Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 20 » Скачать Методические основы оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта. Абаев, Владимир Александрович бесплатно
4:06 PM
Скачать Методические основы оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта. Абаев, Владимир Александрович бесплатно

Методические основы оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта

Диссертация

Автор: Абаев, Владимир Александрович

Название: Методические основы оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта

Справка: Абаев, Владимир Александрович. Методические основы оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Ставрополь, 2005 175 c. : 61 05-8/3574

Объем: 175 стр.

Информация: Ставрополь, 2005


Содержание:

Введение
Глава 1 Теоретические основы оценки эффективности работы 9 организации
11 Понятие и сущность эффективности деятельности предприятия 9 1 2 Критерии оценки экономической эффективности в условиях
4 рыночной экономики
1 3 Особенности оценки эффективности функционирования ведомственного транспорта
Глава 2 Исследование эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта
2 1 Анализ и прогноз развития ведомственного транспорта в России
22 Оценка факторов, определяющих эффективность функционирования ведомственного транспорта 67 2 3 Оценка главных компонент эффективности функционирования 87 ведомственного транспорта
2 4 Классификация транспортных подразделений организаций отрасли
Глава 3 Методы и модели оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта
3 1 Разработка методики оценки эффективности функционирования транспортных подразделений организаций
32 Разработка методики прогнозирования локальных критериев эффективности функционирования ведомственного транспорта
33 Выбор оптимальной стратегии развития провозных возможностей транспортного подразделения организации

Введение:

