Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 14 » Скачать Мониторинг качества педагогической деятельности преподавателя колледжа. Татаринова, Ирина Петровна бесплатно
11:22 PM
Скачать Мониторинг качества педагогической деятельности преподавателя колледжа. Татаринова, Ирина Петровна бесплатно
Мониторинг качества педагогической деятельности преподавателя колледжа

Диссертация

Автор: Татаринова, Ирина Петровна

Название: Мониторинг качества педагогической деятельности преподавателя колледжа

Справка: Татаринова, Ирина Петровна. Мониторинг качества педагогической деятельности преподавателя колледжа : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Казань, 2004 189 c. : 61 05-13/937

Объем: 189 стр.

Информация: Казань, 2004


Содержание:

1 ВВЕДЕНИЕ
Глава
I Теоретико-эмпирические качества и сущности предпосылки педагогической педагогической проблемы мониторинга преподавателя колледжа
11 Проблема содержания преподавателя в психолого-педагогической литературе преподавателя в практике профессионального образования деятельности преподавателя
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ деятельности преподавателя колледжа
12 исследования деятельности деятельности Состояние проблемы мониторинга качества педагогической деятельности Системно-функциональная модель мониторинга качества педагогической
Глава
II Опытно-экспериментальное исследование качества педагогической Методика диагностики педагогической деятельности преподавателей Исследование Результаты факторов, влияющих на качество качества педагогической оценки педагогической деятельности преподавателей экспериментальной деятельности преподавателей колледжа
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение:

Актуальность исследования. На современном этапе общественного развития система образования России все в большей степени начинает определять тенденции и перспективы развития производства, общества, государства в целом. Роль системы среднего профессионального образования в общероссийской системе образования трудно переоценить: более трети работающих на производстве составляют специалисты со средним профессиональным образованием, прием в учебные заведения среднего профессионального образования остается стабильно высоким все последние годы, выпускники техникумов и колледжей востребованы на рынке труда. Как подчеркнул на третьем съезде директоров средних специальных учебных заведений России в феврале 2003 года ректор Московского государственного университета академик Садовничий В.А., в будущем потребности в специалистах среднего звена возрастут просто взрывным образом». В системе среднего профессионального образования работает около 160 тысяч преподавателей, определенным образом влияющих на качество подготовки специалистов. Однако около половины преподавателей не имеют специального педагогического образования. Низка мотивация педагогической деятельности. Большинство общечеловеческих ценностей остаются вне поля зрения преподавателей, в силу чего нет должного внимания к воспитанию личности. Знания и умение их применять становятся самоцелью обучения, в то время как они выступают лишь средством воспитания разных сфер индивидуальности, предпосылкой развития личности в будущем. Переоценка преподавателями знаний как цели приводит к формализму, зубрежке, к негативным последствиям в деле воспитания. Смена образовательной парадигмы предъявляет к преподавателю новые требования, определяющие иное качество его деятельности: позитивное отношение к инновационным процессам, повышенное чувство ответственности за свое дело; целенаправленное создание положительного эмоционального фона в учебном процессе и др. Изменяющиеся требования к современному преподавателю колледжа должны стать объектом мониторинга, осуществляемого в стенах учебного заведения. Изучение практики показывает, что руководители учебных заведений в процессе мониторинга и оценки деятельности преподавателей главное внимание по-прежнему уделяют реализации преподавателем обучающей функции, ориентированной на формирование у студентов определенной системы знаний и умений. Что же касается других функций преподавателя (диагностической, коммуникативной, мотивационной, коррекционной и др.), то качество их реализации практически специально не изучается. Поэтому не удивительно, что и преподаватели не обращают должного внимания на подготовку и реализацию этих функций в ходе учебных занятий. Вопросам изучения педагогической деятельности посвящено в отечественной и зарубежной педагогике немало исследований. Однако большинство из них касается деятельности школьного учителя (В.А.Сластенин, О.А. Абдуллина, Л.Ф. Спирин и др.), другая часть исследований посвящена изучению профессиональной деятельности преподавателя высшей школы (Н.Ю.Посталюк, В.И. Андреев, Е.М. Ибрагимова, Н.К. Сергеев и др.), затрагивая в той или иной мере аспект мониторинга качества этой деятельности. Немало исследований выполнено в системе дополнительного образования, где вопросам аттестации деятельности педагогов и руководителей школ уделено внимание в работах Р.Х. Гильмеевой, Р.А. Исламшина и др. Что же касается профессиональной в деятельности преподавателей средней профессиональной школы, то вопросы мониторинга качества их деятельности частично затронуты исследованиях П.Ф.Анисимова, мониторинга В.Е.Сосонко, качества Г.И.Ибрагимова, Б.С.Алишева, Р.Х.Шакурова, Г.Б.Скок и др. Специальных исследований, посвященных проблеме профессиональной деятельности преподавателей колледжа, педагогике профессионального образования не проводилось. в отечественной Таким образом, обнаруживается противоречие между объективной потребностью в создании современной системы мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя колледжа, ориентированной на диагностику степени реализации им совокупности функций с одной стороны, и недостаточной разработанностью в науке педагогических условий построения системы мониторинга качества педагогической преподавателя колледжа с другой. Проблема обеспечивающие исследования: создание каковы педагогические деятельности условия, качества эффективной системы мониторинга педагогической деятельности преподавателя колледжа. Цель исследования теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия эффективного мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя колледжа. Объект исследования процесс мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя колледжа. Предмет исследования педагогические условия построения эффективной системы мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя колледжа. Гипотеза исследования разработать эффективную систему мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя колледжа можно при выполнении следующих педагогических условий: в основу педагогической модели мониторинга будут положены системно-функциональная теория педагогической деятельности и основные критерии качества этой деятельности; будет выявлена совокупность основных факторов, влияющих на качество педагогической деятельности преподавателя, и осуществлена их интерпретация как резервов профессионального роста; будет осуществляться комплексная реализация основных функций педагогического мониторинга: диагностической, мотивационной, коррекционной, компаративистской, прогностической; будет улучшению разрабатываться педагогической система педагогических мер по на качества деятельности, опирающаяся выявленные резервы профессионального роста преподавателя. Цель, предмет и гипотеза исследования предопределили необходимость постановки следующих задач: 1. и практике. 2. 3. 4. Выявить основные факторы, влияющие на качество педагогической Разработать и обосновать системно-функциональную модель деятельности преподавателя колледжа. мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя колледжа. Осуществить экспериментальную проверку разработанной модели основой исследования человека, являются его философские как мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя колледжа. Методологической положения о специфического социальной сущности деятельности Выявить состояние разработанности проблемы мониторинга качества педагогической деятельности преподавателя в педагогической теории для субъекта способа отношения к внешнему миру. Теоретической основой выступают принципы системно-функционального (Н.М. Таланчук), личностного и деятельностного подходов к исследованию педагогической деятельности преподавателя (Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.Рубинштейн, Р.Х.Шакуров), теоретические представления о формировании личности учителя в системе непрерывного образования (Е.П.Белозерцев, Е.М. Ибрагимова, Р.А. Исламшин, Е.А. Климов, Н.В.Кузьмина, А.К. Маркова, В.А. Сластенин, Н.М. Таланчук); исследования по проблемам качества профессионального образования (А.И. Субетто, А.Н.Майоров, Г.В.Мухаметзянова, СЕ. Шишов, В.А. Кальней. Г.И. Ибрагимов,

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 165 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031