Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 22 » Скачать Методы и средства интеграции разнородных информационных систем на железнодорожном транспорте. Ложечкин, Александр Владимирович бесплатно
11:50 PM
Скачать Методы и средства интеграции разнородных информационных систем на железнодорожном транспорте. Ложечкин, Александр Владимирович бесплатно
Методы и средства интеграции разнородных информационных систем на железнодорожном транспорте

Диссертация

Автор: Ложечкин, Александр Владимирович

Название: Методы и средства интеграции разнородных информационных систем на железнодорожном транспорте

Справка: Ложечкин, Александр Владимирович. Методы и средства интеграции разнородных информационных систем на железнодорожном транспорте : диссертация кандидата технических наук : 05.13.06 Санкт-Петербург, 2004 158 c. : 61 04-5/2861

Объем: 158 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2004


Содержание:

Содержание
Введение
1 Актуальность задачи интеграции приложений, ее анализ и классификация подзадач
11 Основная задача интеграции
12 Актуальность задачи интеграции в транспортном комплексе
13 Анализ существующих подходов
14 Направления интеграции приложений
141 Электронный обмен данными
142 Промышленная интеграция приложений
143 Интеграция бизнес-процессов между организациями
15 Проблемы интеграции
16 Классификация задач интеграции
161 Уровни интеграции
1611 Уровень преобразования данных
1612 Уровень передачи данных
1613 Уровень интеграции приложений
1614 Уровень интеграции процессов
1615 Управление интеграционным решением

Введение:

