Меню сайта
Главная » 2014 » Июнь » 25 » Скачать Формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом. Мальчевская, Марина Леонидовна бесплатно
2:02 AM
Скачать Формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом. Мальчевская, Марина Леонидовна бесплатно

Формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом

Диссертация

Автор: Мальчевская, Марина Леонидовна

Название: Формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом

Справка: Мальчевская, Марина Леонидовна. Формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.01 Абакан, 2006 234 c. : 61 06-13/1832

Объем: 234 стр.

Информация: Абакан, 2006


Содержание:

Введение
Глава
I Межэтническая толерантность младшего школьника как предмет научного анализа
11 Проблема толерантности в социально-философских и психолого-педагогических исследованиях
12 Сущность межэтнической толерантности, ее компоненты и показатели
13 Проблема формирования межэтнической толерантности младших школьников в теории и практике образования
14 Характеристика проявлений межэтнической толерантности младших школьников в условиях многонационального детского коллектива
Выводы по первой главе
Глава
II Педагогические условия формирование межэтнической толерантности в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальных классов с многонациональным составом
21 Подготовка учителя к формированию межэтнической толерантности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
22Дополнение и обогащение содержания обучения чтению и русскому языку учебным материалом, методами и приемами, направленными на формирование межэтнической толерантности младших школьников
23 Формирование межэтнической толерантности младших школьников средствами организации мультикультурной деятельности
24 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение:

Одной из наиболее сложных социальных проблем современности является обостряющаяся проблема взаимоотношений между людьми разных национальностей. Обостряются противоречия между ростом национального самосознания, желанием представителей одной и той же этнической группы к консолидации и их стремлением к межэтнической интеграции, к установлению единого экономического, культурного и информационного пространства, что и приводит нередко к открытому противостоянию. Поэтому в последние десятилетия заметно усилился интерес к феномену межэтнической толерантности, проблеме ее формирования в межличностных отношениях, в процессе социализации личности. Эта проблема актуальна и в учебных заведениях, которые в российских условиях полиэтничности отличаются многонациональным составом. Основой изучения проблемы формирования межэтнической толерантности являются фундаментальные исследования в области философии, этносоциологии, этнополитологии. Среди этих исследований необходимо отметить, прежде всего, труды А.Г. Асмолова, Ю.В. Арутюняна, К. Бондыревой, Л.М. Дробижевой, М.С. Джунусова, P.P. Валитовой и др., в которых разрабатываются важнейшие теоретические проблемы этничности, межнациональных отношений, этнического самосознания, этноязыковых тенденций общественного развития. В последние годы отечественные ученые активно занимаются проблемами поликультурного образования и формирования межэтнической толерантности в образовательном пространстве (О.В. Аракелян, Г.Д. Дмитриев, З.А. Малькова, Г.В. Палаткина и др.). Ряд исследователей рассматривают особенности национальных педагогических культур (Г.Н. Волков, Ф. Петрова, З.Ф. Мубинова, Н.Ф. Сагоякова). В этнопедагогических исследованиях анализируются условия, способствующие устранению серьезных пробелов в этнокультурных знаниях подрастающего поколения. Теоретико-методологические аспекты мультикультурного образования исследованы в работах З.Т. Гасанова, Б.С. Гершунского, М.С.Джунусова, К.А. Абдульхановой-Славской и др. Вопросы формирования личности в контексте национальной культуры рассматриваются в работах Е.В, Бондаревской, Р.Г. Гаджиева, М.И. Корякиной, B.C. Кукушина, Э.В. Соколова и др. Анализ научной литературы показал, что в отечественной педагогике вопросы межэтнической толерантности исследуются, в основном, в контексте изучения феномена межнационального общения в целом и имеют философско-социологический характер (С.А. Абдоков, Л.Р. Заурбекова, А.Н. Некрасова, Н.Р. Маликова, В.А. Ханстантинов). Исследование же педагогических аспектов толерантности и ее формирования значительно отстает от исследований ее философского, этического и психологического аспектов. В ряде педагогических работ исследуется проблема формирования межэтнической толерантности у подростков среднего и старшего школьного возраста (Н.В. Мольденгауэр, З.Ф. Мубинова, Л.М. Иванова, Т.С. Таюрская). Имеются предпосылки решения этой проблемы для детей дошкольного возраста (О.А. Овсянникова). Анализ научной литературы, посвященной поликультурному образованию и воспитанию детей младшего школьного возраста свидетельствует о том, что главным образом, исследуются вопросы формирования культуры межнационального общения, а проблема формирования межэтнической толерантности у младших щкольников все еще остается малоизученной. Необходимость и возможность эффективного формирования межэтнической толерантности у младщих школьников обусловливается их возрастными особенностями и характером проявления индивидуальных качеств личности в этом возрасте Ю.В. Бромлей, Э.К. Суслова, Г. Крайт и др.). Такие особенности детей этого возраста, как подчинение старшим, доверительность, открытость, стремление к подражанию, послушание, исполнительность способствуют быстрому освоению существующих в обществе норм и стереотипов социальных, в том числе межэтнических, взаимоотношений. Поэтому младший школьный возраст можно считать сензитивным периодом для формирования межэтнической толерантности.Теоретический анализ обозначенной проблемы позволил выявить реально существующие противоречия: между процессами этнического возрождения и обострением межнациональных противоречий, приводящих к конфликтам на национальной почве, международному терроризму и национальному экстремизму; потребностью личности школьника в признании приоритета ценностей своей культуры и необходимостью формирования у нее межэтнической толерантности; осознанием педагогами необходимости формирования основ межэтнической толерантности младших школьников и недостаточной разработанностью педагогического и методического обеспечения этого процесса. Данные противоречия актуализировали проблему исследования, которая определяется поиском педагогических условий формирования межэтнической толерантности младших школьников. Актуальность, теоретическая и практическая педагогическая значимость данной проблемы, а также ее недостаточная разработанность обусловили выбор темы исследования «Формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом». Цель исследовапия: выявить педагогические условия, способствующие формированию межэтнической толерантности младших школьников и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность их реализации в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Объект исследовапия: учебно-воспитательный процесс в начальном звене средней общеобразовательной школы. Предмет исследоваиия: педагогические условия формирования межэтнической толерантности младших школьников в урочной и внеурочной деятельности в классах с многонациональным составом. Гипотеза иселедоваиия: формирование межэтнической толерантности младших школьников в классах с многонациональным составом учащихся

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 124 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30