Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 19 » Скачать Инструментарий формирования финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации : На примере бесплатно
1:18 AM
Скачать Инструментарий формирования финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации : На примере бесплатно
Инструментарий формирования финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации : На примере Санкт-Петербурга

Диссертация

Автор: Львов, Алексей Владимирович

Название: Инструментарий формирования финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации : На примере Санкт-Петербурга

Справка: Львов, Алексей Владимирович. Инструментарий формирования финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации : На примере Санкт-Петербурга : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2003 199 c. : 61 03-8/3159-3

Объем: 199 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2003


Содержание:

Введение
Глава
I Теоретико-методологические подходы к формированию инструментария
11 Необходимость государственного регулирования социальноэкономического развития
12 Финансовая база социально-экономического развития
13 Мобилизация доходов в бюджетную систему Российской Федерации
Глава
II Методологические проблемы оценки финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на основе налогового потенциала
21 Концептуальные подходы к оценке налогового потенциала как основы финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации
22 Оценка налогового потенциала субъекта Российской Федерации на основе валового регионального продукта
23 Оценка налогового потенциала субъекта Российской Федерации на основе метода репрезентативной налоговой системы
24 Формирование единой оценки налогового потенциала субъекта Российской Федерации
Глава
III Организационно-экономический механизм стимулирования финансовой базы социальноэкономического развития субъекта Российской Федерации
31 Перспективы расширения финансовой базы
32 Методические основы формирования механизма
33 Анализ практической реализации организационноэкономического механизма
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение:

