Меню сайта
Главная » 2014 » Сентябрь » 27 » Скачать Комплексная оценка и прогнозирование показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов. Буянкин, Алексей Владимирович бесплатно
2:28 AM
Скачать Комплексная оценка и прогнозирование показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов. Буянкин, Алексей Владимирович бесплатно
Комплексная оценка и прогнозирование показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов

Диссертация

Автор: Буянкин, Алексей Владимирович

Название: Комплексная оценка и прогнозирование показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов

Справка: Буянкин, Алексей Владимирович. Комплексная оценка и прогнозирование показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов : диссертация кандидата технических наук : 05.05.06 Кемерово, 2004 305 c. : 61 04-5/2795

Объем: 305 стр.

Информация: Кемерово, 2004


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТА НА РАЗРЕЗАХ КУЗБАССА И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
11 Виды транспорта и их роль в технологии открытой угледобычи на разрезах Кузбасса
12 Объемы перевозок и существующая техника автомобильного транспорта
13 Проблемы эксплуатации карьерного автотранспорта
14 Выводы и задачи исследований
2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
21 Анализ существующих методик оценки качества горных машин
22 Обоснование функционального критерия оценки качества эксплуатации карьерных автосамосвалов
23 Анализ исходной номенклатуры и обоснование показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов
24 Методика расчета единичных и обобщенного показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов
Выводы
3 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПАРКА КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ
31 Расчет показателей качества эксплуатации автосамосвалов
32 Оценка и анализ качества эксплуатации существующего парка автомобильного транспорта на разрезах Кузбасса
33 Выбор приоритетных направлений по повышению качества эксплуатации
Выводы
4 РАЗРАБОТКА МЕТОДА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
41 Разработка метода прогнозирования и планирования технико-эксплуатационных показателей работы карьерных автосамосвалов
42 Оценка мероприятий повышения уровня качества эксплуатации карьерных автосамосвалов
Выводы

Введение:

Актуальность работы. В настоящее время в угольной промышленности страны особое внимание уделяется открытому способу добычи угля, что связано с более высокой его производительностью и рентабельностью. По разным оценкам, доля угля, добываемого открытым способом, составляет в настоящее время 50 - 65%, а в дальнейшем увеличится до 80 - 85%.
Наиболее мощный угольный регион России — Кузбасс, ведущей угледобывающей компанией которого является ОАО "Угольная компания Кузбас-сразрезуголь" (до 2003 года - ОАО "Холдинговая компания Кузбассразрез-уголь"), на долю которой приходится почти 1/3 от всего добываемого в регионе угля.
Одним из наиболее трудоемких и дорогостоящих процессов при разработке месторождений открытым способом является транспортирование горной массы. В этом процессе занято до половины работников предприятия, а транспортные затраты составляют свыше половины общих затрат на добычу полезных ископаемых.
Наиболее распространенным видом карьерного транспорта является автомобильный. На его долю приходится около 60% перевозок горной массы на карьерах России и 85% - на зарубежных карьерах. На разрезах Кузбасса автотранспортом перевозится до 65% вскрышных пород и практически весь уголь.
Рост грузоподъемности транспортных средств, что является сейчас основной тенденцией развития карьерного автотранспорта, не сопровождается, однако, соответствующим ростом эксплуатационной производительности карьерных автосамосвалов, потому что показатели, во многом определяющие ее, растут не так интенсивно, как средняя грузоподъемность, а в некоторых случаях наблюдается их снижение.
К числу причин такого положения можно отнести низкий уровень использования и необоснованное планирование работы технологического автотранспорта. Планирование осуществляется "от достигнутого", без учета всех влияющих на эксплуатационные параметры технологического процесса транспортирования факторов и их взаимосвязи, что приводит к вышеуказанной ситуации и не позволяет, как правило, достичь в конце планируемого периода плановых значений показателей.
Комплексная оценка всего процесса эксплуатации автосамосвалов в настоящее время отсутствует, а ведь именно она для карьерных автосамосвалов различных моделей на каждом конкретном предприятии, и всего автомобильного парка производственного объединения в целом, позволила бы существенно улучшить технико-эксплуатационные показатели работы карьерного автотранспорта и обеспечить научно-обоснованное их планирование. Предложенные на основе такой комплексной оценки организационные мероприятия приведут к совершенствованию технологических процессов горного производства (транспортирование горной массы, подготовка фронта для буровых работ и экскавации, собственно экскавация, отвальные работы, функционирование угольных складов и т. п.), так как все они так или иначе связаны с эффективностью работы технологического карьерного автотранспорта.
Этот круг вопросов по существу связан с повышением эффективности и качества использования промышленной продукции, являющимися одними из важнейших проблем экономики в условиях рынка.
Изложенное свидетельствует об актуальности диссертационной работы.
Диссертационная работа выполнена по результатам НИР "Повышение технического уровня и качества машин для подземных и открытых работ", тема № 984-98, по единому заказ-наряду, утвержденному Государственным комитетом по высшей школе России в рамках Головного Совета "Горные науки".
Цель работы - разработка теоретических методов оценки, прогнозирования и планирования показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов для улучшения технико-эксплуатационных показателей их работы.
Идея работы заключается в рациональном согласовании показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов посредством системного анализа существующих между ними взаимосвязей.
Задачи исследований. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. Обоснование функционального критерия и номенклатуры показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов, учитывающих специфику их работы как горных транспортных машин.
2. Оценка фактического уровня качества эксплуатации парка карьерных автосамосвалов ОАО УК "Кузбассразрезуголь", выявление приоритетных направлений его повышения и проверка эффективности их реализации в производственных условиях.
3. Разработка методики научно-обоснованного прогнозирования и планирования основных технико-эксплуатационных показателей работы карьерных автосамосвалов и ее апробация в условиях ОАО УК "Кузбассразрезуголь".
Методы исследования. При выполнении работы использовались методы статистической обработки данных и построения регрессионных моделей, анализа и синтеза на основе разработанных методов комплексной оценки и прогнозирования показателей качества эксплуатации карьерных автосамосвалов.
Научные положения, выносимые на защиту:
1. Функциональный критерий, учитывающий взаимодействие элементов системы "горная масса - автосамосвал - дорога" в условиях горного производства, и комплекс показателей, в наибольшей степени определяющих эксплуатационную производительность, создают основу для оценки качества эксплуатации карьерных автосамосвалов и выбора приоритетных направлений его повышения.
2. Регрессионные модели взаимосвязей между обобщенным и единичными показателями качества эксплуатации карьерных автосамосвалов являются линейными, причем наибольший рост качества дает увеличение показателей коэффициента выпуска и эксплуатационной скорости.
3. Прогноз и планирование эксплуатационных показателей основаны на решении обратной задачи оценки качества - определении по задаваемому уровню качества эксплуатации рациональных технико-эксплуатационных показателей.
Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертационной работе, подтверждается использованием апробированных теоретических положений по безэкспертной оценке качества горных машин; достаточным объемом теоретических исследований, выполненных с применением методов математической статистики, а также фактических данных о работе парка карьерных автосамосвалов предприятий ОАО УК "Кузбассразрезутоль", что позволяет получить надежные оценки и осуществлять прогноз показателей качества их эксплуатации с доверительной вероятностью не ниже 95%.
Научная новизна диссертации заключается в следующем:
• разработан метод комплексной оценки качества эксплуатации карьерных автосамосвалов, отличающийся функциональным критерием, учитывающим особенности автосамосвалов как горных транспортных машин, и единичными показателями, номенклатура которых определена по степени их влияния на эксплуатационную производительность автосамосвала;
• установлены закономерности формирования и регрессионные модели взаимосвязей между обобщенным и единичными показателями качества эксплуатации карьерных автосамосвалов, на основе которых сформирован алгоритм выбора приоритетных направлений повышения показателей;
• разработан метод прогнозирования основных технико-эксплуатационных показателей работы карьерных автосамосвалов, основанный на решении обратной задачи оценки качества, когда по задаваемому уровню качества эксплуатации определяются рациональные технико-эксплуатационные показатели.
Личный вклад автора заключается в постановке цели, определении задач исследования и разработке методов их решения; в выполнении всех аналитических и экспериментальных исследований; в разработке методики комплексной оценки качества, прогнозирования и нормирования показателей эксплуатации карьерных автосамосвалов. В рамках отдельных разделов диссертации личный вклад автора заключается: в установлении закономерностей формирования и регрессионных моделей взаимосвязей между обобщенным и единичными показателями качества эксплуатации; в формировании алгоритма выбора приоритетных направлений его повышения.
Научное значение работы заключается в разработке метода оценки качества эксплуатации карьерных автосамосвалов с применением функционального критерия, учитывающего их особенности и специфику работы; в установлении зависимостей между обобщенным и единичными показателями качества эксплуатации и формировании алгоритма выбора приоритетных направлений его повышения; в разработке метода прогнозирования основных технико-эксплуатационных показателей работы карьерных автосамосвалов, что имеет существенное значение для развития теории и практики оценки и управления качеством эксплуатации горных транспортных машин.
Практическое значение работы состоит в разработке механизма объективной оценки качества эксплуатации карьерных автосамосвалов в конкретных условиях, на основе которого устанавливаются нормативные значения основных технико-эксплуатационных показателей. Разработанная методика может быть использована в процессах планирования и оперативного управления карьерным автомобильным транспортом как на отдельных предприятиях, так и в условиях производственного объединения в целом, а также в процессе обучения студентов ВУЗов горных и автодорожных специальностей.
Реализация выводов и рекомендаций работы. Основные научные результаты работы внедрены и находят практическое применение в ОАО УК "Кузбассразрезуголь" для целей оценки качества эксплуатации парка карьерных автосамосвалов, прогнозирования и оперативного планирования основных технико-эксплуатационных показателей на каждом предприятии и производственном объединении в целом, в учебном процессе студентов специальности 240100.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)" и 170100 "Горные машины и оборудование" Кузбасского государственного технического университета, а также при проведении научных исследований. К их числу относятся пакеты прикладных программ, модели, разделы лекционных курсов.
Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационной работы докладывались и получили одобрение на: ежегодных научных конференциях Кузбасского государственного технического университета (г. Кемерово, 1998 - 2003 гг.); технических совещаниях на разрезах и в ОАО УК "Куз-бассразрезуголь" (г. Кемерово, 2002 - 2003 гг.); II областной научной конференции "Молодые ученые - Кузбассу" (г. Кемерово, 2003 г.); научно-технической конференции с международным участием "Транспортные системы Сибири" (г. Красноярск, 2003 г.); VI Российской научно-технической конференции "Прогрессивные технологии в транспортных системах" (г. Оренбург, 2004 г.).
Публикации. По результатам исследований опубликовано 7 печатных работ.
Объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 4 разделов и заключения, в том числе содержит 114 страниц машинописного текста, 28 рисунков, 57 таблиц, список литературы из 131 наименования и 5 приложений.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 226 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930