Меню сайта
Главная » 2014 » Июль » 18 » Скачать Методика осуществления поиска решения геометрических задач в условиях дифференцированного изучения математики в школах Южной бесплатно
10:18 PM
Скачать Методика осуществления поиска решения геометрических задач в условиях дифференцированного изучения математики в школах Южной бесплатно
Методика осуществления поиска решения геометрических задач в условиях дифференцированного изучения математики в школах Южной Кореи

Диссертация

Автор: Хан Инки

Название: Методика осуществления поиска решения геометрических задач в условиях дифференцированного изучения математики в школах Южной Кореи

Справка: Хан Инки. Методика осуществления поиска решения геометрических задач в условиях дифференцированного изучения математики в школах Южной Кореи : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.02 Москва, 1998 195 c. : 61 98-13/479-1

Объем: 195 стр.

Информация: Москва, 1998


Содержание:

ГЛАВА 1 СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПОИСКА РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В УСЛОВИЯХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛАХ НШОЙ КОРЕИ •••••« «'•• ••-• §1 Особенности математического образования в основной школе Южной Кореи • *•*• — хз
§2 Обучение учащихся самостоятельному поиску решения геометрических задач •** * •-•••• —
§3 Основные пути осуществления поиска решения геометрических задач •— , —
ГЛАВА 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОИСКУ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ — •••••
§1 Основы методики формирования- умения осуществлять самостоятельный поиск решения геометрических задач ••«•;,-•»
§3 Организация и анализ результатов педагогического эксперимента - —

Введение:

Известно, что образование обусловлено требованиями эпохи и общества. Наше время - время научно-технической революции. В век научно-технической революции происходит изменение содержания и характера труда, быстрый рост и развитие знаний во всех сферах науки, техники и культуры, происходит качественное и количественное расширение влияния математических знаний, повышаются требования к образовательному уровню большинства людей. Поэтому достижение всеми специалистами необходимого уровня математической подготовки и развитие способности к математике являются важными задачами современной школы.Для решения этих проблем мы выбираем приемы и методы дифференцированного обучения математике в основной жколе, которые позволяют решать как проблемы получения каждым учеником прочного базового математического образования, так и задачи, связанные с максимальным развитием математических способностей учащегося в соответствии с его индивидуальными особенностями и способностями. По поводу дифференциации обучения Н. К. Гончаров говорил, что "дифференциация обучения должна обеспечить условия для всестороннего развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных интересов, возможностей и способностей, а также социально - экономических потребностей общества" [58, с.22].За последние годы вопросы дифференциации обучения широко обсуждались в методике преподавания математики. Говоря о дифференцированном обучении математике, выделяют следующие его виды: внутренняя (уровневая), внешняя (профильная), широкая, поисковая и непрерывная. Внутренняя дифференциация самая основная, так как ее приемы и методы пронизывают и все остальные виды дифференцированного обучения математике в тколе.Дифференциация обучения математике в Корее имеет и социальный корень. Посредством достижения необходимого уровня подготовки кадров, дифференцированное обучение должно решать не только проблемы развития личности, но и проблемы развития общества в целом, Корея, которая не имеет больших природных ресурсов для развития страны, должна специально решать проблемы подготовки высоко квалифицированных кадров. Б Корее интерес к дифференцированному обучению математике появился после реформ системы образования средной жколы(в 1969 г. ) и высшей школы(в 1974 г. ). В 1969 г. министерство образования Южной Кореи приняло решение о ликвидации вступительных экзаменов в среднюю школу (7 - 9 классы), в 1974 г. приняло решение о едином уровне образования в 10 - 12 классах. Вследствие этих реформ школьники с разными уровнями подготовки к математике должны учиться в одном классе. Поскольку в одном классе учатся более 50 школьников, учителю невозможно учитывать особенности испособности каждого ученика. Это привело к снижению уровня математической подготовки выпускников школ и возникло общественное требование перехода к . обучению с учетом индивидуальных психологических особенностей типологических групп учащихся и повышения уровня математического образования.Для решения указанных выше проблем в 1983 г. была открыта первая физико - математическая школа, а в настоящее время имеются 17 физико - математических школ в Южной Корее. Это, безусловно, очень интересное и важное направление. Но анализ литературы показывает, что оно не решает поставленной проблемы, так как, во-первых, реализуется лишь внешняя дифференциация обучения математике, начиная с 10 класса, а формирование отношения личности к математике и математическое развитие учащихся начинается существенно раньше. Во-вторых, в специализированных школах и классах также нужна своя внутренняя дифференциация в соответствии с индивидуальными особенностями и способностями учащихся. По этому поводу В. А. Гусев подчеркивает, что "внутренняя дифференциация присутствует и во всех формах фигуры, попадающие под данный элемент задачи; умения, выявлять связи между фигурами, попадающими под данный элемент задачи; умения устнавливать связи между полученными связями, которые, в конечном счете, и приводят к решению данной задачи*. ;умения оценки полноты и непротиворечивости системы связей; умения построения структурного графа проведенного исследования. Такая система исследовательских умений не только характеризует процессы решения геометрических задач, но и направляет действия на решение геометрических задач.При решении геометрических задач особое значение имеет поиск решения задачи. По этому поводу, Л. м". Фридман и др. уточняют, что "поиск плана решения составляет центральную часть всего процесса решения" [214, с.49]. Б. Г. Болтянский и др. говорят, что "методы нахождения решений и психическая деятельность, связанная с поиском решения, во многом сходны как в жизненных или производственных задачах, так и в' школьных. Поэтому ознакомление учащихся с методами поиска решений является, не только улучшением учебных навыков, но и воспитанием учащихся, подготовкой их к будущей производственной деятельности, к жизни" [21, с.8]. Итак, поиск решения задач играет большую роль- не только для эффективного решения геометрических задач, но и при формировании целостной личности учащихся.Имеющиеся в России научно - методические исследования по проблеме решения геометрических задач условно можно разделить на следующие направления, тесно связанные между собой. .1. Методы решения геометрических задач; Абремский Б.А.-[3], Атабаева Р.[8], Атаджанова 3,Р.[9], БУй З.Х. [26], Василевский А.Б.[31], Глыва Г.Н, [57], Готман э.Г.-[6Ц, Данилова Е. Ф. [85], Демидов В. П. [86], Джажиашвили И. В., [89], Жуланов К. А. [94], Зайцева Г. Д. [98], Зиганшин Ф. Н. [100], Ибрагимов А. Ю. О. [101], Иванова Т. А. [103], Каримов А. К. [106], Комов Н. П. [120], Корикова Т..М. [121], Крамская А. А. [122], Кузнецова Г. Б. [125], Куценок В.Е. [128], Лисова М.И. [137], Недогарок Т.П. [146], Ноздрачева Л.М.Д49], Олифер Г.М. [151], Рашукина Л. П. [169], Ревуцкас Ю.Й. [170], Роинишвили О. [173], Сенников Г. П. [184], Суфиев А,[195], Усманов О. X. [207], Халиков А. [218], Хамураев Ч. [220], Хан Д. И. [221], Хмель Б. П. [224], Чалов А.Н. [227], Эркинбаев X. [235] и др.2. Активизация учебной деятельности при решении геометрических задач: Борисов Н. М. [233, Воробьева Н. Г. [40], Губа Г. [68], Давод В.М. [81], Денисов .СИ. [871, Кдименченко Д. В.[110], Нурушов А.А. О.[150], Плакатина О. И.[154], Райхонов Ж. [167], Рахматуллаев Э. [168], Таубаев Т. Т.[198], Узаков У.[205], Хамракулов А. [219], Худайбердиев О.[225] и др.3. Самостоятельность учебной деятельности при решении геометрических задач: Абрамян А. В,[2], Бурлакова Т.В.[28], Васильева Г. Н.[35], Гаранин В. А. [45], Гришина Т. В. [64], Тараканова Л. К. [197], Хасанов Б. [223], Цукарь А. Я. [226], тарифов Н.Д. [229] и др.4. Поиск решения геометрических задач: Абдуллаев Г.[1], Балк Г.Д.[12], Балк М. Б. [13], Болтянский В.Г.[19, 20], Бурда М. И. [27]; Габович И. Г. [41], Труденов Я. И. [65], Гуревич В. Ю. [69], Данилова Е.Ф.[85], Качалко В.Б.[107], Колягин Ю. Ы. [114], Крупич В.И.[123], Оганесян В.А.[117], Орлов В/В. [153], Пономарева Н.Н. [161], Розка Ю.А. [172], Саранцев Г. И. [179], Турецкий У.Н. [214], Туркина В.М. [204], Фридман Л. М. [210] и др.В нашей работе мы особое внимание уделяем поисковой деятельности при решении геометрических задач. Поэтому более подробно скажем о работах четвертого блока. При этом внутри этого блока работ можно также выделить несколько направлений исследований.Четвертое представляет собой обучение поиску решения геометрических задач через специальную реорганизацию теоретического материала путем выделения операционной основы теоретических знаний (Пономарева Н. Н. ); составления эвристических инструкций и картотек понятий, облегчающих выбор при решении задач необходимых теоретических фактов (Туркина В.М.); выделения ориентировочной основы поиска решения .задач (Абдуллаев Г. , Бурда М.И., Розка Ю. А.).Как мы видим, проблеме поиска решения посвящено много различных исследований, но пока не дан ясный ответ на такие основные вопросы-' Что такое поиск решения задач? Какова сущность процесса поиска решения задач? и т.д. Более того, в области теории обучения математике нет общепринятого толкования понятия поиска, так как используются различные словосочетания- поисковое действие, поисковая деятельность, поиск плана решения задач, направление поиска решения задач и т.д.Конечно, без глубокого обоснования понятия поиска можно обучать учащихся поиску решения геометрических задач. Однако при этом возникает большая затрата усилий учащихся и учителей, что приводит к существенному увеличению времени работы над задачей.При существующей методике поиска решения задач главная роль Научная новизна исследования состоит в следующем : 1) Даны характеристика сущности поиска решения геометрических задач и обоснование процессов поиска решения геометрических задач.2) Выделены приемы поиска решения геометрических задач.3) Построена система геометрических задач, направленная на активизацию самостоятельного поиска решения геометрических задач.4) Разработана методика осуществления поиска решения геометрических задач.Практическая значимость исследования определяется тем, что разработанная методика и рекомендации доведены до конкретной реализации в виде системы геометрических задач в основной школе Южной Кореи. Предложенная методика и рекомендации могут применяться при работе учителей во всех классах.На защиту выносятся следующие положения: 1) сущность и приемы поиска решения геометрических задач.2) системы геометрических задач и методика их решения, направленные на активизацию самостоятельного поиска решения геометрических задач в условиях дифференцированного изучения математики.Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. и

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 195 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031