Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 29 » Скачать Формирование и развитие внебюджетной деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в современных бесплатно
10:21 PM
Скачать Формирование и развитие внебюджетной деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в современных бесплатно
Формирование и развитие внебюджетной деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в современных условиях

Диссертация

Автор: Пономарева, Ольга Владиславовна

Название: Формирование и развитие внебюджетной деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в современных условиях

Справка: Пономарева, Ольга Владиславовна. Формирование и развитие внебюджетной деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования в современных условиях : диссертация кандидата экономических наук : 08.00.05 Санкт-Петербург, 2007 214 c. : 61 07-8/3050

Объем: 214 стр.

Информация: Санкт-Петербург, 2007


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ
1 СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗВИТИЯ 4-10 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И СРЕДНЕГО 11-66 учреждення начального н ПРОЦЕССА НАЧАЛЬНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
11 Концептуальная модель современного среднего профессионального образования -
12 Непрерывное образование как условие обеспечения профессионального соответствия выпускников учреждений начального и среднего 26-44 профессионального образования требованиям рынка труда
13 Региональные особенности развития непрерывного профессионального образования
Выводы к главе
2 ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 45-66 67-71 КАК ИСТОЧНИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
21 Значение внебюджетной деятельности в организации финансирования образовательных учреждений в системе начального и среднего 72-82 в профессионального образования
22 Методика планирования учебно-производственной деятельности учреждениях начального и среднего профессионального образования
23 Нринципы разработки ассортиментной и ценовой политики учреждения начального и среднего профессионального образования
231 Принципы формирования ассортиментной политики
232 Порядок формирования тарифов (цен) платных услуг образовательного учреждения
233 Методика определения уровня арендной платы и коммунальных расходов 115-119 ,4, Маркетинговая деятельность учреждений по оказанию нлатных образовательных услуг в системе начального и среднего профессионального образования
Выводы к главе
3 КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ УЧРЕЖДЕНИЙ Ь1АЧАЛЬН0Г0 И СРЕДНЕГО 136-181 дохода в учреждениях 136-146 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
31, Источники формирования хозрасчетного начального и среднего профессионального образовании
32, Прогнозирование и управление уровнем эффективности внебюджетной деятельности в образовательном процессе НПО и СПО
33, Качество образовательного процесса НПО и 147-160 СПО и управление уровнем эффективности внебюджетной деятельности ,,,161-181
Выводы к главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение:

