Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 9 » Скачать Обеспечение государственных интересов России в контексте концепции национальной безопасности. Колокольцев, Владимир Александрович бесплатно
0:42 AM
Скачать Обеспечение государственных интересов России в контексте концепции национальной безопасности. Колокольцев, Владимир Александрович бесплатно
Обеспечение государственных интересов России в контексте концепции национальной безопасности

Диссертация

Автор: Колокольцев, Владимир Александрович

Название: Обеспечение государственных интересов России в контексте концепции национальной безопасности

Справка: Колокольцев, Владимир Александрович. Обеспечение государственных интересов России в контексте концепции национальной безопасности : диссертация доктора юридических наук : 12.00.01 Санкт-Петербург, 2005 496 c. : 71 05-12/177

Объем: 496 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2005


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
Глава
I ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС КАК СОЦИАЛЬНОЮРИДИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН И ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
1 Категория «интерес» в теоретико-правовой науке
2 Идейно-теоретические истоки концепции государственного интереса
3 Национальные, корпоративные, частные интересы: диалектика сопоставления
4 Общетеоретическая и сравнительно-правовая характеристика государственных интересов современной России
Глава
II СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1 Национальная безопасность: феноменологическая характеристика
2 Доктринальные и организационно-правовые основания национальной безопасности современной России
3 Основные направления развития концепции внешней безопасности
4 Политическая безопасность
5 Экономическая безопасность
6 Социальная безопасность
Глава
III ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА КАК УСЛОВИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ
1 Суверенитет как политико-правовое свойство государственной власти
2 Суверенитет федеративного государства: основные теоретикоправовые модели
3 Сохранение национально-государственного единства как условие защиты государственных интересов и обеспечения национальной безопасности России
Глава
IV МЕСТО И РОЛЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В МЕХАНИЗМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ
1 Структура и содержание механизма обеспечения государственных интересов
2 Основные элементы механизма обеспечения национальной безопасности
3 Место и роль органов внутренних дел в механизме обеспечения государственных интересов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, связанных с оптимизацией процессов формирования и функционирования механизма правового обеспечения национальной безопасности в условиях современной российской государственности. Выступая в качестве важнейшей характеристики состояния государства во всех его смысловых значениях (государство-территория, государство-народ, государство-власть) национальная безопасность означает потенциальную и реальную возможность государственно организованного социума (нации) противостоять внутренним и внешним угрозам. Нахождение государства в безопасном состоянии предполагает: стабильность внутригосударственной социально-политической системы; устойчивую тенденцию социальной репродукции и социального разви(ф тия; стабильное положение в геополитическом пространстве; наличие действенного механизма предотвращ;ения и пресечения антигосударственных посягательств как во внутриполитической, так и в международной сферах. Таким образом, обеспечение национальной безопасности связывается с двумя основными проблемными блоками: определение круга угроз, в совокупности представляющих опасность для государства; формирование и функционирование механизма, позволяющего минимизировать вредоносные последствия реальных угроз, а также создающего условия для сохранения государства и его развития.в советском государстве в качестве основной внешней угрозы воспринималась опасность военного конфликта с «классовым противником» системой империалистического капитализма. В сфере внутригосударственных отношений в качестве наиболее значимой угрозы воспринималась политическая оппозиция контрреволюционное, а впоследствии диссидентское движение. Соответственно система государственной безопасности в организационном смысле была представлена двумя основными структурами вооруженными силами, призванными защитить страну в случае начала войны, и органами государственной безопасности, боровшимися с «врагами народа» во внутриполитической сфере. Распад СССР, предопределенный крахом социалистической политической системы, обусловил качественные изменения в сфере политико-правового устройства вновь образованных государств, а также привел к созданию нового мирового порядка. Был ликвидирован «железный занавес» между бывшими странами социалистического лагеря и капиталистическими государствами. Закрепление в конституциях вновь образованных государств приоритетности «общечеловеческих ценностей» (и прежде всего прав и свобод человека и гражданина) по отношению к публичным интересам государства, а также признание преимущественного положения международных актов по отношению к актам национального законодательства означало стремление данных государств «приобщиться» к западной демократии. В сложившейся ситуации, по сути, перестала быть реальной угроза третьей мировой войны как формы разрешения антогонистического противоречия между капиталистической и социалистической системами. Кроме того, объявление России демократическим правовым В частности в Военной Доктрине Российской федерации отмечается, что «в современных условиях угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена». (См.: Военная Доктрина Российской Федерации. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. 706 Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. 17.государством с плюралистической идеологией послужило правовым основанием для легализации политической оппозиции. Данный институт в современной России рассматривается не в качестве угрозы государственной власти, а как структура гражданского общества, посредством которой осуществляется общественный контроль за деятельностью государственной бюрократии, сдерживаются тенденции абсолютистского характера и пресекаются связанные с этими тенденциями злоупотребления. Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что сегодня угрозы, воспринимаемые в качестве основных для советского государства, перестали представлять реальную опасность для национальной безопасности современной России. Вместе с тем сказанное не означает снижения актуальности самой проблемы обеспечения национальной безопасности, а лишь свидетельствует об изменении ее содержания. В современных условиях, как правило, в качестве основной угрозы национальной безопасности рассматривается международный терроризм. В частности, Р.А. Ромашов, с утверждением которого соискатель в целом согласен, полагает, что «деятельность террористов изначально ориентирована на разруШ шение сложившегося социального и правового порядка в государстве и обществе»\ Однако, не отрицая того, что терроризм представляет серьезную опасность для нормальной жизнедеятельности государства и общества, не следует воспринимать его в качестве единственной значимой на сегодняшний момент угрозы. По мнению СВ. Степашина, к числу факторов, угрожающих национальной безопасности Российской Федерации, также следует отнести: «попытки отдельных государственных органов и должностных лиц установить контроль над силовыми структурами с перспективой их использования в эгоистиf ческих интересах (и в первую очередь в борьбе за власть); рост национализма в Ст. 1852). Ромашов Р.А. Теоретико-правовая наука и юридическая практика: проблемы соотношения и взаимодействия: Сборник избранных статей. СПб., 2004. 154.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 222 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031