Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 17 » Скачать Импрессионизм (Клод Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К.Писсаро и др.) 4 бесплатно
10:08 PM
Скачать Импрессионизм (Клод Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К.Писсаро и др.) 4 бесплатно
Тип: Реферат
Предмет: Искусство
Тема: Импрессионизм (Клод Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К.Писсаро и др.) 4
Страниц: 19  
Формат: doc  

Содержание

1. Истоки импрессионизма 2

2. Импрессионизм (Клод Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К.Писсаро и др.) 4

3. Постимпрессионисты (П.Сезанн, В.Ван Грг, П.Гоген и др.) 11

Библиографический список 19

Введение

История импрессионизма охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 г. по последнюю, восьмую, в 1886 г. Но предыстория этого направления в искусстве значительно длиннее. Ее истоки лежат в борьбе романтиков с академистами, в антагонизме Энгра и Делакруа, в исканиях барбизонцев, в реалистических полотнах Курбе и в графике Домье.

В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой "Салон отверженных", на котором и был представлен ставший знаменитым "Завтрак на траве" Эдуарда Мане. Менее всего желавший стать ниспровергателем основ официального искусства, следовавший классическим традициям, Мане вместе с тем был встречен глубоко враждебно официальными академическими кругами. Громкими скандалами сопровождается появление "Завтрака на траве", картины, в которой Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Обращаясь к композиции "Сельского концерта" Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы в ландшафте. Еще большее негодование вызвала "Олимпия" (Салон 1865 г.) - изображение обнаженной женщины, возлежащей на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой служанка приносит цветы,- современный парафраз джорджоновской и тициановской "Венер", переданный со всей напряженностью и остротой, характерными для искусства XIX в. Но это не идеальный образ женской красоты, а современный портрет, холодно, если не беспощадно передающий сходство "без поэтических затей".

Мане становится центральной фигурой всей прогрессивной художественной интеллигенции Парижа. В 1867 г. он устраивает собственную выставку. К нему присоединяются такие молодые художники, как Базиль, Писсарро, Сезанн, Клод Моне, Ренуар, Дега и Берта Моризо. Они собирались обычно в кафе Гербуа на улице Батиньоль, 11. Вот почему их называли художниками батиньольской школы. Но это название условно. Собственно школой они не были, у них не было единой программы.

Художники батиньольской школы объединились, когда умер единственный либеральный член официального жюри Делакруа (1863). Они должны были иметь большое мужество, чтобы заниматься живописью без всякой надежды на успех, без каких-либо средств к существованию. Их единство было основано на несогласии с официальным искусством, желании найти новые, свежие формы, но каждый из них шел своим путем. Общим, пожалуй, было понимание локального цвета как чистой условности, поиск передачи световой среды, воздуха, окутывающего предметы. После первой выставки этих художников в фотографическом ателье Надара с легкой руки критика, воспользовавшегося названием одного пейзажа К. Моне - "Impression. Soleil levant" ("Впечатление. Восходящее солнце", 1872), их назвали импрессионистами. Первая выставка, как и последующие, завершилась провалом. В будущем состав экспонентов немного менялся, но всегда оставались Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Б. Моризо. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.

В 1882 г. была организована наиболее полная выставка импрессионистов. На ней было представлено 35 работ Моне, 25 - Писсарро, 25 -Ренуара, 17 -Сислея,9 - Б. Моризо. Наконец, в 1886 г. состоялась восьмая выставка, последняя,- но первая, которая имела успех. Именно в тот момент, когда, кажется, долгожданная победа была так близка, дружба художников кончилась. Распад группы начался еще в 1880 г. Золя выступил со статьями о непризнанности этих художников, а затем с романом "Творчество", в котором отчетливо прозвучали слова о Сезанне как о "несостоявшемся гении". Но и сами члены группы не были едины. Ренуар и Мане стали выставляться в Салонах (к тому времени их было уже два: "Салон Елисейских полей" и несколько более демократичный - "Салон Марсова поля"). Писсарро примкнул к неоимпрессионистам. В 1883 г. умер Мане. К 1887 г. импрессионисты завершили свое существование как группа. Некоторые из них умерли, так и не дожив до признания, как Мане. Через год после смерти Сислея, умершего в нищете, его работы продавались по баснословным ценам. Моне прошел все этапы: он знал нищету, непризнание, едкость насмешек, затем приобрел известность, переросшую в триумф. Но умерший в 1926 г., он пережил свою славу, был свидетелем того, как устаревали его идеи, которым он был верен до конца жизни.

Список литературы

1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Уч. пос. для студ. сред.пед.уч.заведений.-2-е изд., испр.-М.:Академия, 1999.-448с.:ил.-(Педагогическое образование)

2. История искусств. - Минск. - 1997.

3. История мировой культуры: Курс лекций / Под ред. С.Д.Серебряного. -М., 1998.

4. Кравченко А.И. Культурология. - М.:Академический Проект, 2001.с. 231-251

5. Культурология. История мировой культуры / Под ред. А.Н.Марковой. - М., 1998.

Примечания

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 240 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031