Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 21 » Скачать Коррекция психофизического состояния учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах. Гречаник, Раиса Николаевна бесплатно
7:15 AM
Скачать Коррекция психофизического состояния учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах. Гречаник, Раиса Николаевна бесплатно
Коррекция психофизического состояния учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах

Диссертация

Автор: Гречаник, Раиса Николаевна

Название: Коррекция психофизического состояния учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах

Справка: Гречаник, Раиса Николаевна. Коррекция психофизического состояния учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Гречаник Раиса Николаевна; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта] Москва, 2009 130 c. : 61 09-13/583

Объем: 130 стр.

Информация: Москва, 2009


Содержание:

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
11 Проблема охраны здоровья детей в современных условиях
12 Оздоровительная физическая культура детей младшего школьного возраста
13 Особенности морфофункционального развития детей младшего школьного возраста

Введение:

Актуальность. Вопросы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения являются важнейшей государственной задачей.По данным Доклада Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О положении детей в Российской Федерации» (23.06.2006 г. № 199-СФ) демографическая ситуация в России, несмотря на некоторые позитивные изменения, остается сложной. Негативные тенденции в состоянии здоровья детей и подростков школьного возраста в 2005-2006 годах сохранялись. Общая заболеваемость детей по сравнению с 2002 годом увеличилась на 9,0%.Специалисты отмечают, что в 6 - 7 летнем возрасте около 50% детей имеют от 1 до 4 заболеваний и отклонений функционального характера со стороны различных физиологических систем организма - сердечнососудистой, пищеварительной, нервной и др. Около 30% детей младшего школьного возраста имеют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата и невротические проявления (С.И.Изаак, В.А.Кабачков, 2004; Г.И.Нарскин, 2002; Г.В.Новик, 1997; Ю.П.Пузырь, 2006; А.С.Солодков, Е.М.Есина, 1997).Увеличивается популяция детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Это дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из семей алкоголиков; дети-беженцы; дети из семей мигрантов и безработных; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических катастроф, безнадзорные, в том числе бездомные дети; дети-наркоманы и злоупотребляющие алкоголем и др.Именно этот контингент юных граждан России пополняет детские дома и школы интернаты различного типа. По понятным причинам состояние их физического и психического здоровья существенно ниже основной популяции учащихся.В настоящее время, очевидно, что наиболее эффективной формой оздоровления, формирования стремления к двигательной активности детей являются регулярные, интересные, организованные занятия физическими упражнениями (В.К.Бальсевич, 1983; В.Галицын, 1999; Р.Н. Дорохов, 1975,1995; А.П. Матвеев, 2003).Средства физической культуры наиболее доступны для детей в детских домах и школах-интернатах. Постоянное пребывание детей в учреждениях позволяет целенаправленно решать вопросы о выборе времени и месте проведения занятий физической культурой, возможностях дополнительных занятий в различных спортивных секциях (Г.И.Гусарова, 2001; М.Раттер М, 1999; Л.М. Шипицына, 2003) В этой связи разработка методики рационального применения физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию психофизического состояния детей младшего школьного возраста в школах-интернатах является актуальной задачей требующей научного решения.Цель исследования. Разработка методики коррекции психофизического состояния учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах.Гипотеза исследования. При постановке настоящего исследования предполагалось, что разработка методики рационального применения физкультурно-оздоровительных мероприятий в процессе физического воспитания учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах позволит усовершенствовать учебный процесс по физической культуре, повысить уровень физической подготовленности и оптимизировать психоэмоциональное состояние детей.Объект исследования. Процесс физического воспитания учащихся младшего школьного возраста в школах-интернатах.Предмет исследования. Содержание и методика применения физкультурно-оздоровительных мероприятий в процессе физического воспитания детей 7 - 9 лет в условиях школы-интерната.Задачи исследования.1. Выявить особенности физического и психического развития, физической подготовленности и состояние здоровья детей 7-9 лет, воспитывающихся в различных социальных условиях.2. Разработать методику комплексного применения средств физического воспитания, лечебной физической культуры, социальной педагогики и психологии в процессе организации физкультурно-оздоровительных занятий в школах-интернатах.3. Экспериментально обосновать методику рационального применения физкультурно-оздоровительных мероприятий для коррекции психофизического состояния детей младшего школьного возраста в школах-интернатах.Научная новизна. В результате выполненного исследования: - выявлены особенности физического и психического развития, состояние здоровья детей 7-9 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации; - показана возможность коррекции психофизического состояния и укрепления здоровья учащихся школ-интернатов младшего школьного возраста путем комплексного применения средств физического воспитания, лечебной физической культуры, социальной педагогики и психологии. - впервые научно обоснована методика рационального применения комплексных физкультурно-оздоровительных мероприятий для коррекции психофизического состояния детей младшего школьного возраста в школах-интернатах.Теоретическая значимость исследования заключается в развитии теоретических основ совершенствования содержания физического воспитания и оздоровления учащихся школ-интернатов с учетом их психо физического развития.Практическая значимость исследования.Результаты выполненного исследования могут быть применены: для разработки программ физического воспитания и оздоровления учащихся специальных образовательных учреждений; для оценки текущего уровня психофизического состояния и состояния здоровья детей младшего школьного возраста, попавших в трудную жизненную ситуацию; для разработки контрольных нормативов по физической подготовке воспитанников школ-интернатов младшего школьного возраста; при разработке курсов лекций для студентов факультетов физического воспитания педагогических ВУЗов и средних специальных учебных заведений.Основные положения, выносимые на защиту: - на формирование психофизического состояния учащихся школ-интернатов оказывает влияние содержание физкультурно-оздоровительных и учебно-воспитательных мероприятий. Эффективная методика коррекции психофизического состояния детей младшего школьного возраста в условиях школ-интернатов должна включать средства физического воспитания, лечебной физической культуры, социальной педагогики и психологии; - оптимизация двигательного режима и режима дня на основе применения физкультурно-оздоровительных мероприятий в объеме 8-12 часов в неделю способствует коррекции физического развития и психофизического состояния учащихся школ-интернатов младшего школьного возраста.Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, пяти глав, выводов, практических рекомендаций, списка литературы. Диссертация изложена на 130 страницах, содержит 11 рисунков и 10 таблиц. Список литературы включает 122 источника отечественной и 45 источников иностранной литературы.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 157 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930