В настоящее время развитие информационных технологий (ИТ) на железнодорожном транспорте достигло достаточно высокого уровня и это выражено в частности в таких формах информационных систем (ИС), как автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП) и производствами (АСУП), а также системы технической подготовкой производства (АСТПП). При этом, наряду с задачами автоматизации отдельных технологических процессов и производств, все острее встает проблема интеграции уже созданных и вновь создаваемых систем в единый информационный комплекс, который позволил бы повысить качество управления, и, как следствие, эффективность работы отрасли в целом [1].
Только путем последовательной увязки существующих систем управления по иерархическим уровням и интеграции их в единую систему сбора и обработки данных и оперативного управления можно повысить качество и эффективность всех звеньев, участвующих в процессах транспортировки грузов.
При разработке систем АСУ приходится решать целый ряд проблем, вызванных разнородностью систем, а также различным временем их создания:
• Несовместимость аппаратных и программных платформ, на которых построены интегрируемые системы;
• Несовместимость поддерживаемых ими протоколов доступа и форматов сообщений;
• Несовместимость версий поддерживаемых стандартов обмена информацией.
На транспорте задача интеграции усложняется в связи с распределенным характером информационного комплекса отрасли и необходимостью обеспечение надежности передачи информации.
В настоящее время существуют методики решения отдельных подзадач задачи интеграции приложений, таких как обеспечение гарантированности доставки и преобразование форматов сообщений, совместное администрирование и др. [2], [3], [4], но ни одна из существующих методик не рассматривает задачу интеграции приложений в комплексе. В связи с этим в транспортной отрасли встает необходимость создания комплексной методики создания распределенных систем интеграции (РСИ), обобщающей опыт построения систем интеграции приложений и позволяющей понизить трудоемкость их создания и повысить качественные показатели процесса проектирования [1].
Системы АСУТП, АСУП и АСТПП состоят в конечном итоге из отдельных приложений, под которыми понимаются средства для решения задач информационного обмена, работающих на различных программных и аппаратных платформах. Поэтому задачу интеграции АСУ можно считать задачей интеграции приложений, решению которой в применении к АСУТП управления процессом перевозок (УПП) посвящена данная работа. По прогнозам [5], [6] рынок систем интеграции приложений ожидает рост более чем на 200% в течение ближайшего десятилетия, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Первый раздел работы содержит анализ актуальности задачи интеграции АСУ и построения распределенных систем интеграции (РСИ) в транспортном комплексе. Дано определение задачи интеграции, приведена классификация и анализ направлений решения задачи интеграции, таких как электронный обмен данными, промышленная интеграция приложений, интеграция бизнес-процессов между организациями. Также в первом разделе предложена классификация подзадач, возникающих при разработке РСИ и проведен их анализ. Сделан вывод об актуальности проблемы интеграции АСУ и о необходимости разработки новой методики интеграции для случая интеграции большого числа приложений.
Второй раздел работы содержит описание предлагаемой структуры РСИ на базе ядра системы интеграции (ЯСИ), основной принцип построения которой заключается в выделении подзадач задачи интеграции, не зависящих от специфики интеграции с конкретной АСУ (таких как синхронизация процессов и маршрутизация сообщений) и решении их в отдельном модуле системы - ядре интеграции.
Помимо этого, второй раздел содержит описание методики расчета трудоемкости реализации РСИ на базе ЯСИ и сравнение предлагаемого подхода с традиционным, что позволяет определить предпочтительный подход в каждом конкретном случае решения задачи интеграции. В разделе подтверждается вывод о преимуществе структуры РСИ на базе ЯСИ при большом числе интегрируемых приложений или при наличии перспективы их роста.
Третий раздел работы посвящен описанию методики сравнения и выбора базовых программных продуктов для реализации ядра РСИ. Проведен анализ возможных критериев для сравнения, дано описание алгоритма сравнения и выбора продукта. Также в разделе приведены рекомендации по базовому набору критериев для реализации РСИ для интеграции АСУ на транспорте и проведен выбор базового продукта для реализации РСИ АСУ У1Ш со стандартами международного обмена информацией EDIFACT.
Дополнением к третьему разделу является «Приложение 1. Методика построения ядра интеграции», содержащее описание методики создания РСИ в случае применения для реализации ЯСИ выбранного базового программного продукта - Microsoft BizTalk Server 2000.
Четвертый раздел содержит описание методики расчета параметров ЯСИ, необходимых для обеспечения заданного уровня качества обслуживания РСИ. Приведено описание методики расчета числа каналов обработки сообщений ЯСИ и производительности каждого из каналов, необходимых для обеспечения заданного времени ожидания обработки каждым сообщением во входной очереди.
Дополнительно четвертый раздел содержит краткое описание и пример использования разработанного автоматизированного рабочего места (АРМ) для расчета параметров ЯСИ в зависимости от требуемых показателей уровня качества обслуживания.
В пятом разделе приведено описания внедрения предложенной в работе методики создания РСИ на базе ЯСИ для проекта, осуществленного и внедренного в Главном Вычислительном Центре (ГВЦ) ОАО РЖД в 2000-2003 годах. Проект осуществлялся в составе работ по программе "TEDIM" (Telematics in Foreign Trade Logistics and Delivery Management - Телематика в логистике международной торговли и управлении поставками [7]), включающая в себя несколько проектов по разработке электронных решений в области международной торговли и логистики. Задача проекта заключалась в автоматизации обмена документами при осуществлении экспортно-импортных операций между Российскими железными дорогами и дорогами Финляндии. Решение этой задачи позволяет увеличить скорость прохождения грузов через границу, снизить себестоимость перевозок и повысить эффективность управления транспортной отраслью на данном направлении в целом. В указанной системе, перешедшей к данному моменту в промышленную эксплуатацию, РЖД, ГТК и финский грузооператор VR Cargo обмениваются железнодорожными накладными и таможенными разрешениями на перевозку. Разработанная РСИ реализует функции приема и обработки электронных документов в соответствии со схемой операциями экспорта и импорта, протоколирование выполняемых операций, обеспечения гарантированности доставки информации. Применение методики создания РСИ на базе ЯСИ, предложенной в диссертации, позволило создать и внедрить описанное решение в кратчайшие сроки.
В заключении содержатся основные выводы, полученные в работе.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 156 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031