Меню сайта
Главная » 2014 » Август » 27 » Скачать Физическое воспитание студенток гуманитарных вузов на основе использования средств оздоровительной аэробики. Стрижакова, бесплатно
3:27 AM
Скачать Физическое воспитание студенток гуманитарных вузов на основе использования средств оздоровительной аэробики. Стрижакова, бесплатно
Физическое воспитание студенток гуманитарных вузов на основе использования средств оздоровительной аэробики

Диссертация

Автор: Стрижакова, Ольга Владимировна

Название: Физическое воспитание студенток гуманитарных вузов на основе использования средств оздоровительной аэробики

Справка: Стрижакова, Ольга Владимировна. Физическое воспитание студенток гуманитарных вузов на основе использования средств оздоровительной аэробики : диссертация кандидата педагогических наук : 13.00.04 / Стрижакова Ольга Владимировна; [Место защиты: Всерос. науч.-исслед. ин-т физ. культуры и спорта] Москва, 2008 152 c. : 61 08-13/379

Объем: 152 стр.

Информация: Москва, 2008


Содержание:

ЗВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОК
11 Определение состояния здоровья s i
12 Соотношение уровня физической активности и состояния здоровья
13 Определение оптимального уровня физической активности
14 Физическая культура в системе занятий студенток высших учебных заведений

Введение:

Актуальность. По данным Всемирной организации здравоохранения глобальная стратегия сохранения здоровья основана на изучении и учете трех основных факторов - режима питания, режима физических нагрузок и этиологии забо1 леваний. Комплексное исследование перечисленных факторов позволяет выявить условия функционирования, при которых формируются оптимальные условия сохранения и укрепления здоровья [Крыжановский Г.Н., 2003, Григорьев А.И., Орлов В.А., 2006]. Определено, что на степень физической подготовленности и профессиональной пригодности студентов гуманитарных вузов в большой степени влияет рациональная организация двигательной активности [Андрющенко Л.Б., Лосева И.В., Вялкина Т.Г., 2004]. Объективный выбор рациональных форм и методов тренировки студенток базируется на анализе критериев эффективности занятий и учете индивидуальных особенностей занимающихся, а далее - выборе рациональных корректирующих воздействий [Ростовцева М.Ю.,1990, Сиднева Л.В., 2000, Цыба И.А., 2003]. Разработка системы тестов актуальна при оценке функционального состояния и реализации программ подготовки, направленных на улучшение функционального состояния [Мильнер Е.Г., 2000, Эмануэль В.Л., Ген-кин А.А., Носкин Л.А., 2000]. Концепция физической активности человека содержит систему представлений об основных закономерностях управляемого развития двигательного потенциала индивидуума, о путях и средствах активного отношения личности к процессу физического совершенствования [Бальсевич В.К., 2000, Лубышева Л.И., 1993]. Таким образом, социальные функции, педагогические аспекты определения ценностных ориентаций, мотивов деятельности, интересов и потребностей исследуемого контингента определяют актуальность выбранной те) матики [Комков А.Г., Антипова Е.В., 2003].
Цель работы - формирование здорового образа жизни студенток гуманитарных ВУЗов начальных курсов обучения.
Научная гипотеза. Предполагается, что реализация специально разработанной программы тренировок с учетом индивидуальных возможностей повысит интерес у студенток к здоровому образу жизни, а также эффективность занятий физкультурой. При этом контроль физической подготовленности студенток с применением диагностической системы «Навигатор здоровья» обеспечит объективную оценку, как отдельных показателей организма, так и общего уровня физического здоровья.
Объект исследования — физическое воспитание студенток гуманитарных ВУЗов начальных курсов обучения.
Предмет исследования - организация занятий по физическому воспитанию со студентками на основе использования оздоровительной аэробики.
Задачи исследования.
1. Определить объем тренировочной нагрузки на занятиях физической культурой студенток, занимающихся оздоровительной аэробикой с применением комплексной системы контроля физической подготовленности.
2. Разработать и экспериментально обосновать рациональную методику организации занятий студенток гуманитарного ВУЗа в зависимости от стиля жизни.
3. Изучить факторную структуру показателей физического здоровья и функционального состояния студенток начальных курсов обучения гуманитарных ВУЗов.
Методы исследования: анализ и обобщение данных научно-методической литературы, изучение и обобщение практического опыта организации и форм проведения физкультурных и оздоровительных мероприятий со студентками, опрос, анкетирование, педагогический анализ, педагогический эксперимент, матема-тико-статистический и факторный анализ, компьютеризированная диагностическая система «Навигатор здоровья».
Организация исследований. В основной части исследований приняло участие 206 студенток. Исследования включали 2 этапа. На первом этапе определялась структура и характер статистического распределения показателей соматического здоровья, определенных по программе «Навигатор здоровья», определялось взаимоотношение параметров физической подготовленности. На втором этапе исследований был выполнен двухгодичный педагогический эксперимент, целью которого было определение влияния образа жизни и различных программ физической подготовки на структуру и уровень соматического здоровья студенток гуманитарного ВУЗа.
Научная новизна работы заключена в следующих положениях:
• впервые определена структура, выявлены< нормы и характер статистического распределения по 32-м показателям физического состояния репрезентативной группы студенток гуманитарного ВУЗа;
• создан формализованный документ «Профиль физического здоровья» для студенток начальных курсов обучения, на его основе определен комплекс физических упражнений оздоровительной аэробики с учетом индивидуальных особенностей студенток;
• установлена динамика показателей физической подготовленности, функционального состояния и морфологических показателей студенток в зависимости от уровня физической активности и образа жизни.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы при разработке программного материала для студенток гуманитарных ВУЗов; организации практических занятий со студентами; составлении лекционного и методического материала для преподавателей по физической культуре. Предлагаемые методы физического воспитания с использованием предложенных программ физической подготовки способствуют повышению уровня физического потенциала и здоровья студенток.
Теоретическая значимость заключается в расширении и углублении современных представлений о методике проведения физической культуры со студентками гуманитарных ВУЗов, способствующей формированию здорового образа жизни.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Выявление многомерной структуры параметров, определяющих уровень физической подготовленности и соматического здоровья студенток гуманитарного ВУЗа, способствует эффективному повышению уровня физической подготовленности и резервов здоровья студенток при рациональном режиме физической деятельности.
2. Проведение педагогического эксперимента с рационализацией образа жизни и использованием программы физической подготовки показало эффективность урочной формы, включающей два занятия в неделю при продолжительности занятия 90 минут. Для достижения необходимого тренировочного эффекта рекомендуется упражнения выполнять с интенсивностью, при которой энерготраты составляют 8-12 ккал/мин, а структура занятий отвечает физиологическим закономерностям функционирования систем организма в аэробном режиме.
Структура и объем диссертации. Работа состоит из введения, четырех глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы. Диссертация включает 150 страниц текста, 26 таблиц и 27 рисунков. Список литературы содержит 229 источников, из них 170 на русском, 59 — на иностранных языках.

Скачивание файла!Для скачивания файла вам нужно ввести
E-Mail: 1528
Пароль: 1528
Скачать файл.
Просмотров: 168 | Добавил: Иван44 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Календарь
«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031