Актуальность работы Последнее десятилетие прошлого века в России ознаменовалось поистине революционными изменениями в социально-экономических системах всех типов и уровней. Становление рыночных отношений в нашей стране происходит в условиях системного кризиса отечественной модели Существенные продолжение дисбалансы, спада и имеюш;иеся снижение в эффективности воспроизводства. хозяйстве, производства, национальном неконкурентоспособность большей части выпускаемой продукции, падение инвестиций в реальный сектор экономики, сохраняющаяся опасность мощных инфляционных процессов, сокращение потребления и обнищание основной массы населения, опасная степень поляризации российского общества, Федерации пересмотра минимизация все это ресурсных обусловливает возможностей настоятельную реформ и для реализации государственных функций, рост внутреннего и внешнего долга Российской необходимость методов осуществления совершенствования организационных форм управления экономикой, актуализирует наличие критериев конструктивности действий законодательных и исполнительных органов власти. Переход от централизованной плановой экономики к рыночным принципам ее организации показывает, что в ходе этого процесса существенно Новый изменяются механизм экономические механизмы регулирования воздействия социальногосударства на социально-экономическое развитие страны. государственного экономических процессов должен быть нацелен на корректировку рыночного равновесия в случаях, когда последнее не соответствует общественному благополучию, страны. он должен обеспечить возможность производства общественных товаров и услуг, необходимых для поступательного развития Реализация объективно существующей потребности в государственном воздействии на экономику и социальную сферу во многом зависит от ресурсного обеспечения условием проводимых решения мероприятий, задач вследствие чего необходимым основных государственного регулирования выступает процесс формирования совокупных воспроизводственных потребностей. общегосударственных Названные фонды денежных фондов. Их предназначение способствовать удовлетворению формируют финансовую базу для выполнения возложенных на государство функций, их размер является объективным ограничителем масштабов соответствующего регулирующего воздействия. В этих условиях закономерно базу возрастает роль источников, на формирующих основой. Масштабы и качество подобного воздействия во многом определяется уровнем налоговых поступлений в бюджетную систему. В основе процесса обеспечения финансирования регионального потребностей бюджетногосударства лежит рациональная система финансовую государственного воздействия социально-экономические процессы, и, прежде всего налогов, являющихся ее налогового планирования, определения возможностей по мобилизации доходов в федеральный и региональные бюджеты. Анализ исполнения доходной части региональных бюджетов показывает низкую эффективность существующих методов оценки налоговых доходов в процессе прогнозирования и планирования. Формирование показателей, реально позволяющих оценить возможность воздействия государства на экономику, а также механизмов стимулирующих развитие возможностей экономического воздействия, требует научно обоснованных методологических и теоретических подходов.Цель и задачи исследования Цель исследования состоит в выявлении элементов инструментария формирования региона, финансовой базы социально-экономического по практической развития реализации разработке рекомендаций стимулирования расширения финансовой базы в современных условиях. Для достижения поставленной цели в диссертации решаются следующие задачи: 4 1. На основе обзора тенденций формирования доходов в бюджетную систему Российской Федерации выявить основные базы группы источников формирования финансовой социально- экономического развития. 2. Выявить основные подходы к оценке налогового потенциала, как щ основы региона. 3. Разработать рекомендации по использованию основных подходов к оценке налогового потенциала в отечественной практике. 4. Выявить и систематизировать факторы, оказывающие влияние на формирование финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. 5. Предложить вариант управленческого воздействия на финансовую базу (1 социально-экономического в виде развития субъекта Российской механизма Федерации организационно-экономического финансовой базы социально-экономического развития стимулирования финансовой базы. Объект и предмет исследования Объектом исследования является финансовая база социальноуровне и экономического развития субъекта Российской Федерации как совокупность f финансовых региона. ресурсов, аккумулируемых на региональном направляемых на решение задач социально-экономической политики Предметом исследования являются процессы формирования финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Методологические и теоретические основы исследования Теоретико-методологической основой исследования явились положения экономической теории, труды отечественных и зарубежных экономистов, политиков по теории государственного регулирования экономики, государственных финансов, налогов, законодательству. Теоретический аспект необходимости государственного регулирования экономики глубоко изучен в работах Дж. Кейнса, А. Пигу, Р. Коуза. Изучение проблем, связанных с воздействием финансов на развитие страны, отдельных отраслей или групп населения прослеживается с эпохи возникновения раннеклассовых обществ. При этом подходы зарубежных ученых к анализу финансовых аспектов государственною регулирования отличаются ярко выраженной эмпирической направленностью. Проблемами возможности оценки потенциала поступлений в бюджет государства занимаются Барро, Р. Бёрд, М. Компсон, Т. Корчн, М.Смарт. В нашей стране направления развития исследований по рассматриваемой М. проблематике в современных условиях во многом определяются трудами таких авторов, как Л. Дробозина, Л, Павлова, В. Пансков, В. Родионова, Романовский и др. Научная методология основывается на использовании диалектической логики и системного подхода. В работе применялись общенаучные методы и приемы: научная абстракция, анализ и синтез, качественные экспертные оценки, количественные оценки, базирующиеся на базе методов регрессионного анализа, моделирования, стандартного математического аппарата. В дополнение к общенаучным также использовались экономические подходы, а именно: экономико-статистические группировки, сравнительные и выборочные обследования, графический и др. Информационно-эмпирическая экономико-статистическими данными. база исследования представлена Для обеспечения доказательности положений исследования использовался анализ данных федеральных органов исполнительной и законодательной власти (в частности, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Госкомстата Российской Федерации), органов исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга предприятий и организаций Санкт-Петербурга, анализ материалов, опубликованных в научной литературе и периодической печати. Научная новизна Научная новизна исследования проявляется в следующих результатах: Выявлена структура финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, исследована категория налогового потенциала, как основы финансовой базы. Предложен методологический подход, позволяющий объединить оценки налогового потенциала субъекта Российской Федерации, полученные в результате применения различных подходов. Разработана классификация факторов, оказывающих влияние на формирование финансовой базы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Предложена экономико-математическая финансовой базы модель механизма стимулирования Предложена социально-экономического структуры механизма развития субъекта Российской Федерации. блок-схема организационной базы стимулирования финансовой социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Практическая значимость диссертации Теоретические, методологические, практические результаты и выводы исследования могут быть использованы федеральными органами государственной власти (МНС России, Минфин России, Минэкономразвития России), органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 157 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30