Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 5 » Скачать Недоразвитие речи в логопедии_1280 бесплатно
5:09 AM
Скачать Недоразвитие речи в логопедии_1280 бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Тема: Недоразвитие речи в логопедии_1280
Страниц: 61  
Формат: doc  

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы изучения общего недоразвития речи в логопедии 5

1.1. Современное состояние проблемы общего недоразвития речи в логопедической литературе 5

1.2. Своеобразие речевого развития при общем недоразвитии речи 17

2. Методические рекомендации по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 26

2.1.Обзор методов и приёмов формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи 26

2.2. Методика работы с детьми с ОНР III уровня на основании коррекционной программы Т.Б.Филичева - Г.В.Чиркина 41

Заключение 50

Список использованной литературы 52

Приложение 55

Введение

Введение

Актуальность исследования. Детство - период, когда осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

Активное общение с окружающим способствует формированию языкового запаса, грамматического строя речи. Овладевая предметными и морфологическими средствами, выражающими многообразие значений в языке, ребенок приобретает возможность пользоваться полноценной, развернутой, связной, грамматически и фонетически правильной речью.

Формирование связной речи значимо и актуально в наши дни. Многие дети не могут самостоятельно овладевать языковыми обобщениями в силу ряда причин. Им необходима помощь специалиста. Только систематические занятия смогут оказать реальную помощь ребенку с речевым расстройством, подготовить к следующему очень важному этапу в жизни ребенка - поступление в школу - этапу, который изменит социальную ситуацию его развития.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все это и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Коррекционное обучение охватывает широкий диапазон речевого развития: оно начинается с первых детских слов и заканчивается развернутой фразовой речью, когда ребенок может самостоятельно выражать свои мысли.

Интерес к детской речи не ослабевает в течение многих лет. Большой вклад в разработку методики развития речи внесли: К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, А.Н. Гвоздев, А.П. Усова, О.И. Соловьева и многие другие исследователи.

В связи с актуальностью данной темы определилась структура исследования.

Объект исследования - особенности формирования связной речи у дошкольников с речевой патологией.

Предмет исследования - связная речь у детей с ОНР 3-го уровня.

Цель нашего исследования - поиск путей совершенствования коррекционно-развивающей работы по развитию образной выразительности связной монологической и диалогической речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Формирование комплекса коррекционных мероприятий происходит под влиянием включения языковой способности в коррекционно-логопедическую работу с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

В соответствии с целью исследования поставлены задачи:

1. Определить научно-теоретические основы изучаемой проблемы.

2. Выявить особенности речевого развития у детей с ОНР;

3. Рассмотреть методы и приёмы формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи;

4. Разработать направления и содержание логопедической работы по формированию выразительности связной речи у дошкольников с ОНР 3-го уровня.

Значимость работы состояла в получении данных, которые важны для разработки методов коррекционного воздействия формирования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.

2. Баринова Е.А. Лингвистические основы методики развития связной речи // Развитие речи учащихся: Уч. зап. ЛГПИ им. А.И. Герцена. Л., 1991. Т.453.

3. Бородин A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1998.

4. Беккер К.-П. Динамика развития детей в возрасте от 3 до 9 лет // Дефектология. - 1991. - №3. - С. 65-70.

5. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи. - М.: Педагогика, 1977.

6. Белякова Л.И., Усанова О.Н., Гаркуша Ю.Ф., Фигередо З.З. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормальной речью // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. - М., 1991. - С. 72-88.

7. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

8. Гвоздев А.Н. Вопросы улучшения детской речи М. 1994

9. Гвоздев А.Н. От первых слов до первых классов. Саратов 1981

10. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа). Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1987.

11. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием: Учебметод. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов. - М.: Грааль, 2001.

12. Глинка Г.А. "Развиваю мышление и речь". Санкт-Петербург. 2000 г.

13. Глухов В.П., Труханова Ю.А. "Наши дети учатся сочинять и рассказывать".Москва, Аркти, 2003 г.

14. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Ребенок плохо говорит? Почему? Что делать?: Коррекц.- пед. работа с неговорящими детьми: Развитие у детей речевых возможностей, яз.способности. - М.: ГНОМ и Д, 2001.

15. Ефименкова Л.Н. "Формирование речи у дошкольников". Москва, Просвещение, 1981

16. Жукова Н.С., Мастюкова ЕМ, Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 2005.

17. Защиринская О.В. Психология детей с задержкой психического развития. - СПб.: Речь, 2004.

18. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М.: Сов. Россия, 1979.

19. "Коррекционно - педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи". Под редакцией Ю.Ф. Гархуши. Москва, Сехачев В.Ю. Институт гуманитарных исследований. 2002

20. Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М., 2002.

21. Крылова Н.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей //Дефектология. 1985

22. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. - М.: Владос, 2003.

23. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. - СПб.: Союз, 2002.

24. Малетина Н., Помомарева Л., "Моделирование в описательной речи детей с ОНР". Журнал "Дошкольное воспитание". 2004 г. №6

25. Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. - СПб.: Речь, 2004.

26. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Ярославль, 1997.

27. Нечаева О.А. Функционально-смысловые типы речи. (Описание, повествование, рассуждение). М., 1996.

28. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / Ред. сост. С.А. Миронова, М., 1957.

29. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. М. 2001.

30. Программа коррекционного: обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Сост. Т.Б. Филичева и Г.В. Чиркина. М., 1999.

31. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 2004.

32. Смышляева Т.Н., Корчуганова Е.Ю., "Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников". Журнал "Логопедия". 2005 г. №1

33. Сохин Ф.А. Основы развития речи дошкольников.- Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2002.

34. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. М., 1986.

35. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф.А. Сохина. М., 2001.

36. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1997.

37. Худенко Е.Д., Шаховская С.Н.,Ткаченко Т.А. "Планы - конспекты логопедических занятий. III период обучения". Москва, НМ-Ц "развитие и коррекция", 1995

38. Шахнарович A.M. Психолингвистические проблемы овладения общением в онтогенезе // Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. М., 1999.

39. Шашкина Г.Р., Зернова Л.П., Зимина И.А. Логопедическая работа с дошкольниками. - М.: Академия, 2003.

40. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Развитие речи ребенка от одного года до семи лет. - М.: Сфера, 2006.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 239 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031