Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 24 » Скачать Логистическая поддержка систем управления закупками автомобилестроительных предприятий. Ковалев, Вячеслав Анатольевич бесплатно
9:15 PM
Скачать Логистическая поддержка систем управления закупками автомобилестроительных предприятий. Ковалев, Вячеслав Анатольевич бесплатно
Логистическая поддержка систем управления закупками автомобилестроительных предприятий

Диссертация

Автор: Ковалев, Вячеслав Анатольевич

Название: Логистическая поддержка систем управления закупками автомобилестроительных предприятий

Справка: Ковалев, Вячеслав Анатольевич. Логистическая поддержка систем управления закупками автомобилестроительных предприятий : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 / Ковалев Вячеслав Анатольевич; [Место защиты: Сам. гос. эконом. ун-т] - Самара, 2007 - Количество страниц: 143 с. ил. Самара, 2007 143 c. :

Объем: 143 стр.

Информация: Самара, 2007


Содержание:

1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 Эволюция КОНЦЕПЦИИ ЗАКУПОК в России
12 ЦЕЛЬ, ПРИНЦИПЫ и виды ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ В ОАО «АВТОФРАМОС»
21 АНАЛИЗ РЫНКА КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ в АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ
22 МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ
23 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ НА О А О «АВТОФРАМОС»
3 МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
31 РЕОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК НА БАЗЕ КОНКУРЕНТНЫХ МЕТОДОВ
32 ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
33 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ

Введение:

Благодаря принятой Правительством Российской Федерации в 2002 году «Концепции развития автомобильной промышленности России до 2010 года», а также около 30 правительственных постановлений, направленных на решение проблем автомобильной промышленности, автомобилестроение в России за последние 5 лет совершило значительный рывок в своем развитии, став одной из самых многообеп;аюш;их и быстроразвиваюш;ихся отраслей машиностроения.Развитие отечественного автомобилестроения идет двумя параллельными путями: развитие промышленной сборки (сборка импортных автомобилей на территории России) и развитие отечественных производств, перед которыми стоит задача повышения конкурентоспособности своей продукции через внедрение новых технологий, материалов, электроники и создания промышленности автокомпонентов мирового уровня с учетом тех ценовых ниш на рынке, которые обеспечивают устойчивость продаж и прибыли.Всего в течение 2006 года было заключено 11 соглашений о режиме промышленной сборки автомобилей. О своих планах по строительству заводов в России заявили Volkswagen, Toyota, Nissan, «Северсталь-авто» с проектом Fiat Ducato и General Motors сразу с тремя проектами («Автотор», завод в Санкт-Петербурге, проект Uttech в Нижегородской области). Перезаключил соглашение с Министерством экономического развития и торговли и Ford, работавший раньше в режиме свободного таможенного склада. Кроме того, французский Renault, построивший завод в 2005 году, также подписал это соглашение. И практически каждый автопроизводитель заявил о намерении создания и производства для российского потребителя новой дешевой модели в ценовой сегменте 6-9 тысяч долларов США. В этой связи остро встает вопрос о необходимости локальной закупки высококачественных и одновременно недорогих комплектуюгцих, поскольку именно от цен комплектующих будет напрямую зависеть успешность данных проектов. Особую значимость закупочная деятельность автомобильных компонентов приобретает в связи с тем, что на начальных этапах работы автосборочных предприятий их объемы закупок будут невелики. Однако вне зависимости от этого каждый производитель будет стремиться максимально снизить себестоимость автомобиля. Таким образом, эффективность работы подразделения, закупающего автомобильные компоненты, выдвигается на первый план.Исходя из этого, актуальность данного исследования, в первую очередь, заключается в необходимости исследования и систематизации видов закупочной деятельности и методологии конкурентных закупок, по сути упорядочивающих эту деятельность; во вторую очередь, она обусловлена необходимостью анализа российского рынка автомобильных комплектующих; в-третьих, актуальность исследования вытекает из необходимости идентификации формирующихся на автопредприятиях систем управления закупками и их дальнейшего развития.В области теоретической и практической работы по управлению закупками накоплен определенный положительный опыт. В разработке проблем закупочной деятельности известны труды многих зарубежных ученых: Д.Дж. Бауэросокс, Дж.С. Джонсон, Д.Дж. Клосс М.Р. Линдере, Э. Мате, Д. Тиксье, Д. Уотерс, Х.Е. Фирон и другие.Весомый вклад в развитие отечественной теории и практики закупок внесли российские ученые: Б.А. Аникин, В.Р. Атоян, В.О. Бахарев, A . M . Гаджинский, Е.А. Голиков, В.Г. Долгов, М.П. Гордон, М.Е. Залманова, К.В. Инютина, С Б . Карнаухов, А.Б. Крутик, К. Кузнецов, Л.Б. Миротин, Л.Б. Некрасов, Ю.М. Неруш, В.Е. Николайчук, О.Д. Новиков, Д.Т. Новиков, С В . Носков, A .B . Парфенов, Г.А. Пурлик, В.Г. Сайков, В.И. Сергеев, П.В. Смирнов, Л.А. Сосунова, З.И. Степанова, В.М. Сухадольский, Б.Я. Татарских, В.Ю. Тюрина, А. Уваров, Н.Д. Фасоляк и многие другие.Актуальность указанных выше аспектов закупочной деятельности определила выбор темы диссертационного исследования, его цель и вытекающие задачи.Целью данного исследования является разработка теоретических основ и практических рекомендаций по развитию и оптимизации деятельности подразделения, занимающегося закупочной логистикой, на крупном автомобилестроительном предприятии.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • изучить и систематизировать теоретические основы и эволюцию термина «закупочная логистика»; • проанализировать возможности практической реализации положений конкурентных способов закупок; • выявить текущие особенности развития рынка комплектующих изделий в России и спрогнозировать его динамику на ближайший период времени; • определить макроэкономические особенности автомобилестроения в развивающихся странах; • усовершенствовать систему закупочной деятельности на предприятии; • разработать систему показателей, позволяющих оценить эффективность работы закупочного подразделения компании в рамках достижения стратегических и управленческих целей компании.Объектом исследования является система управления закупочным подразделением предприятия автомобилестроительной отрасли в процессе внедрения в нее корпоративной информационной ЕКР-системы.Предметом исследования являются экономические отношения во внутренней и внешней среде компании, возникающие при осуществлении закупочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей производства.Научная новизна выполненных исследований заключается в решении комплекса задач по интеграции закупочной логистики, стратегического менеджмента и информационных технологий для развития систем управления закупочной деятельностью. В ходе исследования получены следующие научные теоретические и практические результаты: 1. Уточнено развитие понятия «закупочная логистика»; 2. Проведена классификация видов закупочной деятельности промышленных предприятий и организаций; 3. Дана оценка влияния неценовых факторов на рынке автомобильных комплектующих; 4. Обоснованы тенденции развития рынка автомобильных компонентов; 5. Уточнены показатели, позволяющие оценить эффективность работы закупочного подразделения компании в рамках достижения стратегических целей компании; 6. Проведена организационная оптимизация деятельности закупочного подразделения автомобилестроительного предприятия.Практическая значимость работы заключается в том, что дополненные показатели позволяют подойти к решению краткосрочных и среднесрочных проблем в работе закупочного подразделения; проведенный микроэкономический анализ рынка автокомплектующих изделий дает возможность оценить перспективность размещения автосборочных производств в России; изучение результатов внедрения интегрированной системы управления может послужить дополнительным фактором при принятии решения о реорганизации системы закупочной деятельности.Теоретической и методологической основой исследования являются научные исследования отечественных и зарубежных ученых в области логистики, закупочной деятельности, стратегического менеджмента, управления бизнес-процессами. В качестве экономической информации использовались официальные статистические материалы, публикации в периодической печати, аналитические данные по предприятиям автомобильной промышленности, в том числе и по ОАО «Автофрамос».Апробация. Основные теоретические положения диссертационного исследования на разных этапах его подготовки и результаты исследования были доложены на научно-практических конференциях профессорскопреподавательского состава Самарского государственного экономического университета, в ходе проведения практических семинарских занятий, а также на следующих конференциях: Международная научно-практическая конференция «Роль высших учебных заведений в инновационном развитии экономики регионов» (10-12 октября 2006, Самара, СГЭУ), Всероссийская научно-практическая конференция ««Проблемы современной экономики: инвестиции, инновации, логистика, труд» (18 апреля 2007, Саратов, СГТУ).Структура и объем работы. Диссертационное исследование имеет следующую структуру. Оно состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы (111 наименований). Работа изложена на 143 страницах машинописного текста, содержит 15 таблиц, 12 рисунков.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 227 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930