Преобразования последних лет в сфере социально-экономических отношений, происходящие в Российской Федерации, привели к образованию рыночной экономической системы. Автомобильный транспорт, являясь эволюционирующей подсистемой экономической системы, переживает глубокую внутреннюю перестройку, связанную с принципиальными изменениями структуры отраслей экономики и системы управления ими. Грузовой ведомственный автомобильный транспорт организаций отраслей экономики составляет более 53% от общего числа подвижного состава страны. Роль ведомственного автомобильного транспорта значительна. Объем перевозок, освоенный ведомственным транспортом, увеличился за период с 1999 года по 2003 год на 21% и составляет 92,4% от общего объема грузов, перевезенных автомобильным транспортом РФ. Успешное функционирование организаций отраслей экономики в значительной степени определяется эффективностью работы ведомственного грузового автомобильного транспорта. Это подтверждается не только объемами перевозимых грузов, но и значительной автотранспортной составляющей в себестоимости продукции предприятий отдельных отраслей экономики страны.
Транспортные подразделения организаций работают в нестабильной экономической среде. В этих условиях возникает потребность в совершенствовании методов и моделей оценки эффективности функционирования транспортных подразделений организации (ТПО), ориентированных на стабильные условия, когда спрос на транспортные услуги значительно превышал провозные возможности ТПО и отсутствовала конкуренция. Необходима разработка новых методических подходов к оценке эффективности функционирования ТПО, позволяющих получить объективную информацию о результатах работы транспортных подразделений в динамичной экономически нестабильной среде, в условиях риска и неопределенности. Необходимость совершенствования методических основ оценки эффективности функционирования ведомственного транспорта в современных экономических отношениях обусловила актуальность научных исследований в этой области экономики, а также мотивацию выбора темы диссертационной работы.
Различным аспектам проблемы совершенствования методологии оценки эффективности функционирования автомобильного транспорта посвящены труды многих отечественных ученых и специалистов в области экономики и управления автомобильного транспорта: 3. И. Аксеновой, JI. JI. Афанасьева, JI. А. Бронштейна, Д. П. Брунштейна, Е. В. Будриной, Д. П. Велика-нова, Б. JI. Геронимуса, Н. Я. Говорущенко, Н. Н. Громова, Е. И. Зайцева, Г. А. Кононовой, В. Н. Клочко, Е. С. Кузнецова, В. С. Лукинского, J1. Б. Ми-ротина, В. И. Сергеева, В. А. Персианова, М. П. Улицкого, Е. Ф. Тихомирова, В. В. Циганова и др.
Однако, несмотря на наличие несомненных достижений в этой области, непрерывный процесс развития экономики и ее сегодняшнее состояние требуют проведения дальнейших исследований, направленных на формирование новых современных методических основ оценки эффективности функционирования транспортных подразделений организаций в условиях нестабильной среды.
Тема диссертационной работы соответствует п. 15.79 Паспорта специальностей ВАК (экономические науки) - развитие методологии и экономической теории транспорта.
Цель диссертационного исследования: разработка методических основ оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта, позволяющих формировать оптимальную стратегию его развития в нестабильной экономической среде.
Сформулированная цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
• исследование теоретических аспектов оценки эффективности функционирования организации и ее подразделений в условиях рыночной экономики;
• исследование тенденций и особенностей развития ведомственного транспорта в России и регионах;
• оценка факторов, определяющих эффективность функционирования ведомственного автомобильного транспорта;
• оценка главных компонент эффективности функционирования ведомственного автотранспорта;
• разработка методики классификации транспортных подразделений организаций отрасли по эффективности их функционирования;
• разработка методики рейтинговой оценки эффективности функционирования ведомственного транспорта;
• разработка методики прогнозирования локальных критериев эффективности работы ведомственного автотранспорта;
• разработка моделей выбора оптимальной стратегии развитых провозных возможностей транспортного подразделения организации.
Предметом исследования явились объективные экономические процессы и факторы, определяющие эффективность функционирования и развития ведомственного транспорта.
В качестве объекта исследования выбран ведомственный автомобильный транспорт Ставропольского края, и в частности, транспортные подразделения организаций агропромышленного комплекса, расположенных в административных районах края.
Теоретико-методологическую основу исследования составили отдельные положения экономической теории, методы анализа, прогнозирования и моделирования экономических процессов. В ходе исследования изучены законодательные и нормативные акты РФ, постановления Правительства РФ по вопросам, связанным с функционированием транспорта, труды отечественных и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме, обзоры периодических изданий.
В качестве инструмента исследования использовались методы многомерного экономико-статистического анализа, методы теории нечетких множеств, методы многокритериальной оценки, интуитивные и формализованные методы прогнозирования, программные средства общего и специального назначения MS EXCEL, STATISTICA (версия 6.0).
Информационной основой исследования послужили данные Государственного комитета Российской Федерации по статистике, статистическая и бухгалтерская отчетность организаций агропромышленного комплекса и других отраслей экономики, а также результаты выборочных статистических обследований ведомственного автомобильного транспорта, выполненных автором в процессе исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем поставлена и решена научная проблема разработки теоретических и методических основ и конкретных рекомендаций по оценке эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта в условиях нестабильной экономической среды.
При этом получены следующие наиболее существенные научные результаты:
• рассмотрена сущность и конкретизированы понятия «эффективность», «критерий эффективности» применительно к особенностям ведомственного автомобильного транспорта;
• раскрыты особенности оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта в условиях современной экономики;
• разработана система методов для комплексной влияния факторов, влияющих на эффективность функционирования транспортных подразделений организаций на основе использования теории нечетких множеств и экспертных методов оценки;
• предложен методический подход к оценке главных компонент эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта, базирующийся на использовании многомерных экономико-статистических методов;
• обоснована необходимость и разработана методика классификации транспортных подразделений организаций по эффективности их функционирования на основе использования методов кластерного анализа;
• разработана методика рейтинговой оценки эффективности работы транспортных подразделений организаций с использованием многокритериальных методов;
• предложена методика краткосрочного прогнозирования локальных критериев эффективности работы ведомственного автомобильного транспорта на основе применения адаптивных методов прогнозирования;
• обоснован и разработан комплекс моделей оптимизации стратегии развития провозных возможностей транспортного подразделения организации, базирующейся на использовании аппарата стохастического и целочисленного программирования.
Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что выполненные автором обобщения и разработанные методы и модели оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта в условиях нестабильной экономики позволяют детально и максимально точно формировать составляющие оптимальной стратегии его развития, учитывать состояние и динамику изменения соответствующей внутренней и внешней среды. Разработанные методические основы создают объективные предпосылки для определения точных временных рамок реализации стратегии повышения эффективности функционирования транспортных подразделений организаций, а также позволяют выявлять источники и резервы различных альтернатив их развития.
Предлагаемые методические подходы к оценке эффективности функционирования автотранспортных подразделений могут быть применимы не только в системе ведомственного транспорта РФ, но и на автомобильном транспорте общего пользования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Содержащиеся в диссертации рекомендации по совершенствованию методических основ оценки эффективности функционирования ведомственного автомобильного транспорта приняты к практическому использованию в системе агропромышленного комплекса Ставропольского края (акт внедрения от 25.11. 2004 г.).
Результаты исследования используются в учебном процессе СевероКавказского государственного технического университета (акт внедрения от 23.03.2005 г.).
Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались и получили одобрение на региональных научно-практических конференциях в Северо-Кавказском государственном техническом университете, Белгородском университете потребительской кооперации, Ставропольском кооперативном институте (филиале) БУПК в 2000-2004 гг.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 работ, общим объемом 2,2 п.л. (авторских 2,06 п.л.).
Структура диссертации обусловлена целью и задачами, поставленными и решенными в ходе исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения; содержит 37 таблиц, 18 рисунков, библиографический список включает 181 наименование, 12 приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 171 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30