Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 30 » Скачать Методы повышения эффективности управления технологическим комплексом метрополитена в нештатных ситуациях. Симаков, Евгений бесплатно
0:00 AM
Скачать Методы повышения эффективности управления технологическим комплексом метрополитена в нештатных ситуациях. Симаков, Евгений бесплатно
Методы повышения эффективности управления технологическим комплексом метрополитена в нештатных ситуациях

Диссертация

Автор: Симаков, Евгений Владимирович

Название: Методы повышения эффективности управления технологическим комплексом метрополитена в нештатных ситуациях

Справка: Симаков, Евгений Владимирович. Методы повышения эффективности управления технологическим комплексом метрополитена в нештатных ситуациях : диссертация кандидата технических наук : 05.13.06 Санкт-Петербург, 2003 165 c. : 61 04-5/1687

Объем: 165 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2003


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 Проблемы и задачи повышения эффективности б работы технологического комплекса метрополитена
11 Повышение эффективности процесса оперативного 6 управления метрополитеном
12 Комплекс задач функционирования метрополитена
13 Синтез формализованной структурной схемы 18 метрополитена
1 4 Постановка задач диссертации
2 Способы повышения эффективности 29 функционирования технологического комплекса метрополитена в нештатных ситуациях
2 1 Анализ перспектив внедрения систем поддержки принятия 29 решений на метрополитене
2 2 Анализ технологии организации движения поездов при возникновении нештатных ситуаций
221 Классификация нештатных ситуаций, возникающих 34 на метрополитене и стратегий их разрешения 222 Периоды развития нештатных ситуаций
2 3 Постановка задачи оптимизации управления движением 48 поездов в периоды разрешения нештатных ситуаций 2 4 Методика нахождения решения задачи выбора оптимальной траектории движения поезда при восстановлении планового графика движения
2 5 Методика построения модели входного пассажиропотока станции метрополитена д Выводы по разделу
3 Функции систем поддержки принятия решений для 83 повышения эффективности управления технологическим комплексом метрополитена при нештатных ситуациях
31 Описание множества функций, реализуемых на основании 83 разработанных методов
32 Методика реализации функций поддержки принятия решений при управлении технологическим комплексом метрополитена в нештатных ситуациях
33 Методика реализации функций поддержки принятия решений при оценке действий оперативного персонала метрополитена в нештатных ситуациях
Выводы по разделу
4 Использование и перспективы развития юз разработанных методов
4 1 Система поддержки принятия решений поездного 103 диспетчера метрополитена
42 Система поддержки принятия решений в процессе 106 планирования и организации работы метрополитена
4 3 Перспективы использования разработанных методов для 113 повышения эффективности функционирования технологического комплекса метрополитена
Выводы по разделу

Введение:

Метрополитены крупных городов являются важнейшим звеном в цепи системы пассажирских перевозок. Как показывает статистика [3], объем перевозок постоянно растет, что заставляет увеличивать интенсивность движения поездов. На загруженных участках линий пассажиропоток превышает 70 тыс. чел. в час при расчетной порядка 54.4 тыс. чел [4]. При такой загрузке движение поездов организуется с минимальным расчетным интервалом, соответствующим пропуску 40-44 пар поездов в час при существующих системах управления движением поездов и до 48 при внедрении систем нового поколения, разработка которых ведется в настоящее время в России (АСУ «Движение»). Чтобы обеспечить указанные размеры, плановый график должен выдерживаться с точностью до 2.5 сек. Задержка поезда более чем на 2-3 мин. в часы «пик» и на 5 мин. в остальное время является нештатной ситуацией и нарушает нормальную работу линии. Также негативно отражаются ситуации, связанные с отказами эскалаторов и других устройств, различные ошибки эксплуатационного персонала, в особенности диспетчеров. Данные события нарушают ритмичность перевозочного процесса, приводят к неоправданным задержкам движения поездов, сбою планового графика и, как следствие, снижению пропускной способности линии в целом.
Как показывает опыт разработки систем управления движением поездов метрополитена, даже при идеальной работе всех подсистем и отсутствии ошибок со стороны персонала, максимальная пропускная способность составит менее 50-ти пар поездов в час [5]. Таким образом, для максимального использования пропускной способности с одной стороны и оптимальном использовании энергетических и людских ресурсов метрополитена с другой, необходимо обеспечить четкую работу всех подсистем управления работой линии, а в случае вынужденного снижения пропускной способности свести к минимуму последствия, выработав оптимальный режим работы по критериям минимального времени восстановления исходных размеров движения, с минимальными затратами электроэнергии на дополнительные передвижения поездов, а также с обеспечением заданного уровня комфорта и безопасности пассажиров, определяемого соблюдением норм плотности пассажиров в вестибюлях, платформах и эскалаторах.
В настоящее время в системах управления основными устройствами комплекса технических средств метрополитена достигнут достаточно высокий уровень автоматизации, оперативный и диспетчерский персонал получает в реальном масштабе времени информацию о состоянии устройств и систем, поездном положении. Однако организационно-технологическая составляющая процесса управления движением поездов по-прежнему основывается на плановых значениях параметров перевозочного процесса, не учитывающих динамики изменения ситуации метрополитене в течение дня, особенно при возникновении разного рода нештатных ситуаций, что резко снижает эффективность функционирования метрополитена.
В процессе оперативного управления до сих пор не используются данные о реальных входных пассажиропотоках, формируемые автоматизированной системой контроля оплаты проезда (АСКОП) [63].
В настоящей работе разработана методика построения и основные алгоритмы функционирования систем поддержки принятия решений (СППР) для диспетчерского и ревизорского аппаратов метрополитена, повышающих эффективность оперативного управления при нештатных режимах за счет более полного учета действующих значений существенных параметров, влияющих на работу метрополитена (время суток, поездная ситуация, интенсивность пассажиропотоков). Учет этих параметров позволит повысить эффективность выхода из нештатных ситуаций, а также объективность ретроспективной оценки действий оперативного персонала.
Также в данной работе решены задачи дополнения информационного поля центров диспетчерского управления (ЦДУ) метрополитена посредством расчета и визуализации существенных параметров перевозочного процесса, необходимых для принятия адекватных решений при возникновении нештатных ситуаций.
Решенные задачи имеют большую практическую важность как при переоборудовании диспетчерских центров на действующих метрополитенах, так и при проектировании новых.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 153 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30