Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 11 » Скачать Международные таможенные - тарифные объединения бесплатно
4:25 AM
Скачать Международные таможенные - тарифные объединения бесплатно

Тема: Международные таможенные - тарифные объединения

Тип:  Реферат

Предмет: Экономика

Объем: 15 стр.

Год:  2009


  • Оглавление

  • I. Введение
    II. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности
    III. Таможенная пошлина: правовая и экономическая природа, функции и виды.
    IV. Система механизмов таможенно-тарифного регулирования ВЭД
    V. Заключение
    VI. Список литературы
  • Введение

  • Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
    При провозе товаров через границу, в соответствии с действующим законодательством РФ, перевозчик (или его представитель) обязан заплатить установленные платежи.
    Таможенные платежи включают в себя таможенную пошлину, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий и некоторые другие платежи, взимаемые таможенными органами РФ. Таможенная пошлина представляет собой налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Расчет таможенной пошлины осуществляется в соответствии с правовыми документами, регулирующими экспорт и импорт товаров.
    По мере роста торговли стала задача контроля за ввозом и вывозом товаров. В связи с этим стали устанавливаться определённые правила провоза товаров и уплаты государственной казне (казна) таможенных пошлин и сборов с ввозимых и вывозимых из него товаров. В свою очередь, установление контроля над провозом товаров потребовало создания специальных государственных учреждений - таможни. В 1649 году было принято Соборное Уложение, являющееся первым систематизированным законом в истории России, в котором были разделы касающиеся работы таможенных служб. В 1653 году, был принят Таможенный устав. В 1667 году - Новоторговый устав.
    Декларирование товаров
    В соответствии с законодательством РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом РФ, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
    Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.


    II. Таможенный тариф как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности
  • Фрагмент работы

  • Помимо протекционистской функции таможенного тарифа, важное значение имеет его регулятивная функция, заключающаяся в создании благоприятных условий для ввоза на территорию Российской Федерации отсутствующих полностью или частично на внутреннем рынке сырья, комплектующих элементов, оборудования и других товаров, необходимых для организации успешного функционирования отечественного производства. Участвуя в разработке предложений по уровню ставок ввозных таможенных пошлин на товары, необходимые для успешного функционирования и дальнейшего развития отечественной промышленности, ГТК России, в частности, исходит из следующих соображений:
    -соблюдая принцип эскалации таможенного тарифа, предполагается, что ставки ввозных таможенных пошлин на большинство готовых изделий должны быть выше ставок на сырье или комплектующие элементы, из которых они изготавливаются;
    -необходимость обложения минимальными ставками ввозных таможенных пошлин технологического оборудования и сырьевых материалов, производство которых в Российской Федерации отсутствует и в ближайшей и среднесрочной перспективе не планируется.
    Немаловажное значение в механизме таможенно-тарифного регулирования занимает схема преференций Российской Федерации, в соответствии с которой в отношении ряда товаров, происходящих из развивающихся стран, предоставляются тарифные преференции. Кроме этого, в соответствии с международными соглашениями, участницей которых является Российская Федерация, тарифные преференции предоставляются для товаров, происходящих из государств- участников СНГ.

    в современных условиях при определении уровня таможенно-тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей основными приоритетными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:
    1.Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
    2.Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства
  • Заключение

  • Таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено
    снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).
    Основными направлениями таможенно - тарифной политики России на
    ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:
    - соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
    - сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;
    - обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
    - содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
    - соблюдения интересов отечественных производителей товаров.
    Основными ориентирами работы с импортным тарифом будут являться:
    - приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;
    - повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
    - повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
    - сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
    - поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
    - либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.
    Таможенно - тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
    - определение страны происхождения товара; определение таможенной стоимости товара; определение таможенных платежей.
    Принятие решений по таможенно-тарифному регулированию ВЭД имеет первостепенное значение в экономической деятельности таможенной системы.
    Другим важным инструментом оптимизации таможенного тарифа должна стать замена части комбинированных ставок ввозных таможенных пошлин на специфические, что позволит осуществлять более эффективную защиту отечественных производителей товаров, в частности, сельскохозяйственных товаров.
    Для защиты российских производителей товаров, имеющих значительные ценовые диапазоны, и, в то же время, обеспечения приемлемого уровня таможенных платежей в отношении импортируемых товаров, перспективным представляется применение ставок пошлин, дифференцированных по абсолютному значению в зависимости от величины таможенной стоимости товара в сочетании с возможным изменением детализации отдельных товаров.
    Следует также отметить, что меры защиты российских производителей товаров, особенно сельхозпродукции, основанные на простом механическом повышении уровня ввозных таможенных пошлин в настоящее время во многом себя исчерпали. Дальнейшее повышение не может быть осуществлено из-за невысокой покупательской способности населения нашей страны, поскольку эти товары, как правило, являются социально значимыми.
    В связи с этим важнейшее значение приобретает применение в качестве защитной меры тарифных квот, позволяющих обеспечить защиту российских производителей без дальнейшего повышения уровня цен внутреннего рынка.
    Действующая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности соответствует международным обязательствам России, но недостаточно отражает потребности регулирования экономики. Нужны последовательные усилия по детализации номенклатуры, с тем чтобы любая тарифная позиция однозначно определялась указанием соответствующего кода. Дифференциация тарифа - необходимое условие совершенствования структурного регулирования.
    Таким образом, многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.





  • Список литературы

  • 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.//Российская газета № 237, 25.12.1993.
    2. Административное право: Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. М.,2002. Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России//Государство и право 2002. № 10. с. 57.
    3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М., 1998.
    4. Карамзин СВ. Таможенная политика: проблема реализации: Материалы заседания «круглого стола» «Актуальные проблемы современной таможенной политики России». - М: РИО РТА, 1996.
    5. Валютное регулирование в России: Сборник основных нормативных актов по вопросам валютного регулирования и валютного контроля /Под ред. Т.П. Базарова.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996.
    6. Регулирование внешнеэкономической деятельности и эволюция таможенной политики России: Тезисы докладов международной научно-практической конференции (22-23 октября 1996г.): В 2 ч. Ч. 1.- М: РИО РТА, 1997.
    7. Таможенная политика в России в новых условиях: Материалы научно -практической конференции (24 ноября 1998 г.) / РТА ГТК РФ. М., 1999.
    8. http://ru.wikipedia.org/wiki/

    Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
    E-Mail: 1528
    Пароль: 1528
    Скачать файл.
    Просмотров: 204 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
    Форма входа
    Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031