Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Скачать Государственное регулирование качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг. Михайлова, Елена бесплатно
2:07 AM
Скачать Государственное регулирование качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг. Михайлова, Елена бесплатно

Государственное регулирование качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг

Диссертация

Автор: Михайлова, Елена Николаевна

Название: Государственное регулирование качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг

Справка: Михайлова, Елена Николаевна. Государственное регулирование качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Новосибирск, 2006 169 c. : 61 06-8/4741

Объем: 169 стр.

Информация: Новосибирск, 2006


Содержание:

Глава 1 Теоретические основы эволюции потребительской политики па основегосударственного регулирования качества обслуживания населения
11 Развитие и формирование потребительской политики
12 Формы и методы обеспечения качества обслуживания потребителей всистеме государственного регулирования рынка товаров и услуг
Глава 2 Реализация политики качества обслуживания населения на потреби-тельском рынке в субъекте Российской Федерации Новосибирскойобласти
21 Состояние потребительского рынка региона
22Методические основы анализа поведения хозяйствующих субъектов,влияющих на качество обслуживания населения
23Анализ процесса государственного регулирования качества обслужива-ния населения на рынке потребительских товаров и услуг
Глава 3 Совершенствование системы государственного регулирования качестваобслуживания населения на потребительском рынке в регионе
31Координация деятельности органов власти как основа повышениякачества обслуживания населения на рынке товаров и услуг
32 Совершенствование форм и методов качества обслуживания населенияна потребительском рынке

Введение:

Актуальность исследования. Потребительский рынок играет важнуюроль в экономике нашей страны, повышении благосостояния граждан.Население заинтересовано в том, чтобы качество обслуживания на рынкепотребительских товаров и услуг было высоким, что предполагает для потребителя вложение материальных средств в товар или услугу надлежаш;его качества, обеспечение возможности реализовать свои права.Суш;ествует сложная проблема массовых нарушений на рынке товаров иуслуг, которая затрагивает интересы миллионов потребителей, и это предопределяет государственное регулирование качества обслуживания населения.Проблема государственного регулирования качества обслуживания населения возникла в связи с ослаблением государственного контроля и переходомна рыночные методы регулирования потребительского рынка. Вследствие чегокачество обслуживания населения осуществляется на низком уровне: реализуются товары и услуги ненадлежащего качества, массово нарушаются и ущемляются права потребителей. Действующая система государственного контролянеэффективна и нуждается в дополнительных исследованиях с учетом экономических аспектов.Формирование системы государственного регулирования качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг является чрезвычайно актуальной проблемой.Кроме того, не изучен вопрос с социально-экономической точки зрения.Реализация экономических требований - важный момент осуществления правпотребителей. Именно возможность их реализации позволяет сохранить финансовые ресурсы потребителей и, как следствие, снижает социальную напряженность.Развитию отношений участников потребительского рынка в области реализации прав потребителей посвящены научные исследования и публикации4В.В Богдан, Т.В. Дерюшевой, СВ. Липатова, И.Б. Цимбалистова,A.M. Эрделевского, А.Е. Шерстобитова и др. Однако все они затрагивают юридические аспекты реализации прав потребителей. Материалов, комплекснораскрывающих экономические и организационные стороны, практически нет.Изменения в системе экономических отношений потребовали формирования новых взглядов, более детального осмысления положения потребителя, егоправ и интересов. Нуждаются в совершенствовании формы и методы реализации прав потребителей с экономических, организационных и юридических позиций.В основу данного исследования положен социально-экономический подходк формированию системы государственного регулирования с позиций повышения качества обслуживания населения на потребительском рынке.Цель исследования - разработать теоретические и методические основыгосударственного регулирования качества обслуживания населения на рынкепотребительских товаров и услуг.Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующиезадачи:- исследованы и обобщены теоретические положения формирования потребительской политики России и зарубежных государств;- классифицированы факторы, принципы, формы и методы, совокупностькоторых определяет эффективность системы качества обслуживания потребителей;- проведено исследование количественных параметров состояния потребительского рынка региона, в том числе - развития розничных торговых сетей;- определены факторы, влияющие на поведение хозяйствующих субъектовв отношениях с потребителями;- обобщено состояние государственной политики в регулировании качества обслуживания населения на территории субъекта Российской Федерации Новосибирской области;5- Предложены основные направления по совершенствованию государственного регулирования качества обслуживания населения на рынке товаров иуслуг;- обоснована значимость координации деятельности различных ведомствна основе создания межведомственного совета как органа, обеспечиваюш;егосовместные действия по реализации функции, влияюш;ей на повышение качества обслуживания населения.Предмет исследования - состояние, процессы и тенденции государственного регулирования качества обслуживания населения на потребительскомрынке региона.Объект исследования - экономические отношения по поводу процессарегулирования качества обслуживания населения на рынке товаров и услуг, методы работы компаний с потребителями, способы разрешения конфликтов между потребителями и коммерческими предприятиями на примере Новосибирской области.Область исследования. Содержание диссертации соответствует областямисследования 15.108 «Социально-экономическая эффективность и качество обслуживания населения в отраслях сферы услуг», 15.114 «Соотношения рыночных регуляторов в развитии отраслей и комплексов сферы услуг» Паспорта номенклатуры специальностей научных работников (экономические науки).Методическая, теоретическая и информационная основа исследования. Методологической и теоретической основой исследования послужилипринципы и методы комплексного анализа экономических явлений, логического моделирования, статистического анализа и экспертных оценок, а также монографическое исследование прикладных разработок в области государственного регулирования качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг.Теоретической основой исследования послужили труды отечественных изарубежных экономистов: Р. Алана, М. Альберта, В. Бакаевой,бо. Беем-Баверка, А. Бернвальда, Ф. Визера, Г. Госсена, У. Джевонса,Ф. Котлера, К. Маркса, К. Менгера, М. Мескона, Д. Милль, В. Парето,А. Пикулькина, П. Першукевича, Д. Рикардо, А. Рогачева, Е. Слуцкого,А. Смита, Д. Хикса, Ф. Хедоури и др.Материалы диссертационного исследования, выводы и рекомендации, основаны на экономическом анализе данных статистических органов России иНовосибирской области, материалов территориальных унравлений Роспотребнадзора, Ростехрегулирования и комитета но защите прав потребителей мэрииг. Новосибирска, а также собственных наблюдений автора.Исследование базируется также на нрикладных экономико-статистическихметодах: сводке и группировке данных, изучении динамики и взаимосвязей идр., что позволило обеспечить необходимую глубину, достоверность результатов исследования и обоснованность выводов. Для обработки исходной информации и графического нредставления результатов исследования иснользованапрограмма обработки электронных таблиц «Microsoft Excel».Научная новизна диссертации заключается в развитии методологическихположений и методического инструментария комплексного исследования качества обслуживания населения на рынке потребительских товаров и услуг в системе государственного регулирования. Наиболее существенными научными результатами являются:- сущностная характеристика понятия «основы комплексной системы государственного регулирования качества обслуживания потребителей», включающая системность, комплексность, многогранность, целенаправленность, рациональность экономических, организационных и нравовых аспектов;- авторская классификация форм и методов реализации потребительскойполитики регулирования качества обслуживания населения на рынке товаров иуслуг;- обобщение аспектов исследования качества обслуживания населения вусловиях развития розничных торговых сетей, в увеличении видов услуг, ас7сортимента, повышении качества товаров, современных технологиях нродаж,совершенствовании системы урегулирования вопросов с потребителями;- поведенческие аспекты хозяйствуюш;их субъектов различных организационно - правовых форм при реализации прав потребителей;- методика двухконтурного анализа качества обслуживания потребителей,позволяюшая исследовать факторы первого контура, формируюш;ие особенности его функционирования, и факторы второго контура, на которые влияет качество обслуживания потребителей;- новации форм и методов повышения качества обслуживания населенияна рынке потребительских товаров и услуг в системе государственного регулирования, в частности по экономическому, организационному и правовому блокам.Практическая значимость результатов исследования состоит в том, чтоосновные теоретические выводы и методические положения доведены до уровня конкретных практических рекомендаций и использованы в дальнейших научно-теоретических исследованиях. А также - в практической деятельности организаций для повышения качества обслуживания населения на рынке товарови услуг.Отдельные результаты диссертационной работы могут служить методической основой для разработки типовых документов, используемых изготовителями (исполнителями, продавцами) в их деятельности, готовыми повышатькачество обслуживания потребителей, и исключить условия, снижаюш;ие качество товаров и услуг для населения и уш;емляюш;ие их права.Анробация результатов исследования. Результаты исследования используются мэрией г. Новосибирска (акт о внедрении от 21.01.2005 г. № 01/1;акт о внедрении от 20.12.2005 г. № 01/2), Материалы исследования примененыв розничной торговой сети 0 0 0 «Аскания» (акт о внедрении от 14.10.2005 г.№25), а также в Новосибирском филиале Государственного образовательногоучреждения дополнительного профессионального образования «Академия8стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)» (акт внедрения от21.04.2006 г. №65/5-206).Публикации. По результатам исследования опубликовано четыре научныхстатьи общим объемом 1,8 п.л., в том числе, одна статья объемом 0,6 п.л. введущем рецензируемом журнале, рекомендованном Высшей аттестационнойкомиссией.Объем и структура диссертации. Работа состоит из введения, трех глав,заключения, библиографического списка, включающего в себя136 наименований. Объем работы - 169 страниц основного текста, в том числе14 таблиц и 14 рисунков.9

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 167 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30