Главная » 2014 » Июнь » 25 » Скачать Изучение особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги бесплатно
11:27 PM
Скачать Изучение особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги бесплатно
Тип: Дипломная работа
Предмет: Маркетинг
Тема: Изучение особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги
Страниц: 81  
Формат: doc  
Содержание
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы изучения рекламного продукта 9
1.1 Сущность, типы, признаки и особенности распространения рекламного продукта 9
Основные типы рекламы: 14
1.2 Методика определения эффективности рекламного продукта 16
Критерии эффективного рекламного продукта: 17
1.3 Особенности рекламы образовательных услуг 22
1.4 Условия успешной реализации рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги 26
Глава 2. Исследование особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги. 44
2.1 Организационно-управленческая характеристика Южно-Уральского государственного университета 44
Основные цели и задачи Программы развития ЮУрГУ с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей 52
2.2 Реализация рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги ЮУрГУ 58
2.3 Анализ и направления совершенствования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в Южно-Уральском государственном университете 69
Заключение 71
Список использованной литературы 73
Приложение А…………………………………………………………………………78
Приложение Б…………………………………………………………………………79
Введение
В современных условиях рыночной экономики продвижение той или иной продукции немыслимо без рекламы. Это могут быть и отдельные рекламные акции, и долговременная рекламная кампания.
Знания - это тот "капитал", который никто не отнимет. Именно поэтому спрос на образовательные услуги в России остается стабильно высоким. Как следствие, с каждым годом в нашей стране неуклонно растет количество вновь открывшихся образовательных учреждений и курсов подготовки специалистов по десяткам профессий.
Согласно Закону от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", под образованием понимается «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)».
Таким образом, в настоящее время главной задачей вузов является обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Достичь поставленных целей невозможно без эффективного менеджмента, влияющего на качество образовательной услуги. Учреждения образования в целях увеличения объема образовательных услуг обращаются к средствам информационного воздействия на потребителя. Учебные заведения вправе устраивать рекламные акции по продвижению своих услуг на рынок. Несмотря на необходимость создания рекламного продукта в образовательной сфере, недостаточно разработан механизм его внедрения в учебные заведения любого уровня.
Из вышесказанного следует, что тема зависимости особенностей рекламного продукта от свойств образовательной услуги важна и актуальна.
На основе теории и практики процесса формирования рекламного продукта образовательных услуг можно выделить следующие противоречия, требующие разрешения и характеризующие состояние исследуемого феномена на различных уровнях:
? социально-управленческого характера: с одной стороны, обществом востребована стратегия формирования рекламы образовательных услуг, так как от эффективности ее применения зависит эффективность деятельности образовательного учреждения, его востребованность на рынке образовательных услуг, а с другой – недостаточным вниманием со стороны менеджмента к вопросу совершенствования и разнообразия рекламы в сфере образования;
? научно-теоретического характера: с одной стороны, имеются научно обоснованные подходы к формированию рекламы образовательных услуг, с другой – они недостаточно реализуются в управленческой практике современных организаций.
На основе анализа актуальности и противоречий сформирована проблема исследования, которая заключается в поиске, определении и обосновании путей совершенствования рекламы в сфере образовательных услуг. Необходимость разрешения названных противоречий обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы: «Особенности рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги».
В исследование введено ограничение: исследование проводилось на базе ЮУрГУ.
Целью выпускной квалификационной работы явилось изучение особенностей рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги.
Достижение данной цели потребовало решения следующих задач:
? провести теоретический анализ состояния проблемы рекламного продукта в современной литературе;
? уточнить такие основополагающие понятия исследования, как «реклама», «рекламный продукт», «образовательная услуга»;
? охарактеризовать динамику развития ЮУрГУ, выявив положительные и отрицательные тенденции;
? охарактеризовать специфику и функции рекламного продукта в деятельности ЮУрГУ;
? провести анализ особенностей рекламного продукта в ЮУрГУ и направлений его совершенствования.
Объектом исследования стала значимость рекламного продукта.
Предмет исследования – процесс формирования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги в ЮУрГУ.