Актуальность исследования. Национальный проект «Образование» направлен на создание конкурентоспособной непрерывной образовательной системы. Его значимость обусловлена тем, что в среднесрочной перспективе (2005-2015 г.г.) решающим для успешного социально-экономического развития России становится уровень общей образованности населения. Система образования Российской Федерации является преимущественно государственной. Это означает, что основными ее элементами являются государственные деятельность федерального основе или муниципальные образовательные из соответствующих учреждения. Их финансируется государственных и (или) региональных или муниципальных бюджетов. В бюджетных средств между образовательными распределения учреждениями лежит принцип финансового обеспечения функционирования образовательного учреждения как объекта, т.е. его способности обучать определенный (обеспечивать контингент студентов или учащихся в нем и содержать функционирование) находящиеся материальные объекты. Однако фактический объем ассигнований, выделяемых из бюджета системе образования, не позволяет нормально функционировать образовательным учреждениям, т.е. не обеспечивает их способности обучать определяемый государством контингент студентов или учащихся и содержать материальные объекты сферы образования. Основной принцип действующей системы, следовательно, в полном объеме не реализуется [96 7]. Недостаточность финансирования привела к существенному отставанию в темпах и пропорциях воспроизводства рабочих кадров в стране. Глубокий кризис системы начального и среднего профессионального образования.вызванный асоциальным характером экономических реформ начала 90-х годов XX века, привел к образованию серьезного дефицита предложения на рынке рабочих профессий. Сокращение этого дефицита возможно только при соединении государственной поддержки с максимальной по реализацией учебносреднего возможностей образовательных деятельности учреждений учреждений развитию и производственной начального профессионального образования, включая проблемы финансирования, В действующей концепции развития профессионального образования заложен данный подход к реформированию начального и среднего профессионального образования в России, Так, одно из концептуальных направлений финансирования профессионального образования предполагает пополнение его дефицита внебюджетными средствами, получаемыми от предоставления платных образовательных услуг, доходов производственной деятельности, сдачи учебных помещений в аренду коммерческим структурам ит,п. Актуальность темы диссертационного исследования обусловливается тем, что в настоящее время развитие внебюджетной учреждениях начального и среднего деятельности в профессионального образования является не только институционально определенной задачей, но и условием осуществления и соверщенствования учебного процесса, что, в свою очередь, определяет конкурентоспособность учреждений образования в условиях начального и среднего реализации стратегии профессионального непрерывной профессиональной подготовки. Степень научной разработанности проблемы. Современной моделью системы профессиональной подготовки является Это многоуровневая интефированная стадийное непрерывная интенсивная профессиональная непрерывная подготовка. система, обеспечивающая формирование и обучение специалиста-профессионала различного уровня образования и квалификации в соответствии с объективными потребностями науки, производства, образования, экономическими и социальными условиями жизнедеятельности обш,ества и личности. Она обуславливает конкурентоспособность, выпускников на высокий профессионализм труда. Впервые и востребованность «непрерывного рынке концепция образования» была предложена на форуме ЮНЕСКО (1965 г.) крупнейшим теоретиком П.Лагреном. Развитие данной концепции привело к возникновению понятия «рекуррентное образование», обозначавшего новые подходы в образовании: постоянное чередование обучения. Сегодня десятки стран мира реализуют свои модели ненрерывного образования. «Упреждаюшая» роль образования стала объектом нериодов работы и исследования таких ученых, как: М.Дюрко (Венгрия), П.Шукла и Р.Дейв (Индия), Б.Суходольский (Польша), П.Лагрен и А Моль (Франция), М.Ноулз (США), Ф.Джессап (Англия) и другие. Существенный вклад в разработку этой проблемы внесли отечественные исследователи: А.А.Вербицкий, Л.И.Анцыферова, А.М.Новиков и др. Ю.Н.Кулюткин, Первые Г.С.Сухобская, проблемы разработчики непрерывного образования в нашей стране сосредотачивали свое внимание на образовании взрослых (А.В.Даринский, А.В.Владиславлев). Значительный вклад в становление системы непрерывного образования в России внесли Я.Батышев, А.П.Беляева, Д.Волков, О.Е.Лебедев, Г.И.Лукин, Н.Н.Нечаев, И.Н.Гаврильчак, В.П.Зинченко, А.М.Новиков, В.Н.Скворцов, В.Н.Соловьев, П.С.Хейфец и др. Однако до настояш,его времени в специальной литературе недостаточно представлены системные исследования взаимосвязей предпринимательской деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования с их учебно-воспитательной деятельностью, не определены принципы формирования ценовой, ассортиментной политик образовательных учреждений, а также политики качества образовательного процесса в их взаимосвязи со внебюджетной деятельностью как институциональной составляющей yчeбнo-пpoизвoдcтвeFнoгo процесса.Цель и задачи исследования. Целью диссертационного исследования является разработка методов формирования и развития деятельности учреждений начального и среднего внебюджетной профессионального образования в системе непрерывного образования Достижение основных задач: формирования концептуальной модели современного начального и среднего профессионального образования; исследования специфики финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования; разработки методического обеспечения планирования внебюджетной деятельности образования; разработки методических основ определения ассортиментной и ценовой политики учреждения начального и среднего профессионального образования; формирования методики прогнозирования и управления уровнем эффективности внебюджетной деятельности в образовательном процессе учреждений начального и среднего профессионального образования; исследования учреждений взаимосвязей качества образовательного процесса в системе начального и среднего профессионального учреждения поставленной цели потребовало решения следующих начального и среднего профессионального образования и управления уровнем эффективности внебюджетной деятельности Предметом исследования являются процессы планирования, деятельности образования и распределения результатов внебюджетной учреждений начального и среднего профессионального образования. Объектом исследования являются учреждения начального и среднего профессионального образования и их деятельность внебюджетного дохода. Теоретической и методологической базой исследования являются по формированию положения экономической теории, экономики труда, системного анализа.стратегического менеджмента, эконометрического анализа. В работе использованы нормативные акты Правительства России и региональных органов унравления, материалы научных публикаций, справочная литература. При проведении исследования применены методы системного анализа и экономико-математического моделирования. Расчеты выполнены в Microsoft Exel. Информационную базу исследования составляют публикации отечественных и зарубежных ученых и практиков по теме диссертации и смежных с ней вопросам, данные официальной статистической отчетности, публикации в отраслевых Комитета по периодических журналах, а также данные и образованию администрации Санкт-Петербурга Ленинфадской области. Научная новизна выводов и результатов диссертационного исследования характеризуется следующими положениями: сформирована концептуальная модель современного учреждения начального и среднего специального образования в системе непрерывного образования; определено значение непрерывного образования как условия обеспечения профессионального соответствия специалиста-профессионала интегративного типа требованиям рынка труда; предложена деятельности образования; уточнены методические основы разработки ассортиментной и ценовой политики учреждения начального/среднего специального образования в в методика планирования начального и учебно-производственной среднего специального учреждениях области дополнительных образовательных услуг; разработана эффективности методика прогнозирования деятельности в и управления уровнем внебюджетной учебно-воспитательном процессе начального и среднего профессионального образования; установлены взаимосвязи между качеством учебно-воспитательного процесса начального и среднего профессионального образования и управлением уровнем эффективности внебюджетной деятельности. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты и выводы могут способствовать совершенствованию процессов планирования и развития внебюджетной деятельности учреждений начального и среднего специального образования, в частности, предложенные методики пригодны для использования в работе финансово-эко1юмических служб образовательных учреждений при формирования планов внебюджетной деятельности. Апробация и внедрение результатов работы, Результаты диссертационного исследования апробированы в практической деятельности ГОУ СПО Российский колледж традиционной культуры и других учреждений начального и среднего профессионального образования города Санкт-Петербурга и области, на кафедре «Управления предпринимательской деятельностью» ГОУ ВПО Университета сервиса и экономики. Основные результаты исследования были изложены на ряде научных конференциях, в том числе на 2-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе» (2001 г,); 4-й Межрегиональной межотраслевой научно-практической конференции с участием ближнего и дальнего зарубежья (2003 г,); Четвертых городских педагогических чтениях (Санкт-Петербург, 2006г,); Второй международной научной конференции «Проблемы управления развитием социально-экономических систем» (2006 г,). Публикации. По материалам диссертационного исследования опубликовано 5 работ, общим объемом 1,1 н.л. Объем и структура работы. Диссертация состоит из трех глав, 10

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 171 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031