейс, которая осуществляется на пассажирских технических станциях (ПТС) или в технических парках пассажирских станций.
В настоящее время на сети железных дорог РФ насчитывается свыше 80 ПТС и технических парков, на которых осуществляется формирование и оборот составов поездов дальнего следования. При этом 45% общего объема работ выполняется на крупных ПТС, обрабатывающих более 20 составов в сутки.
Около 80% ПТС являются однопарковыми. На многих из них отсутствуют необходимые условия и устройства для качественной обмывки, экипировки и ремонта вагонов.
Отстой составов после их обработки на ПТС или в технических парках из-за дефицита путей нередко выносится на грузовые и промежуточные станции участков, что, кроме затрат по дополнительному пробегу подвижного состава, создает проблему обеспечения сохранности современных дорогостоящих пассажирских вагонов.
Сложившееся положение во многом объясняется исторически сложившимися условиями формирования крупных железнодорожных узлов, на первых этапах развития которых ПТС или технические парки размещались рядом с перронными путями пассажирских станций, что было технологически и экономически оправдано. Однако в дальнейшем эти станции оказались в центрах городов и из-за высоких темпов развития городского строительства возможность развития устройств существующих
ПТС, как правило, отсутствует из-за застройки прилегающей территории. В этих условиях реальной альтернативой развитию ПТС на существующей площадке является вынос их на новое место, которое по требованиям Правил и технических норм проектирования станций [59] должно быть за пределами селитебной территории городов. Принятию такого решения способствует и многократная разница в стоимости земель в центрах городов, где в настоящее время находится большинство головных пассажирских станций, и за их пределами.
При этом, в узлах с одной пассажирской станцией, основной является задача выбора варианта размещения новой ПТС, а для узлов, имеющих в своем составе несколько пассажирских станций - проблема обоснования не только размещения, но и числа новых ПТС в узле, которая в теоретическом плане разработана пока недостаточно.
Из этого следует, что проблема обоснования размещения и числа ПТС в железнодорожных узлах актуальна как для теории, так и для практики совершенствования пассажирских перевозок и развития железнодорожных узлов.
Исходя из изложенного, целью диссертации является разработка метода обоснования размещения и числа новых ПТС в крупных железнодорожных узлах, имеющих не менее двух пассажирских станций для приема и отправления дальних и местных поездов, и месторасположения ПТС при наличии в узле одной пассажирской станции.
Для достижения указанной цели потребовалось решить следующие основные задачи:
• выполнить анализ современного состояния ПТС и теоретических исследований по выбору схем, определению их путевого развития и месторасположения в узле;
• дать оценку факторам, определяющим наиболее рациональное число и месторасположение ПТС в крупных узлах и установить наиболее значимые из них;
• исследовать зависимость кадастровой стоимости земель вдоль железнодорожных линий в Санкт-Петербургском узле при различном удалении от головных пассажирских станций и предложить методику ее описания;
• создать имитационную модель для определения времени на подачу составов пассажирских поездов с пассажирской на техническую станцию и обратно при удаленном их расположении;
• разработать общий метод обоснования рационального размещения и числа и ПТС в крупных железнодорожных узлах.
Для решения поставленных задач в диссертации использованы методы полиноминальной аппроксимации, имитационного моделирования, нелинейный симплекс-метод для минимизации функций нескольких переменных, методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте.
Материалами для исследования послужили:
• сведения о появлении и развитии ПТС в России и за рубежом, содержащиеся в литературных источниках и разработках проектных институтов ОАО «Ленгипротранс», ОАО «Киевгипротранс», ОАО «Мосгипротранс»;
• требования нормативных документов по проектированию железнодорожных станций и узлов к путевому развитию, техническому оснащению и принципиальным схемам ПТС, а также взаимному расположению ПС и ПТС;
• труды ученых и специалистов, посвященные проблемам развития ПТС, совершенствования их схем, технологии работы и технического оснащения;
• положения действующего Земельного кодекса РФ и сведения о кадастровой стоимости земель в Санкт-Петербургском железнодорожном узле вдоль вводов главных путей на головные пассажирские станции.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 190 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031