Теоретической основой исследования явились идеи и положения в области рекламного менеджмента (Е.А. Бодиева, А.Ю. Бунина, А.В. Клокова, И.В. Перелетова, В.В. Семенихин и др.).
Сочетание теоретико-методического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор теоретических и эмпирических методов.
Теоретические методы: теоретико-методический анализ позволил сформировать исходные позиции исследования: понятийно-терминологический анализ применялся для характеристики и упорядочения понятийного поля проблемы; системный подход послужил основой целостного рассмотрения проблемы.
Эмпирические методы: изучение нормативно-правовых документов ЮУрГУ, исследование и обобщение эффективного опыта формирования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги; сравнительно-сопоставительный анализ, статистические методы обработки информации.
Констатирующе-диагностические методы исследования: наблюдение, анкетирование.
Теоретическая значимость исследования: проведение анализа отдельных частей системы и их взаимосвязи между собой дало разработку конкретных предложений для раскрытия условий формирования рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его выводы и рекомендации по формированию рекламного продукта в зависимости от свойств образовательной услуги позволяют более эффективно реализовывать образовательную политику учебного заведения.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.
Список литературы
1. Алабугин А. А. Маркетинг: теория и практика. Ир¬кутск: Изд УрГУ. 2008. – 127 с.
2. Алабугин А. А. Маркетинг: теория и практика. Ир¬кутск: Изд УрГУ. 2008. – 127 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика,
2005. – 306 с.
4. Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 3 – 13.
5. Багдасарьян Н.Г. Ценность образования в модернизирующемся обществе // Педагогика. 2008. № 5.
6. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: пер. с английского – М: Юнити, 2004. – 106 с.
7. Бюджетный учет платных образовательных услуг (Л.П. Воробьева, "Советник в сфере образования", N 1, январь-февраль 2008 г.)
8. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2001. – 341 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2004. – 341 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006. – 252 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика, 2005. – 412 с.
12. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.
13. Гибсон Дж. Организации: поведение, структура, процессы. – М., 2003. – 120 с.
14. Государственный общеобязательный стандарт высшего профессионального образования
15. Договор на оказание ВУЗом образовательных услуг (В.В. Кванина, "Закон", N 4, апрель 2007 г.)
16. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2001. – №12. – С. 43 – 57.
17. Закон РФ «Об образовании»
18. Изменены правила оказания образовательных услуг (А.Б. Борисова, "Главбух", Отраслевое приложение "Учет в сфере образования", N 2, II квартал 2006 г.)
19. Калита П. Я. Доброе имя фирмы — это ресурс, ко¬торым надо дорожить // Стандарты и качество. 2004. № 2. С. 35-36.
20. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – №9. –
С. 46 – 66.
21. Кононова Д. Е. Репутация компании на современном
рынке // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 1.
С. 77-84.
22. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 88 – 129.
23. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО. – 2001. – №11. – С. 46 – 59.
24. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.
25. Курцевич А.И., Шлей Н.В. Железняков А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. – 1999. – №10. С. 66 – 71.
26. Ларичев И. О. Теория и методы принятия решений: Учебник. – М.: Логос, 2005. – 296 с.
27. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2005. – 248с.
28. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – №2 – С. 13 – 21.
29. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №5. – С. 3 – 10.
30. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.6 Дело, 2004. – 702с.
31. Николаева М. А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Де¬ловая литература, 2007. – 227 с.
32. О государственном регулировании платных образовательных услуг (Г.Д. Шкарлупина, "Законодательство и экономика", N 10, октябрь 2006 г.)
33. Образовательная деятельность и образовательные услуги: соотношение понятий (В.С. Потапенко, "Журнал российского права", N 3, март 2009 г.)
34. Парахина В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 557с.
35. Платные дополнительные образовательные услуги (А. Вифлеемский, "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", N 11, ноябрь 2008 г.)
36. Права потребителей образовательных услуг (Н.Н. Агафонова, "Законы России: опыт, анализ, практика", N 2, февраль 2007 г.)
37. Приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений»
38. Репин В.В., Улиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2005. – 386 с.